Эмили Джасир

редактировать
Эмили Джасир
Родилась1972 (возраст 47–48 лет). Вифлеем
ОбразованиеУниверситет Далласа, Мемфисский колледж искусств

Эмили Джасир (арабский : املي جاسر) - палестинец художник и кинорежиссер.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа и карьера
  • 3 Недавнее жюри
  • 4 Награды
  • 5 Основные работы
    • 5.1 Мемориал 418 палестинцев Деревни, разрушенные, обезлюдевшие и оккупированные Израилем в 1948 г. (2001 г.)
    • 5.2 Откуда мы пришли (2001-2003 гг.)
    • 5.3 Пересечение Сурды (2003 г.)
    • 5.4 Накопления (2005 г.)
    • 5.5 Материал для фильм (2005-наст. время)
    • 5.6 Повторный автобус № 23 на исторической дороге Иерусалим-Хеврон (2006)
    • 5,7 stazione (2009)
    • 5,8 Музеи
    • 5,9 Биеннале
  • 6 статей (частичный список)
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Хасир родился в Вифлееме в 1973 году, Хасир провела детство в Саудовской Аравии, училась в средней школе в Италии.. Она училась в Мемфисском художественном колледже и окончила его со степенью изобразительного искусства. Она делит свое время между Нью-Йорком и Рамаллахом.

Работа и карьера

Джакир работает в различных медиа, включая кино, фотографию, инсталляция, перформанс, видео, написание и звук. Она опирается на художественную среду концепт-арта и социального вмешательства в качестве основы для своих работ, в которых она сосредотачивается на темах перемещения, изгнания и сопротивления, прежде всего в контексте палестинской оккупации.

С 1994 года она широко выставлялась по всей Америке, Европе и на Ближнем Востоке, проводя персональные выставки в таких местах, как Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Рамаллах, Бейрут, Лондон и Линц.

Активно занимаясь строительством художественной сцены Рамаллаха с 1999 года, Джасир также работал с различными организациями, включая A. Фонд М. Каттана, Фонд современного искусства Аль Мамал и Культурный центр Сакакини. Она принимала участие в создании множества проектов и мероприятий, таких как Birzeit's Virtual Art Gallery. Она также основала и курировала первый Международный видеофестиваль в Рамаллахе в 2002 году. Она курировала подборку короткометражных фильмов; Кинотеатр «Палестинская революция» (1968–1982), гастролировавший в 2007 году. В период с 2000 по 2002 год она курировала несколько программ арабского кино в Нью-Йорке с Alwan for the Arts, включая первый палестинский кинофестиваль в 2002 году. Она работает штатным профессором в авангард Международной академии искусств Палестины с момента ее открытия в 2006 году, и она также входила в ее академический совет с 2006 по 2012 год. Джасир вела первый год программы Ашкала Алвана Домашнее рабочее пространство в Бейруте (2011- 2012) и создали учебную программу и программы после того, как служили в год основания Учебного комитета с 2010-2011.

Недавнее жюри
  • 2010 - настоящее время: Консультативный совет Civitella, Италия
  • Премия «Молодой художник года 2010», A.M. Фонд Каттана Рамалла
  • Грант Cda-Projects 2012 на художественные исследования и производство, Стамбул, Турция
  • Жюри Берлинале короткометражных фильмов 2012, Германия
  • Жюри CinemaXXI 2012, Римский кинофестиваль, Италия
  • 2014 Visions du Reel Festival International du Cinéma, Ньон, Швейцария
Награды
  • 17 октября 2007 года она выиграла премию Leone d'Oro a un Artista до 40 лет - (Золотой лев для художников. моложе 40 лет), - на 52-й Венецианской биеннале за «практику, которая берет в качестве предмета изгнание в целом и палестинский вопрос в частности. Не прибегая к экзотике, работы выставлены в центральном павильоне на Джардини устанавливает и расширяет кроссовер между кино, архивной документацией, повествованием и звуком ".
  • Она была лауреатом Премии принца Клауса 2007 года, ежегодной премии Фонда принца Клауса в области культуры. и Развитие, Гаага, в котором Жасир описывается как «исключительно талантливый художник, чьи работы серьезно привлекают последствия конфликта ».
  • Она является победителем в 2008 Премии Хьюго Босса от Фонда Соломона Р. Гуггенхайма. Жюри отметило, что она получила награду за свою «строгую концептуальную практику, включающую фотографию, видео, перформанс и инсталляционные работы, - свидетельствует о культуре, раздираемой войной и перемещением. Как член палестинской диаспоры, она комментирует проблемы мобильности (или ее отсутствия), пограничные кризисы и историческая амнезия через проекты, раскрывающие индивидуальные повествования и коллективный опыт ».
  • Она является лауреатом премии Альперта в области искусств 2011 года в области визуальных искусств.
  • В 2018 году она получила премию «Куратор молодого художника года».
Основные работы

