Скорая медицинская помощь в Исландии включает предоставление службы скорой помощи. Они предоставляют все услуги скорой помощи для населения, численность которого превышает 320 000 человек, в одной из самых малонаселенных стран Европы. Система финансируется государством на первые 85 процентов затрат, при этом 15 процентов взимается с физических лиц в качестве сдерживающего сбора. Все услуги в Исландии предоставляются Исландским Красным Крестом, при этом отдельные машины скорой помощи часто размещаются вместе с местными пожарными командами.
В настоящее время в Исландии работает около 77 наземных машин скорой помощи. Они распространены почти во всех общинах, обычно на пожарных станциях. Они принадлежат и оснащены Исландским Красным Крестом, но в них работают пожарные. В более крупных центрах, таких как Рейкьявик, машины скорой помощи укомплектованы штатными оплачиваемыми техниками скорой медицинской помощи. В небольших центрах отделения неотложной помощи могут работать неполный рабочий день или в некоторых случаях даже по вызову из дома. Весь персонал скорой помощи соответствует требованиям EMT-B или EMT-I. Укомплектование машин скорой помощи обычно составляет 2 человека, с двумя EMT-B, или, при наличии, EMT-B и EMT-I. Медработники обычно находятся только в Рейкьявике, где работает один, Расширенная система жизнеобеспечения скорая помощь с экипажем из трех человек. Машины скорой помощи организованы в соответствии с многочисленными округами здравоохранения страны, но отправляются централизованно. В 2014 году машины скорой помощи переоборудовали в фургоны Mercedes.
Рейкьявик
Все услуги, предоставляемые Красным Крестом
Сельская скорая помощь / спасательная машина
Из-за малочисленности населения, плохая погода и большое количество аэропортов, большая часть службы санитарной авиации в Исландии осуществляется с использованием самолетов. Правительство Исландии заключает контракт на эту услугу с 2001 года. Обычно используется тип воздушного судна Beechcraft Super King Air 200, эксплуатируемый авиакомпанией Mýflug (Myflug Air). Mýflug имеет одну специальную санитарную авиацию в Исландии, расположенную в Акюрейри, месте второй по величине больнице страны. Обычно доступны 2 самолета (один специализированный, один в качестве чартера), а третий чартерный самолет предоставляется в зимние месяцы. Когда погодные условия или другие обстоятельства делают самолет непригодным, система имеет доступ к трем вертолетам (Aerospatiale Dauphin или Super Puma ), эксплуатируемых Исландская береговая охрана, базируется в Рейкьявике. Во время медицинских миссий вертолеты береговой охраны обычно укомплектованы врачами. Исландская система скорой медицинской помощи отвечает примерно на 450 вызовов с самолетов в год и еще на 130–160 вызовов с вертолетов в год.
Попытка описать используемую модель ухода быстро становится сложной. На конце спектра БАС модель очень напоминает немецкую версию франко-германской модели, в которой парамедики работают с врачом и под его руководством. Однако это составляет лишь 5 процентов персонала скорой помощи во всей стране, которые являются фельдшерами, и только одну машину скорой помощи из 77 действующих подразделений. Что касается баланса, модель намного больше напоминает англо-американскую модель, в которой врачи скорой помощи принимают решения о лечении на основе местных правил, хотя и на базовом уровне жизнеобеспечения или, в лучшем случае, с ограниченным набором навыков. ЕМТ-I.
В настоящее время в Исландии нет официального национального стандарта обучения для персонала EMS. В результате уровни обучения, которые действуют по умолчанию, соответствуют тем, которые в настоящее время используются в США. Обучение по EMT Basic и EMT Intermediate напрямую сопоставимо со стандартами США. Они проводятся Исландским центром обучения неотложной помощи.
В настоящее время во всей Исландии насчитывается всего около 20 медработников из примерно 400 сертифицированных сотрудников службы неотложной помощи. Поскольку обучение парамедиков в настоящее время недоступно в Исландии, все они прошли обучение и сертификацию в Соединенных Штатах в Центре неотложной медицины Питтсбургского университета. В Исландии парамедики работают в строго ограниченном и небольшом объеме. В Рейкьявике имеется единственная наземная скорая помощь при БАС, в которой работают фельдшер и врач. Парамедики также иногда используются для оказания помощи в транспортных средствах санитарной авиации. Парамедики, проходящие обучение в США, проходят валидацию и сертификацию Образовательного центра EMS.
На данный момент не существует регулирующего законодательства, касающегося работы персонала EMS в Исландии. Это особенно важно в отношении приема лекарств и является одной из причин, по которой исландские парамедики почти всегда работают в партнерстве с врачом, который физически присутствует на месте происшествия. Парламент Исландии возложил ответственность за надзор на различные местные органы здравоохранения, и, как следствие, существуют значительные различия в допустимых навыках. Следующее, хотя и далеко не полное, послужит общим обзором допустимых навыков на разных уровнях обучения:
В Исландии используется европейский номер телефона экстренной помощи 112 на все случаи жизни. Диспетчерская служба, которая раньше выполнялась на местном уровне, объединилась в два диспетчерских центра и сейчас находится в процессе объединения в единый интегрированный диспетчерский центр для всех трех аварийных служб. Новая система включает в себя как CAD, так и спутниковое автоматическое определение местоположения всех автомобилей службы экстренной помощи, с планами по расширению системы за счет включения снегоочистителей и шлифовальных машин для ускорения действий в чрезвычайных ситуациях в плохую погоду. Система отправляет около 22 000 вызовов EMS в год.