Дипломатия

редактировать
Искусство и практика ведения бизнеса между представителями групп или государств Организация Управление, с ее штаб-квартира в Нью-Йорк, крупнейшей международной дипломатической организации.

Дипломатия - это практика ведения правительства государств, влиять на решения и правительство других правительств, других ненасильственных средств. Дипломатия обычно относится к международным отношениям, осуществляемым через посредство профессиональных дипломатов по всему спектру актуальных вопросов.

Дипломатия является основным инструментом внешней политики, которая представляет более широкие цели и, которые определяют взаимодействие государства с остальным миром. Международные договоры. Дипломаты также могут помогать формировать внешнюю политику государства, консультируя государственных чиновников.

Современные дипломатические методы, практика и принципы берут свое начало в европейском обычаях 17 века. С начала 20 века дипломатия становилась все более профессиональной; Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года, ратифицированная большинством суверенных государств мира, обеспечивает основу для дипломатических, методов и поведения. В настоящее время большая часть дипломатии осуществляется аккредитованными карьерными дипломами через специализированное политическое учреждение (например, министерство или министерство иностранных дел ), обычно при поддержке персонала и дипломатической инфраструктуры, таких как консульства и посольства. Дипломатия также осуществляется через другие должности, такие как посланники и послы. Таким образом, дипломатический широко распространенный дипломатический и консульский персоналу и другим лицам министерств иностранных дел в целом.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Западная Азия
      • 2.1.1 Османская империя
      • 2.1.2 Восточная Азия
      • 2.1.3 Древняя Индия
    • 2.2 Европа
      • 2.2.1 Византийская империя
      • 2.2.2 Средневековая и ранняя современная Европа
    • 2.3 Правила современной дипломатии
  • 3 Дипломатический иммунитет
  • 4 Шпионаж
  • 5 Дипломатическое разрешение проблем
    • 5.1 Арбитраж и посредничество
    • 5.2 Конференции
    • 5.3 Переговоры
  • 6 Дипломатическое признание
  • 7 Бэкдор-дипломатия
  • 8 Маленькое государство дипломатия
  • 9 типов
    • 9.1 Умиротворение
    • 9.2 Противоповстанческая дипломатия
    • 9.3 Экономическая дипломатия
    • 9.4 Дипломатия канонерок
    • 9.5 Дипломатия заложников
    • 9.6 Гуманитарная дипломатия
    • 9.7 Миграционная дипломатия
    • 9.8 Ядерная дипломатия
    • 9.9 Парадная дипломатия
    • 9.10 Двусторонняя дипломатия
    • 9.11 <Превенная 9.12 Публичная дипломатия
    • 9.13 Тихая дипломатия
    • 9. 14 Научная дипломатия
    • 9.15 Мягкая сила
  • 10 Дипломатическая подготовка
  • 11 См.
  • 12 Примечания и ссылки
  • 13 Библиография
  • 14 Также Внешние ссылки

Этимология

Термин дипломатия происходит от французского термина дипломат 18 века («дипломат» или «дипломат»), основанного на древнегреческом слове «дипломатия», что примерно означает «объект, сложенный надвое». Это отражало практику государей, предоставляющий сложный документ для предоставления-то официальной привилегии; до изобретения конверта складывание документа для защиты его содержимого. Позднее этот термин был применен таким ко всем документам, например, используемым официальным соглашением между правительством и образом отношениями.

История

Гер ван Элк, Симметрия дипломатии, 1975, Музей Гронингера. египетско-хеттский мирный договор между Новым царством Древний Египет и Хеттская Империя Анатолия

Западная Азия

Одними из самых ранних известных дипломатических документов являются буквы Амарны написано между фараонами Восемнадцатой династии Египта и Амурру правителями Ханаана в XIV века до нашей эры. Мирные договоры были заключены между месопотамскими городами-государствами Лагаш и Уммой примерно в 2100 году до нашей эры. После битвы при Кадеше в 1274 до нашей эры во время девятнадцатой династии фараона Египта и правительства Хеттской империи заключили один из первых известных международных мирных соглашений. договоров, которые сохранились в фрагменты каменных таблицчек, теперь обычно называемые египетско-хеттским мирным договором.

древнегреческие города-государства в некоторых случаях отправляли послов для переговоров по конкретным вопросам, такие как и мир или торговые отношения, но дипломатических представителей регулярно размещает на территории друг друга. Некоторые функции, возложенные на других дипломатических представителей, выполнялись проксеном, гражданином принимающего города, поддерживаемые отношениями с городом, часто через семейные узы. В мирное время дипломатия велась даже с неэллинистическими соперниками такими как Ахеменидская империя в Персии, в конечном итоге была завоевана Александром Македонским. Александр также был знатоком дипломатии, понимая, что покорение чужих культур может быть лучше достигнуто, если его македонские и греческие подданные смешиваются и вступают в брак с местным населением. Например, Александр взял в жены согдийку женщину из Бактрии, Роксана, после осады Согдийской скалы, по порядку, чтобы успокоить восставшее население. Дипломатия оставалась автоматическим управлением для великих эллинистических государств, пришедших на смену империи таких Птолемеевское царство и Империя Селевкидов, которые вели несколько войн в Ближний Восток и заключали мирные договоры через брачные союзы.

