. Эстония | . Индия |
---|---|
Эстонско-индийские отношения относится к двусторонним дипломатическим отношениям между Эстонией и Индией. Индия впервые признала Эстонию 22 сентября 1921 года, когда первая только что стала членом Лиги Наций. Индия повторно признала Эстонию 9 сентября 1991 года, и 2 декабря того же года в Хельсинки были установлены дипломатические отношения. Эстония представлена в Индии посольством в Нью-Дели и почетным консульством в Мумбаи. Индия представлена в Эстонии через свое посольство в Хельсинки (Финляндия ) и через почетное консульство в Таллинне.
В Индию:
В Эстонию:
В В 2007 году Индия была 34-м крупнейшим партнером Эстонии по импорту и 37-м партнером по экспорту. Импорт в Эстонию удвоился в 2006 году. Общий объем торговли между странами в 2007 году составил 30,8 миллиона евро.
Хотя индийские инвестиции в Эстонию являются небольшими и относятся к коммерческому и пищевому сектору, у Эстонии нет прямых инвестиций. инвестиции в Индию. Однако министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт выразил желание улучшить экономические связи и назначить посла-нерезидента и открыть собственное посольство помимо двух существующих почетных посольств.
Индия подписала Соглашение о совместном деловом совете с Эстонской палатой
Первым человеком из Эстонии, посетившим Индию в конце 17 века, был священнослужитель Эберхард Экхольд (Eckholz), родившийся в Таллинн и учился в Academia Gustaviana в Тарту. О его визите ничего особенного не известно. Экспедиция Адама Иоганна фон Крузенштерна посетила Индию по пути в Китай в 1797–1798 годах во время первого русского кругосветного плавания. Он ненадолго задержался в Мадрасе и Калькутте, ознакомился с коммерческой и административной деятельностью Ост-Индской компании и совершил двухмесячное путешествие на борту HMS. Орфей в Бенгальском заливе. Тот факт, что в библиотеке Крузенштерна было около сорока предметов по истории и географии Индии и по санскритской литературе, свидетельствует о его большом интересе к этой стране.
Были написаны первые эстонские учебники, в которых упоминается Индия. Георг Готфрид Марпург (1805 г.) и Карл Эрнст Берг (1811 г.). Первым эстонским изданием, прибывшим в Индию, было «Воскресные промежуточные чтения» Отто Вильгельма Мазинга (1818). Книга содержала описание природы и общества Индии на ста страницах. Публикации на санскрите были напечатаны в Тартуском университете, а с 1837 года начались уроки санскрита под руководством профессора Карла Фридриха Кейля. Один из его преемников, Леопольд Александр фон Шредер, стал выдающимся индологом, известным своими переводами и оригинальными исследованиями по ранней индийской литературе.
Несколько работ по миссионерской работе в Индия, особенно среди тамилов, были изданы в середине 19 века. «Maailma maade õpetus» (Урок о странах мира) Беренда Гильденманна дал краткий систематический обзор географии Индии, улучшенный изданиями 1854 и 1868 годов. Статьи Иоганна Вольдемара Яннсена об Индии которые были широко популярны, способствовали расширению знаний эстонцев об этой стране, поскольку он опубликовал новейшую информацию о ходе восстания в Индии 1857 г.. Дальнейшее влияние на знания оказали интеллектуалы Фридрих Рейнхольд Крейцвальд, Вольдемар Хансен, Эдуард Фридрих Лосиус и другие. Первый атлас на эстонском языке «Maakaardi raamat», изданный в 1857 г., содержал карту Индии под названием Indo-Brittia Riik (Индо-Британское государство), населенную топонимами из Публикации Мазинга и Яннсена.
Несколько протестантских миссионеров из Эстонии внесли свой вклад в Индию. Первым был Арнольд Нерлинг, работавший среди тамилов в 1862–1872 годах. Франц Матиссен родился в Ревеле, учился в школе Базельской миссии, был отправлен работать в Калькутту в 1867 году и оставался там до конца своей жизни. Его одноклассник Йоханнес Гессе из Weissenstein был отправлен на работу в горы Нилагири в 1869–1874 годах. Альберт Груберт из Аренсбурга, учившийся в Лейпциге, работал в 1871–1876 годах в Нагапатнаме. Хотя они были балтийскими немцами, единственным миссионером эстонской национальности был Кристоф Брансфельд из Кярдла, который работал в Теологическом колледже Госснера в 1880–1896 гг.
.К концу 19 века Индия была широко известна эстонцам. Помимо учебников и прессы, были выпущены брошюры о миссии, восстании 1857 г., Нана Сахиб (1884), Великом голоде 1876–78 (1892), индуизм (1892 г.), британский владычество (1895 г.) и другие. Это подтверждается письмами миссионеров в Индии, опубликованными в эстонской прессе.
Воспроизведение индийской музыки стало традицией на эстонском кинофестивале «Восток». Veena игрок доктор Мустафа Раза выступал на фестивале трижды.
Эстонско-индийское культурное общество было основано в 2004 году и с тех пор регулярно делало пожертвования Эстонскому гуманитарному институту. Эстонская национальная библиотека и Тартуский университет.
Эстонско-индийская парламентская группа была создана в Рийгикогу в 2004 году. Эстония поддержала заявку Индии на постоянное место в Совете Безопасности ООН. Эстония также поддерживает индийский проект Всеобъемлющей конвенции о международном терроризме (CCIT) в Организации Объединенных Наций.
В сотрудничестве с Центром клеточной и молекулярной биологии, CCMB, Хайдарабад, Индия, Эстонский биоцентр и Тартуский университет опубликовали десятки статей о происхождении и миграции населения Южной Азии. Помимо этого, многие индийские студенты и исследователи в настоящее время работают в Тартуском университете и Таллиннском технологическом университете. Гианешвер Чаубей был первым индийским студентом в Тартуском университете, защитившим докторскую диссертацию в 2010 году. Позже в 2015 году Чандана Басу стала первой индийской студенткой, получившей докторскую степень.
Эстония и Индия заключили несколько соглашений о сотрудничестве по различным предметам: от науки и технологий до культуры, образования, науки, спорта, искусства, СМИ, туризма и по делам молодежи. В 1999 году Индия и Эстония подписали соглашение о совместном деловом совете для увеличения инвестиций и торговли между двумя странами.
На Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с Отношениями Эстонии и Индии. |