Мемориал 418 палестинских деревень, разрушенных, обезлюденных и оккупированных Израилем в 1948 году (2001)

Разработанная во время своей резиденции в программе национальной студии PS1, Джасир открыла свою студию для палестинцев, израильтян, американцев, египтян, сирийцев, йеменцев, испанцев и других, чтобы вышить палатку беженцев названиями палестинских деревень, пострадавших от Израильская экспансия.

"Мем Ориентир на 418 палестинских деревень является мобильным и уязвимым - он сопротивляется любым ложным призывам к закрытию. Это не поучительный памятник, а чувствительное, болезненное свидетельство отчаянной трагедии, которую нужно решить и которую нужно оплакивать ».

Откуда мы пришли (2001-2003)

Хасир, обладатель американского паспорта, спросил более 30 палестинцев, живущих как за границей, так и на оккупированных территориях : «Если бы я мог сделать что-нибудь для вас, где бы то ни было в Палестине, что бы это было быть?" Она собирала ответы и выполняла задания, расширяя исполнение желаний по доверенности, используя свой американский паспорт для поездок между территориями - привилегия, которой не обладает большинство палестинцев. Некоторые из задач включали в себя игру в футбол, поедание местных продуктов, оплату счетов, посещение могилы, встреча с родственниками или любимыми и т. д. Подробности показа серии были преднамеренными: в простой черной рамке параллельный текст на арабском и английском языках перечислял точный запрос, описывал текущее местонахождение запрашивающего и ситуацию в отношении передвижения, их имя и, наконец, заметки о завершении задания. Рядом с этой рамкой были сопутствующие фотографии художника, выполняющего задание, без рамки и напечатанные размером больше, чем текстовые панели.

Это кураторское решение. объясняется тем, что «зрители сталкиваются с проектом, который прежде всего разделен на текстовые панели и фотографии. Но как перейти от одного к другому? Визуальный переход от языка к изображению кажется достаточно простым. Достаточно простого поворота взгляда... Однако именно этот перевод, написанный ясным языком, а затем реализованный фотографически, для многих непреодолим... [он] представляет собой непреодолимую пропасть, невозможность, на которой сложная желания строится ».

Задокументированный результат был показан в Нью-Йорке и вызвал одобрение критиков:« Место, откуда мы пришли »- лучший результат [Джакира]. Искусство крутых концептуальных поверхностей и пылких, интимных жестов, глубоко политизированных и выходящих за рамки полемики, составляет одну из самых трогательных галерейных выставок, с которыми я сталкивался в этом сезоне. «Другие реакции выражали», что ее усилия перекликались с аспектами желания, страх и ограничение движения ».

Работа была приобретена Музеем современного искусства Сан-Франциско, который добавил дополнительный текст к работе Джакира.

Пересечение Сурды (2003))

«Пересечение Сурды» (запись о поездках на работу и с работы) существует потому, что израильский солдат угрожал мне и воткнул М-16 в мой храм. [РС. Джасир говорит, что в тот день она снимала свои ступни на видеокамеру на контрольно-пропускном пункте.] Если бы у меня не было этого прямого угрожающего опыта, этого произведения не существовало бы ».

Накопления (2005)

«Мисс. Умелая экстраполяция Джасир проблем идентичности из специфики опыта, вроде ее обновления и расширения того, что можно было бы назвать классическим концептуальным искусством, производит огромное впечатление ».

Материал для фильма (с 2005 г. по настоящее время)

«В« Материалах для фильма »(с 2005 г. по настоящее время) смещение является тотальным, поскольку личность Жакир заменена на личность ее субъекта, Ваэля Зуайтера, палестинского интеллектуала, жившего в Риме, который был убит в 1972 году израильскими агентами, будучи ошибочно идентифицированным как один из виновных в убийстве израильских спортсменов на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене. В инсталляции собраны фотографии, книги, музыка, письма, интервью, телеграммы, копии итальянского журнала Rivoluzione Palestinese, в создании которого Зуайтер участвовал, даже отрывок из фильма Розовая пантера, в котором он сыграл небольшую роль, чтобы воплотить в жизнь жизнь, которой больше нет. "

" Джасир - тихая и подвижная фигура из мира искусства, которая работает менее десяти лет в своей карьере, и ее шоу Босса отвергает очевидную возможность, предоставленную для использования, дебютантка -стилем, как хедлайнер на арт-сцене Нью-Йорка и в СМИ, которые здесь начинаются. Фактически, единственный персонаж, находящийся в центре внимания на этой выставке, - Ваэль Зуайтер, палестинский интеллектуал, убитый агентами израильских спецслужб после убийства одиннадцати израильских спортсменов и немецкого полицейского группой боевиков «Черный сентябрь» на Олимпийских играх в Мюнхене 1972 года ».

Ховард Холли раскритиковал статьи в статье в Time Out New York, написав: «То, что такое грубое, потакание своим желаниям было удостоено одной из самых престижных наград в современном искусстве, прискорбно, хотя и не, к сожалению, совершенно неожиданно ». В другом критическом анализе The New York Times Кен Джонсон сказал:« Если конечной целью является вызвать гуманное беспокойство у палестинцев в целом, работа г-жи Джасир не оправдывает ожиданий »

  • Эмили. Жасир: «Материал для фильма»: Воссоздание Ваэля Зуайтера (часть 1), инсталляция на Венецианской биеннале 2007 г.
  • Эмили Жакир: «Материал для фильма»: перформанс (часть 2), 16 июля 2007, Электронная интифада
    • Наджван Дарвис: приятель Эмили Джасир риал для фильма: Постоянное почитание и артистическая месть Ваэля Зуайтера

Повторный автобус № 23 на исторической дороге Иерусалим-Хеврон (2006)

  • Эмили Хасир, Фоторепортаж: Повторный автобус № 23 на исторической дороге Иерусалим-Хеврон, 15 декабря 2006 г., The Electronic Intifada

stazione (2009)

В 2009 году Хасир участвовал в Венецианской биеннале в Палестинском павильоне. Она создала общественный проект для конкретного места, который состоится в Венеции во время биеннале. Власти Венеции закрыли проект Хасира и отказались дать ему разрешение на реализацию.

«Показательным из-за его отсутствия на Венецианской биеннале был вклад Эмили Хасир в официальную выездную выставку« Палестина через Венецию ». На картине Жакира« Стационе »были видны все пирсы Маршрута. 1 водный автобус (вапоретто, курсирующий вверх и вниз по Гранд-каналу) отображает названия остановок на арабском, а также на обычном итальянском языке. Были созданы макеты, одобрено Биеннале, одобрено советом и одобрено компания вапоретто, которая управляет Маршрутом 1. Затем внезапно этого не произошло. Очевидно, компания по производству вапоретто остановила проект, и все, что художник смог узнать из вторых рук, это то, что они «подверглись давлению со стороны внешнего источника с требованием закрыть его по политическим причинам» ».

«Станция Эмили Жакир (2008–2009 гг.) - это нереализованное вмешательство на линии вапоретто (водного автобуса) № 1, основного транспортного маршрута вдоль Большого канала, начинающегося в Лидо и ведущего к площади Рима, переправляющего публику с одного места на другое. Выставка биеннале в другую, вставив Арабский текст дополняет существующие итальянские названия на остановках вапоретти и, таким образом, делает маршрут двуязычным. В объяснении художника работа ссылается на многочисленные арабские влияния и обмены в истории Венеции, ее архитектуре, производстве, судоходстве и, конечно же, в процессе этой деятельности, языке - арабские слова тоже проникли в венецианский диалект - «диван», «дамаско», «габелла» и др. "

Музеи

Музеи, где демонстрировались ее работы:

Основная галерея в США, которые демонстрируют ее работы, - это Александр и Бонин в Нью-Йорке (212.367.7474)

Биеннале

Международные биеннале, на которых были представлены ее работы:

Статьи (неполный список)
Библиография
  • «Эмили Джасир». Verlag Fur Moderne Kunst Nurnberg. 2008. Для цитирования журнала требуется | journal =()
  • «Эмили Джасир». OK Books. 2003. Для цитирования журнала требуется | journal =()
  • Jacir, Emily (2008). A. Laidi-Hanieh (ed.). Некоторые вещи, которые я, вероятно, не должен говорить, а некоторые вещи, которые я должен был сказать (фрагменты дневника). Cercle d'Art, Париж.
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:00:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте