Эмиль Кауфманн (1891 в Вена - 1953 в Шайенн, Вайоминг ) был австрийским историком искусства и архитектуры. Он был сыном Макса Кауфмана (умер в 1902 г.), бизнесмена, и Фридерики Баумвальд (Кауфманн) (родился в 1862 г.). Кауфманн наиболее известен своими исследованиями неоклассицизма.
С 1913 года учился в Инсбрукском университете и Венском университете. В Вене он учился у Макса Дворжака, Йозефа Стшиговского и Морица Дрегера в духе так называемой Венской школы истории искусств, например Алоис Ригль и Франц Викхофф, которые пытались сделать изучение искусства более объективным. Кауфманн воевал солдатом в Первой мировой войне, а затем периодически посещал учебу из-за болезни. Он получил степень доктора философии в 1920 году, написав под руководством Дворжака диссертацию о развитии архитектуры Леду и классицизма. После завершения учебы Кауфманн не смог получить академическую должность и зарабатывал на жизнь служащим в банке. В 1933 году Кауфман опубликовал книгу «Фон Леду бис Ле Корбюзье », в которой приводился довод в пользу формальной эстетической преемственности между неоклассицизмом и модернизмом. Такие авторитетные австрийские ученые, как Ганс Зедльмайр считали это симптомом всего плохого в модернизм. После аншлюса, аннексии Австрии нацистами, Кауфманн, будучи евреем, сумел эмигрировать в США, где преподавал историю искусства в различных учебных заведениях. университеты. В 1952 году он опубликовал книгу «Три революционных архитектора: Булле, Леду, Лекё». Он умер в Вайоминге в 1953 году, путешествуя в Лос-Анджелес, прежде чем его выдающийся опус «Архитектура в эпоху разума» был завершен. Работа была опубликована посмертно в 1955 году. Его стиль письма и учености называется формализмом, в какой-то мере происходящим от концепции автономии в искусстве философа Иммануила Канта, из его работ Критика суждения, по словам самого Канта, искусство - это "способ представления, который является целенаправленным для себя и который, хотя и лишен цели, имеет эффект развития культуры умственных способностей в интересах общение ". Кауфман оказал влияние на более поздних формалистов-историков и критиков архитектуры, таких как британско-американский академик Колин Роу в 1950-х годах и итальянский архитектор и теоретик Альдо Росси в 1960-х.