Османская империя

A Французский посол в Османской одежде, расписанной Антуаном де Фавре, 1766, Музей Пера, Стамбул.

Отношения с Османской империей известно особенно важны для итальянских государств, для османское правительство как Великая Порта. морские республики из Генуи и Венеция все меньше и меньше зависели от своих мореходных возможностей и все больше и больше от сохранения хороших отношений с османами. Взаимодействие между торговцами, дипломатами и священнослужителями из Итальянской и Османской империй помогло открыть и создать новые формы дипломатии и государственного управления. В конце концов, основная цель дипломата, который изначально был переговорщиком, превратилась в личность, которая представляет собой автономное государство во всех аспектах политической жизни. Стало очевидным, что все другие государи почувствовали необходимость дипломатического приспособления из-за мощной среды Османской политической империи. Можно прийти к выводу, что атмосфера дипломатии в период раннего времени вращалась вокруг периода османской культуре.

Восточная Азия

Одним из первых реалистов в теории международных отношений был военный стратег 6 века до н.э. Сунь Цзы (ум. 496 г. до н.э.), автор книги Искусство войны. В то как соперничающие государства начинали уделять меньше внимания традиционным аспектам опеки значение Чжоу (ок. 1050–256 до н.э.), в то время как каждый из боролся за власть и полное завоевание. Тем не менее, каждому воюющему государству требовалось много дипломатии в установлении союзников, обмене землей и подписании мирных договоров, и появилась идеализированная роль «убедителя / дипломата».

Из Битвы Байдэна (200 г. до н. Э.) До битвы при Майи (133 г. до н.э.), династия Хань была вынуждена поддерживать брачный союз и платить за эти продукты могущественным северным кочевникам хунну, которые были объединены Модули Шаньюем. После того, как хунну передали императору Вэнь Хань (годы правления 180–157), они контролируют районы, простирающиеся от Маньчжурии до Таримского бассейна города-государства- оазисы в 162 г. до н.э. Был составлен договор, провозглашающий, что все к северу от Великой стены принадлежит землям кочевников, а все к югу от нее будет зарезервировано для ханьских китайцев. Договор продлевался не менее девяти раз, но не удерживал некоторые хунну туци от набегов на ханьские границы. Так которые были до обширных кампаний императора Ву Хань (годы правления 141–87 до н.э.), разрушили единство сюнну и позволили Хану завоевать западные регионы ; под Ву, в 104 г. до н.э. ханьские армии отважились дойти до Ферганы в Средней Азии, чтобы сражаться с юэчжи, которые завоевали эллинистические греческие области.

Портреты периодических подношений, китайская картина VI века, изображающая различных эмиссаров; Послы, изображенные на картине, изменяются от послов эфталитов, Персии до Лангкасука, Пэкче (часть современной Кореи), Цючи и Ву (Япония ).

корейцы и японцы во времена китайской династии Тан (618–907 гг. В китайскую столицу Чанъань как центр цивилизации и подражали его центральной бюрократии в модели управления.Японцы часто отправляли посольства в Китай в этот период, хотя и прекратили эти поездки в 894 году, когда Казалось, что Танцует на грани краха. не в состоянии отвоевать Среднюю Азию и Таримский бассейн. Несколько конфликтов с Тибетской империей,

В 11 веке во время Династия Сун (960–1279), Послы нин, такие как <, охватывающих несколько разных десятилетий, наконец, заключил с ними мирный договор в 841 году. Су Сун, которые достижимы дипломатического успеха с динас тией Ляо, часто враждебным киданьски м сосед на севере. Оба дипломата обеспечили законные границы династии Сун благодаря знанию картографии и раскопкам старых придворных архивов. Между этими двумя государствами и тангутом династией Западная Ся к северо-западу от Китая Сун (с центром в современном Шэньси была также Триада войны и дипломатии ). После войны с династией Ли из Вьетнама с 1075 по 1077 год Сонг и Ли заключили мирное соглашение в 1082, чтобы обменять соответствующие земли, которые они захватили у каждого другого во время войны.

Задолго до династий Тан и Сун китайцы отправили послов в Среднюю Азию, Индию и Персию, начиная с Чжан Цянь во 2 веке до нашей эры. Другим событием в китайской заметии была миссия китайского посольства Чжоу Дагуана в Кхмерскую империю Камбоджи в 13 веке. Китайская дипломатия необходима в особый период китайских исследований. Начиная с династии Тан (618–907 гг. Н.э.), китайцы также активно вкладывали средства в дипломатических посланников за границу с морскими миссиями в Индийский океан, в Индию, Персию, Аравия, Восточная Африка и Египет. Китайская морская деятельность резко увеличилась, с появлением новых морских технологий, частных и растущего экономического числа агентов в зарубежных предприятиях.

В период Монгольской империи (1206–1294) монголы создали нечто похожее на сегодняшний дипломатический паспорт, называемый пайза. Пайза были трех разных типов (золотые, серебряные и медные) в зависимости от уровня важности посланника. С пайзой пришла власть, согласно которой посланник может без проблем запросить еду, транспорт, место для проживания в любом городе, деревне или клана в пределах империи.

С 17 века династия Цин заключила ряд договоров с царской Россией, начиная с Нерчинского мира в 1689 году. За этим последовали Айгунский договор и Пекинский конвент в середине XIX века.

По мере того, как европейское могущество распространялось по миру в 18-19 веках, развивалась дипломатическая модель, азиатские страны принимали синкретические или европейские дипломатические системы. Например, в рамках дипломатических с Западом о контроле над землей и торговлей в Китае в XIX веке Первой опиумной войны китайский дипломат Циин подарил свои личные портреты. представителям Италии, Англии, США и Франции.

Древняя Индия

Дипломатический персонал Индии

Древняя Индия с ее королевствами и династиями имеющими давние дипломатические традиции. Самый старый трактат по искусству государства и дипломатии, Арташастра, приписывается Каутилья (также известный как Чанакья ), который был главным советником Чандрагупты Маурьи., основатель династии Маурьев, правившей в 3 веке до нашей эры. Он включает теорию дипломатии о том, как в ситуации взаимной борьбы королевств мудрый король союзы и пытается поставить мат своим противникам. Посланники, посланные в то время ко дворам других королевств, обычно проживали в течение продолжительных периодов времени, и Арташастра содержит советы по манере поведения посланника, включая резкое предложение, что «он должен спать один». Высшая мораль для короля - то, что его королевство должно процветать.

Новый анализ Арташастры выявляет, что за 6000 афоризмов прозы (сутр) скрыты новаторские политические и философские концепции. Он охватывает внутренние и внешние сферы государственного управления, политику и управления. Нормативный элемент - политическое объединение геополитического и культурного субконтинента Индии. В этой работе всесторонне изучается государственное управление; он к вреду к неприемлемым существам или злому умыслу, а также к состраданию, терпению, правдивости и честности. Он представляет собой раджмандалу (группировку состояний), модель, которая помещает домашнее государство в окружение двенадцати конкурирующих сущностей, которые могут быть либо потенциальными противниками, либо скрытыми союзниками, в зависимости от того, как управляются отношениями с ними. В этом суть realpolitik. Предлагает четыре упайи (также отношения): примирение, подарки, разрыв или несогласие и сила. В нем говорится, что - это последнее средство, поскольку ее война исход всегда неизвестен. Это первое выражение доктрины raison d’etat, а также гуманитарного права; что с покоренными людьми нужно обслуживать справедливо и ассимилировать.

Европа

Византийская империя

Ключевой задачей Византийской империи было поддержание ряда отношений между собой и своими соседями, включая грузин, иберы, германские народы, булгары, славяне, армяне, Гунны, авары, франки, лангобарды и арабы, которые воплощали и таким образом поддерживали свою имперскую позицию дел. Всем этим соседям не хватало ключевого ресурса, который Византия переняла у Рима, а именно формализованной правовой структуры. Когда они приступили к созданию официальных институтов, они были зависимы от империи. В то время как классические писатели любят проводить резкое различие между миром и войной, византийская дипломатическая система других войн. С регулярной армией численностью 120 000–140000 человек после потерь седьмого века безопасность империи зависела от активной дипломатии.

Омуртаг, правительство Болгарии, отправляет делегацию в Византию. император Михаил II (Madrid Skylitzes, Biblioteca Nacional de España, Мадрид).

Византийское «Бюро варваров » было первым иностранным разведывательным агентством, собирающим информацию о соперников империи из всех источников. Наибольшее качество государственных средств для их обслуживания. В «Стратегии» VI века даются советы насчет иностранных посольств: «[Посланников], которые посылают к нам, принимают благородно и щедро, так как каждый высоко ценит послов. Однако их служители должны находиться под наблюдением. им от получения какой-либо информации, задавая вопросы нашему народу.

Средневековая и ранняя современная Европа

В Европе истоки ранней современной дипломатии часто восходят к доку Северной Италии в начале Возрождения, первые посольства были открыты в 13 веке. Милан играл ведущую роль, особенно при Франческо Сфорца, который основал постоянные посольства в других города-государства Северной Италии. Тоскана и Венеция также были процветающими центрами дипломатии с 14 века и далее. Именно на итальянском полуострове зародились многие традиции современной дипломатии, такие как вручение верительных грамотных посла Начало государства.

Правила современной дипломатии

Французский дипломат Шарль Морис де Талейран-Перигор считается одним из самых опытных дипломатов всех времен.

Из Италии эта практика распространилась по всей Европе. Милан первым посланником ко двору Франции в 1455 году. Однако Милан отказался принимать французских представит елей, опасаясь, что они будут вести шпионаж и вмешаться в его внутренние дела. По мере, как иностранные державы, такие как Франция и Испания, все больше вовлекались в итальянскую политику, принятие того эмиссаров была признана. Вскоре основные европейские державы обменивались представлением. Испания была первой, кто прислал постоянного лица; он назначил посла суде Сент-Джеймс (то есть в Англии) в 1487 году. К концу 16 века постоянные представительства стали обычным явлением. Император Священной Римской империи, однако, они не могут предоставить интересы всех германских князей, которые теоретически все подчинялись императору, но на практике каждый независимый император).

В 1500-1700 годах правила современной дипломатии получили дальнейшее развитие. Примерно с 1715 года французский заменил латынь. Высшим званием представителей был посол. В то время послом был дворянин, чей дворянский титул зависел от престижа страны, в которой он был делегирован. Для послов разработаны строгие стандарты, требующиеся, чтобы они принимали большие вечеринки. В Риме самым ценным для католического представителя Франции будут иметь свиту до сотни человек. Даже на небольших постах послы стоили очень дорого. Меньшие государства отправляли и принимали послов, которые были на ступеньку ниже посла. Где-то между ними была должность полномочного министра.

. Дипломатия была делом сложным, даже более сложным, чем сейчас. Послы от состояний были ранжированы по сложным уровням приоритета, которые вызывали много споров. Государства обычно ранжируются по титулу суверена; для католических наций первостепенным был эмиссар из Ватикана, затем из королевств, затем из герцогств и княжеств. Наименьшее место занимали представители республик (что часто раздражало заголовков немецких, скандинавских и итальянских республик). Определение приоритета между двумя королевствами зависело от ряда факторов, которые часто менялись, что приводило к почти постоянным ссорам.

Первая Женевская конвенция (1864 г.). Женева (Швейцария ) - город, в котором находится самое большое количество международных организаций в мире.

Имелись ожидания карьеры в дипломатии. Их поддержали сотрудники посольства. Эти профессионалы будут отправлены на более длительные страны и осведомлены о принимающей, чем высокопоставленные чиновники. Персонал посольства будет широкий круг сотрудников, в том числе и тех, кто занимается шпионажем. Потребность в квалифицированных специалистах для персонала посольств была удовлетворена выпускниками университетов, и это привело к значительному росту изучения международного права, французского языка и истории в университетах по всей Европе.

Фронтиспис актов Венского конгресса.

В то же время почти во всех европейских государствах начали создаваться постоянные министерства иностранных дел для работы посольств и их сотрудников. Эти министерства все еще были далеки от своей современной формы. До 1782 года в Великобритании было два департамента с часто пересекающимися полномочиями. Кроме того, они были намного меньше, чем сейчас. Во Франции, которая могла похвастаться министерством иностранных дел, в 1780-х годах было всего около 70 штатных сотрудников.

Элементы современной дипломатии постепенно распространились на Восточную Европу и Россию, прибыв к началу 18 века. Все здание будет сильно разрушено Французской революцией и последующими годами войны. Революция приведет к тому, что простолюдины возьмут на себя дипломатию французского государства и тех, кого покорили революционные армии. Старшинство отменено. Наполеон также отказался дипломатический иммунитет, заключив в тюрьму нескольких британских дипломатов, обвиненных вригах против Франции.

После падения Наполеона Венский конгресс 1815 года установил международную систему дипломатического ранга. Споры о приоритетах между странами (и, следовательно, об использовании соответствующих дипломатических рангов) впервые были рассмотрены на Конгрессе в Экс-ла-Шапель в 1818 году, но продолжались более века до окончания Второй мировой войны, когда звание посла стало нормой. Между тем, такие фигуры, как канцлер Германии Отто фон Бисмарк, были известны своей международной дипломатией.

Дипломаты и историки по его адресу: Ballhausplatz (Вена), Quai d’Orsay (Париж), Wilhelmstraße (Берлин); и Фогги Боттом (Вашингтон). Для имперской России до 1917 года это был мост Хористеров (Санкт-Петербург), а «Консульта» - министерство иностранных дел Италии, находившееся в Палаццо делла Консульта с 1874 по 1922 год.

Дипломатический иммунитет

Святость дипломатов соблюдается давно, что лежит в основе современной концепции дипломатического иммунитета. Хотя был ряд случаев убийства дипломатов, это обычно убийства как большое нарушение чести. Чингисхан и монголы были хорошо известны тем, что настаивали на дипломатов, и они часто наносили ужасную месть любому государству, которое нарушало эти права.

Дипломатические права были установлены в середине 17 века в Европе и распространились по всему миру. Эти права были закреплены в Венской конвенции о дипломатических отношениях 1961 года, которая защищает дипломатов от преследований или судебного преследования во время пребывания в дипломатической миссии. Если дипломатает серьезное преступление в стране, он может быть объявлен персоной нон грата (нежелательным лицом). Затем таких дипломатов часто судят за преступление у себя на родине.

Дипломатическая связь также считается священным делом, и дипломатам уже давно разрешено проносить документы через границу без обыска. Механизмом для этого является так называемая «дипломатическая почта » (или, в некоторых странах, «дипломатическая почта»). В то время, как радио и цифровая связь стали более стандартными посольствами, дипломатические сумки еще дипломатические сумки, и некоторые страны, включая США, декларируют целые транспортные контейнеры, как дипломатические пакеты, чтобы доставить в страну чувствительные материалы.

Во время враждебности дипломаты часто отзываются вопросы личной безопасности, а также в некоторых случаях, когда принимающая страна внутренней безопасности, но есть предполагаемая угроза со стороны диссидентов. Послы и другие дипломаты иногда временно отзываются их родными странами, чтобы выразить недовольство принимающей страной. В обоих случаях сотрудники низшего звена по-прежнему занимаются дипломатическими делами.

Шпионаж

Дипломатия связи со шпионажем или сбором разведданных. Посольства являются базами для дипломатов, так и для шпионов, а некоторые дипломаты, по сути, являются открыто признанными шпионами. Например, в обязанности военные атташе как можно больше узнать о вооруженных силах страны, к которой они прикреплены. Они не пытаются скрыть эту роль и поэтому их приглашают только на мероприятия, разрешенные их хозяевами, такие как военные парады или авиашоу. Во многих посольствах также работают тайные шпионы. Этим людям дают фиктивные должности в посольстве, но их основная работа - незаконный сборданных, путем обыкновенных шпионских сетей местных жителей или других шпионов. По большей части шпионы, действующие из посольств, сами собирают развед малоданных, и их личности, как правило, известные оппозиции. В случае обнаружения эти дипломаты могут быть высланы из посольства, но по большей части контрразведывательные агентства предпочитают держать этих агентов на месте и под пристальным наблюдением.

Информация, собранная шпионами, играет все более важную роль в дипломатии. Договоры о контроле над вооружениями были бы невозможны без мощности разведывательных спутников и агентов, контролирующих соблюдение. Информация, полученная в результате шпионажа, полезна практически во всех формах дипломатии, от торговых соглашений до приграничных споров.

Дипломатическое решение проблем

Со временем возникли процессы и процедуры для разрешения дипломатических вопросов и споров.

Арбитраж и посредничество

Президент Бразилии Пруденте де Мораиш пожимает руку королю Карлосу I Португалии во время восстановления дипломатических отношений между Бразилией и Португалией после переговоров при посредничестве королевства Соединенного Королевства Виктории, 16 марта 1895 года.

Страны иногда прибегают к международному арбитражу, когда сталкиваются с конкретным вопросом или спорным вопросом, требующим разрешения. На большей части истории не существовало официальных формальных процедур для разбирательств. По общему мнению, они придерживаются основных принципов и протоколов, относящихся к международному праву и справедливости.

Иногда они принимали форму официального арбитража и посредничества. В таких случаях может быть созвана комиссия дипломатов, чтобы выслушать все стороны вопроса и вынести какое-то решение, основанное на международном праве.

Современная эпоху большая часть этой работы выполняется Международный Суд в Гааге или другие официальные комиссии, агентства и трибуналы, работающие в Организации Организации. Ниже приведены некоторые примеры.

Конференции

Антон Вернер, Берлинский конгресс (1881 г.) г.): Заключительное собрание в рейхсканцелярии 13 июля 1878 г.

В других случаях решения требовали созыва международных конференций. В таких случаях существует меньше основных правил и меньше формальных применений международного права. Однако ожидается, что участники будут руководствоваться принципами международной справедливости, логики и протокола.

Вот некоторые примеры таких официальных конференций:

  • Венский конгресс (1815 г.) - После Наполеон потерпел поражение, многие дипломатические вопросы ждали своего разрешения. Это включало форму политической Европы, диспозицию политических и националистических различных этнических групп и национальностей, желающих иметь некоторую политическую автономию, и разрешение различных карт претензий различных европейских держав.
  • Берлинский конгресс (13 июня - 13 июля 1878 г.) был встречей великих европейских держав и ведущих государственных деятелей Османской империи в Берлине в 1878 г. После русско-турецкой войны 1877–1878 годов целью встречи было реорганизовать условия на Балканах.

Переговоры

Празднование подписания Кэмп-Дэвидских соглашений: Менахем Бегин, Джимми Картер, Анвар Эль Садат

Иногда страны созывают официальные переговорные процессы для урегулирования определенного спора или конкретного вопроса между странами, которые являются сторонами в споре. Они похожи на упомянутые выше конференции, поскольку технически не существует правил или процедур. Однако существуют общие принципы и прецеденты, которые определяют курс для разбирательств.

Некоторые примеры:

Дипломатическое признание

Дворец Палугяй в Братиславе, Словакия, в одном из зданий Министерства по иностранным и европейским делам. Словакия получила дипломатическое признание как независимое государство в сентябре 1993 года.

Дипломатическое признание является важным фактором при определении того, является ли нация независимым государством. Получить признание часто бывает сложно даже для полностью суверенных стран. В течение многих десятилетий после обретения независимости даже многие из ближайших союзников Голландской республики отказывались признать ее полностью. Сегодня существует ряд независимых образований без широкого дипломатического признания, в первую очередь Китайская Республика (КР) / Тайвань на острове Тайвань. С 1970-х годов большинство стран перестали официально признавать Китайскую республику по настоянию Китайской Народной Республики (КНР). Соединенные Штаты и большинство других стран поддерживают неформальные отношения через де-факто посольства с такими названиями, как Американский институт на Тайване. Точно так же фактические посольства Тайваня за рубежом известны под такими именами, как Тайбэйское экономическое и культурное представительство. Так было не всегда, поскольку США поддерживали официальные дипломатические отношения с Китайской республикой, признавая ее единственным и законным правительством «всего Китая» до 1979 года, когда эти отношения были разорваны как условие для установления официальных отношений с ПР. Китай.

Палестинская национальная администрация имеет собственную дипломатическую службу. Однако палестинским представителям в странах, которые не признают Государство Палестина в качестве суверенного государства, не предоставляется дипломатический иммунитет, и их миссии именуются «Генеральными делегациями». Точно так же израильские дипломаты в странах, которые не признают Государство Израиль в качестве суверенного государства, не получают полного дипломатического статуса.

Другие непризнанные регионы, претендующие на независимость, включают Абхазию, Либерленд, Приднестровье, Сомалиленд, Южную Осетию., Нагорный Карабах и Турецкая Республика Северного Кипра. Из-за отсутствия экономического и политического значения Тайваня эти территории имеют тенденцию быть более изолированными в дипломатическом плане.

Хотя статья 3 Конвенции Монтевидео используется как фактор суверенитета, она гласит: «Политическое существование государства не зависит от признания другими государствами».

Бэкдорная дипломатия

Неформальная дипломатия (иногда называемая дипломатией второго пути ) веками использовалась для общения между державами. Большинство дипломатов работают для вербовки фигур из других стран, которые могли бы предоставить неформальный доступ к руководству страны. В некоторых ситуациях, например между США и Китайской Народной Республикой, большая часть дипломатических действий осуществляется через полуформальные каналы с использованием собеседников, таких как академические члены Thinktanks. Это происходит в ситуациях, когда правительства хотят выразить намерения или предложить методы урегулирования дипломатической ситуации, но не желают выражать официальную позицию.

Дипломатия второго уровня - это особый вид неформальной дипломатии, в которой неофициальные лица (ученые, отставные гражданские и военные чиновники, общественные деятели, общественные деятели) участвуют в диалоге с целью разрешения конфликта, или укрепление доверия. Иногда правительства могут финансировать такие биржи Track II. Иногда биржи могут вообще не иметь связи с правительствами или даже действовать вопреки правительствам; такие обмены называются Track III.

В некоторых случаях бывший занимающий официальную должность продолжает выполнять информ Дипломатическая деятельность после выхода на пенсию. В некоторых случаях правительства приветствуют такую ​​деятельность, например, как средство установления контакта с враждебным группой без формальных обязательств. В других случаях, однако, такие неформальные дипломаты стремятся продвигать политическую повестку дня, отличную от правительства находящегося у власти. Такую неформальную дипломатию практикуют бывшие президенты США Джимми Картер и (в меньшей степени) Билл Клинтон и бывший израильский дипломат и министр Йосси. Бейлин (см. Женевская инициатива ).

Малая государственная дипломатия

Чешское (используем чехословацкое) посольство в Берлине.

Малой государственной дипломатии уделяется все большее внимание в дипломатических и международных отношениях. Малые государства особенно страдают от событий, выходящих за пределы их границ, таких как изменение климата, водная безопасность и сдвиги в глобальной экономике. Дипломатия - это главный инструмент, с помощью которого малые государства могут достичь своих целей на глобальном арене. Эти факторы означают, что у малых государств есть сильные стимулы для поддержки международного сотрудничества. Эффективное ведение дипломатии уникальные проблемы для малых государств.

Типы

существует набор дипломатических и дипломатических стратегий, использует инструменты и правительство для достижения целей., каждый со своими достоинствами и недостатками.

Умиротворение

Умиротворение - это политика уступок агрессору во избежание конфронтации; из-за неспособности предотвратить Вторую мировую войну умиротворение не считается законным инструментом дипломатии.

Дипломатия по подавлению повстанцев

Дипломатия по подавлению восстания или экспедиционная дипломатия, разработанная дипломатами, задействованными в военно-гражданских усилиях по стабилизации в Ираке и Афганистане, задействует дипломаты на тактическом и оперативном уровнях, за пределами традиционной среды посольств и часто военные или миротворческие силы. Дипломатия по борьбе с повстанцами может давать советы местным командирам по политическим вопросам, использовать с местными методами и усилиям по управлению, функции и охвату принимающей страны.

Экономическая дипломатия

Экономическая дипломатия - это использование помощи или другие виды экономической политики как средство достижения дипломатической дипломатии дня.

Дипломатия канонерок

Дипломатия канонерок - это использование заметных демонстраций военной мощи в качестве средств устрашения с целью оказания на других. Он обычно действует в контексте империализма или гегемонии. Ярким примером является инцидент на Дон Пасифико в 1850 году, когда Соединенное Королевство блокировало греческий порт Пирей в отку за причинение вреда британскому подданному и подданному неспособность правительства предоставить ему реституцию.

Дипломатия с заложниками

Дипломатия с заложниками - это захват заложников государством или квазигосударственным субъектом для достижения дипломатических целей. Это тип асимметричной дипломатии, часто используется более слабыми государствами для более сильные. Дипломатия заложников практиковалась с предыстории до наших дней.

Гуманитарная дипломатия

Гуманитарная дипломатия - это набор действий, предпринимаемых субъектов с правительством, (пара) организациями или личностями по порядку вмешиваться или подталкивать к вмешательству в контексте, где человечество находится в опасности.

Миграционная дипломатия

Миграционная дипломатия использование политики людей во внешнем государстве. Американский политолог Майрон Вейнер утверждал, что международная миграция неразрывно связана с отношениями государств. Совсем недавно Келли Гринхилл определила, как государства могут использовать «оружие передачи » против государств-мишеней в своих международных отношениях. Миграционная дипломатия может включать использование грузов, трудовых мигрантов или диаспор в достижении государств целей международной дипломатии. В контексте гражданской войны в Сирии, сирийские беженцы использовались в контексте иорданцев, ливанцев и турецких миграционная дипломатия.

ядерная дипломатия

Министры иностранных дел США, Великобритании, России, Германии, Франции, Китая, Европейского Союза и Ирана ведут переговоры в Лозанне для Всеобъемлющего соглашения по иранской ядерной программе (30 марта 2015 г.).

Ядерная дипломатия - это дипломатия, связанная с предотвращением распространения ядерного оружия и ядерная война. Одна из самых известных (и наиболее спорных) философий ядерной дипломатии - взаимно гарантированное уничтожение (MAD).

Парадипломатия

Парадипломатия - это международные отношения, осуществляемые субнациональными или региональными правительствами самостоятельно с целью продвижения своих интересов. В условиях глобализации негосударственные регионы играют все более влиятельную международную роль.

Одноранговая дипломатия

Одноранговая дипломатия (P2P), которая была впервые изобретена в 2012 году Шаем Аттиасом, израильским дипломатом, которого глубоко повлиял. Он способность обычных граждан, используя социальные сети, обходить официальные органы и проводить «низовую» дипломатию. Дипломатия P2P предполагает, что правительство должно работать с общественностью в дипломатии, учитывая, что все большее число людей имеет доступ к международным отношениям.

Превентивная дипломатия

Превентивная дипломатия осуществляется негласными средствами (в отличие от «дипломатии канонерок», которая использует угрозу силы, или «публичной дипломатии», которая делает использование рекламы). Также имеется необходимость в достижении условий, при достижении которых согласованные силы (особенно превентивное развертывание) может приветствовать достижение в конфликте достижения с достижением достижения стабилизации, необходимой для продолжения дипломатических и связанных с ними процессов. Это следует отличать от использования «убеждения», «убеждения», «влияния» и других ненасильственных подходов, которые ниже.

«Превентивная дипломатия», по мнению одного эксперта, - это «набор подходов к мирному разрешению споров, упомянутых в статье 33 Устава ООН [о мирном урегулировании споров], когда они до того применяются, как спор пересекает границы порог вооруженного конфликта ». Он может принимать разные формы с использованием разных средств. Одной из формии, которая может сообщить о конфликте (или предотвращении его повторения), является «тихая дипломатия». Когда говорят о практике тихой дипломатии, ясность определений практически отсутствует. Какие именно виды работы соответствуют требованиям и как такие задания выполняются. С одной стороны, обзор литературы не показывает точного понимания или терминологии по этому вопросу. С другой стороны, на практике не является ни четкими, ни дискретными. Теоретики часто используют несколько определенных одновременно, а сами действия часто применяются и накладываются друг на друга.

Публичная дипломатия

Публичная дипломатия - это осуществление через общение с широкой общественностью в другой стране., а не пытаться влиять на правительство страны. Это общение может принимать форму пропаганды или более мягких форм, как гражданская дипломатия, взаимодействий между средними гражданами двух или более стран. Технологические достижения и появление цифровая дипломатия теперь позволяет мгновенно общаться с иностранными гражданами, такими методами, как дипломатия Facebook и дипломатия Twitter, все чаще используются мировыми лидерами и дипломаты.

Тихая дипломатия

Также известная как «мягкий-мягкий» подход, тихая дипломатия - это попытка повлиять на поведение другого государства посредством секретных переговоров или путем воздержания от конкретных действий. Эти методы часто используются государства, у которых нет альтернативных средств воздействия на целевое правительство. Например, описывается, что Южная Африка ведет тихую дипломатию с соседним Зимбабве, чтобы вызвать «запугиванием» и вызвать враждебную реакцию. Этот подход также может быть использован более могущественными государствами; Неучастие президента США Джорджа Буша в Всемирном саммите по устойчивому развитию 2002 г. было тихой дипломатии, а именно в ответ на отсутствие поддержки США со стороны ». Предлагаемое вторжение в Ирак.

Научная дипломатия

Научная дипломатия - это использование научного сотрудничества между странами для решения общих проблем и построения международного партнерства. Многие эксперты и группы используют различные научные оценки дипломатии. Однако научная дипломатия стала общим термином для описания технических, исследовательских, академических или инженерных обменов, с яркими примерами, включая ЦЕРН, Международную космическую станцию ​​ и ITER.

Мягкая сила

Мягкая сила, иногда называемая «дипломатией сердца и разума», как определено Джозефом Найом, - это культивирование отношений, уважения или даже восхищение со стороны других, чтобы получить влияние, в противопоказание альтернативных подходов. Мягкая сила, которую часто используют с практикой официальной дипломатии, относится к негосударственным, культурно привлекательным факторам, которые предрасполагают людей к симпатии к иностранной культуре на основе ее продуктам, таким как американская индустрия развлечений, школы и музыка. Мягкая сила страны может исходить из трех источников: ее культуры (в тех местах, где она привлекательна для других), ее политических ценностей (когда она соответствует им внутри страны и за рубежом) и ее внешней политики. авторитетом).

Дипломатическая подготовка

Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации на ул. Остоженка, 53/2 в Москве.

В большинстве стран проводится профессиональная подготовка своих дипломатов и учреждений специально для этой цели. Частные учреждения также существуют, как и учреждения, связанные с такими организациями, как Европейский Союз и Соединитель.

См. Также

  • icon Портал политики

Примечания и ссылки

Библиография

  • Блэк, Джереми. История дипломатии (U. of Chicago Press, 2010) ISBN 978-1-86189-696-4
  • Берридж, Г.Р. Дипломатия: теория и практика, 3-е издание, Palgrave, Basingstoke, 2005, ISBN 1-4039-9311-4
  • Callieres, Francois De. Практика дипломатии (1919)
  • Каннингем, Джордж. Путешествие, чтобы стать дипломатом: руководство по карьере в мировых делах FPA Global Vision Books 2005, ISBN 0-87124-212-5
  • Деннис, Джордж Т. (1985). Три византийских военных трактата (том 9). Вашингтон, округ Колумбия: Думбартон-Окс, Исследовательская библиотека и собрание. ISBN 9780884021407. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дорман, Шон, изд. Внутри посольства США: как дипломатическая служба работает для Америки Американской ассоциации дипломатической службы, второе издание, февраль 2003 г., ISBN 0-9649488-2-6
  • Хейн, М.Б. Министерство иностранных дел Франции и истоки Первой мировой войны, 1898–1914 (1993);
  • Хилл, Политическое завещание кардинала Ришелейу: важные главы и вспомогательные отборы (1964)
  • Джексон, Питер «Традиция и адаптация: социальная Вселенная министерства иностранных дел Франции в эпоху Первой мировой войны», История Франции, 24 (2010), 164–96;
  • Киссинджер, Генри. Восстановленный мир: Меттерних, Каслри и проблема Мир: 1812-1822 (1999)
  • Генри Киссинджер. Дипломатия (1999)
  • Курбалия Дж. И Славик Х. Редакторы. Язык и дипломатия DiploProjects, Средиземноморская академия дипломатических исследований, Мальта, 2001, ISBN 99909-55-1 5-8 ; документы эксп ертов.
  • Макалистер-Смит Питер, Швицке, Иоахим, изд., Дипломатические конференции и конгрессы. Библиографический сборник государственной практики с 1642 по 1919 годы. В. Нойгебауэр, Грац, Фельдкирх, 2017 ISBN 978-3-85376-325-4
  • Макмиллан, Маргарет. Париж 1919: Шесть месяцев, которые изменили мир (2003).
  • Гаррет Маттингли, Renaissance Diplomacy Dover Publications, ISBN 978-0-486-25570-5
  • Маулуччи-младший, Министерство иностранных дел Томаса В. Адуэра: западногерманская дипломатия в тени Третьего рейха (2012).
  • Николсон, сэр Гарольд Джордж. Дипломатия (1988)
  • Николсон, сэр Гарольд Джордж. Венский конгресс: исследование союзнического единства: 1812-1822 (2001)
  • Николсон, сэр Гарольд Джордж. Эволюция дипломатического метода (1977)
  • Отте, Томас Г. Мышление министерства иностранного дел: создание британской внешней политики, 1865–1914 (2011).
  • Рана, Кишан С. и Йован Курбалия, ред. Министерство иностранных дел: Управление дипломатическими сетями и оптимизация Value DiploFoundation, 2007, ISBN 978-99932-53-16-7
  • Рана, Кишан С. Посол 21-го века: полномочный представитель Главный исполнительный директор DiploFoundation, 2004 г., ISBN 99909-55-18-2
  • Родер, Ларри У. «Дипломатия, финансирование и защита животных », Springer, Гамбург, 2011
  • Эрнест Сатоу. Руководство по дипломатической практике, Лонгманс, Грин и Ко. Лондон и Нью-Йорк, 1917. Стандартный справочник, используемый во многих посольствах по всему миру (но не британских). Сейчас в пятом издании (1998) ISBN 0-582-50109-1
  • Селдон, Энтони. Министерство иностранных дел (2000 г.), история британского министерства и его штаб-квартиры.
  • Штайнер, Зара С. Министерство иностранных дел и внешняя политика, 1898–1914 (1969) Великобритании.
  • Стивенсон., Дэвид. "Дипломаты" у Джея Винтера, изд. Кембриджская история Первой мировой войны: Том II: Государство (2014) том 2 глава 3, стр 66–90.
  • Фредрик Весслау, Справочник политического советника (2013), ISBN 978-91-979688-7-4
  • Викфор, Авраам де. Посол и его функции (2010)
  • Йован Курбалия и Валентин Катранджиев, Дипломатия с участием многих сторон сторон: проблемы и возможности. ISBN 978-99932-53-16-7
  • Ривер-де-Карл, Натали и Дюкло, Натали, Формы дипломатии (16-21 вв.), Тулуза, Пресс Universitaires du Midi, 2015. ISBN 978-2-8107-0424-8. Исследование альтернативных форм дипломатии и очерки культурной дипломатии Люсьена Бели и др.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дипломатией.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дипломатия
Викиданные имеют свойство:
Последняя правка сделана 2021-05-17 07:14:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте