Эдуард Оле

редактировать
Эдуард Оле
Родился(1898-05-20) 20 мая 1898 г.. Kaagjärve, Крайс Верро, губернаторство Ливония
Умер24 ноября 1995 г. (1995-11-24) (97 лет). Стокгольм, Швеция
НациональностьЭстония
ОбразованиеИмператорская Академия Художеств, Санкт-Петербург, Россия
ИзвестнаЖивопись
Известные работыТем не менее Жизнь с гитарой, 1925. Пассажиры, 1929. Портрет дирижера Симма, 1931
ДвижениеЭкспрессионизм, Кубизм, Постимпрессионизм

Эдуард Оле (20 мая 1898 - 24 ноября 1995) был эстонским художником. Некоторые из его наиболее представительных работ находятся в постоянной экспозиции Эстонского художественного музея Kumu.

В 1973 году Оле опубликовал в Швеции свои двухтомные иллюстрированные мемуары Suurel maanteel («На большом шоссе ") I и II. Новое издание этих книг вышло в Эстонии в 2010 году.

Содержание
  • 1 Экспрессионизм, кубизм
  • 2 Поездки в Париж и портреты
  • 3 Пейзажи Северной Скандинавии
  • 4 Ссылки
Экспрессионизм, Кубизм

Оле был седьмым ребенком в семье фермера с восемью детьми. В раннем возрасте Оле познакомился с современным западным искусством посредством репродукций в библиотеке художественной школы, а также посещения галерей и музеев в Санкт-Петербурге и Москве. Он учился в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, Россия между 1914 и 1918 годами, где на него особенно повлиял немецкий экспрессионизм.

Оле вернулся в Эстонию в 1918 г., когда его страна стала независимой, работал театральным оформителем, учителем рисования, искусствоведом, а с 1923 г. - профессиональным художником. В том же году вместе с Фридрихом Хистом (1900–1941) и Феликсом Ранделем (1901–1977, до 1936 года назывался Йохансен) он сформировал Группу эстонских художников в Тарту. Эта группа смогла организовать целую серию выставок, посвященных экспериментам с кубизмом, хотя сам Оле так и не стал полностью нефигуративным, сохранив прочную связь с материальным миром. Их работы в первую очередь отличались скромной геометрической абстракцией и декоративным колоризмом, предложенным синтетическим кубизмом, а не исследованиями одновременности или коллажа. Хорошим примером этого этапа является работа Natüürmort kitarriga (английский: Натюрморт с гитарой) 1925 года.

Кубистический период Оле продлился только до 1926 года. В этом году он начал рисовать с тушь. Некоторыми примерами этого этапа являются работы Rannal (англ.: At the Beach) 1926 года, Jalgpallurid (английский язык: футболисты) между 1926 и 1927 годами, Seltskond (Англ.: A Company) и Fokstrott (англ.: Foxtrot) оба, 1927 г.

Поездки в Париж и портреты

В 1925 г. работы Оле выставлялись в Париж в Салоне независимых художников, организованном Société des Artistes Indépendants, который последовал за учебной поездкой в ​​Париж в 1927 году, поездкой, которая дала ему новый импульс. Во время этой поездки Оле нарисовал мотивы, вдохновленные городом, такие как Pariisi motiiv (английский: парижский мотив), Pariis, Eiffeli torn (английский: Эйфелева башня, Париж) и Париис (английский: Париж).

В результате первой учебной поездки Оле в Париж кубистическая строгость форм исчезла, и он предпочел изображать большие фигуративные композиции, драматично поставленные, с мягкими плоскостями и цветами и нюансами пастельных тонов. Именно в это время (1929 г.) Рейсиджад (англ. Passengers) и Хобусеуджутаджад. Панноо каванд (англ.: Horse Swimmers. Mural Design). Наряду с этими акварельными красками в мягких тонах, которые Оле привез из Парижа, он также создал красочные гуаши эстонских пейзажей, таких как Lõuna-Eesti maastik (английский: Южно-Эстонский пейзаж) 1932-1933 годов.

В начале 1930-х Оле начал писать портреты эстонских деятелей культуры международного уровня. Серия началась с портрета Дириджент Симми (английский: Портрет дирижера Симма ) в 1931 году, который выиграл первый приз национального конкурса портретов. Другие последовали, такие как H. Виснапуу портрет (английский: портрет) и Кирджаник Август Гаилити портрет (английский: портрет писателя Августа Гайлита ) в 1932 году, о. Портрет Тугласа (английский: Портрет отца Тугласа ) между 1935 и 1942 годами и портрет Константина Пятси (английский: Портрет Константина Пятса ) 1936 года.

В 1937 году Оле совершил вторую учебную поездку в Париж, и после поездки он продолжил рисовать пейзажи, хотя можно заметить, что в сочетании с пастельными красками он становится все более драматичным, как будто он ощущает новые проблемы. что столкнется с ним в ближайшем будущем. В 1941 году Оле нарисовал Narva Hermani kindlus (англ.: Hermann Castle в Нарве ). Картины 1942 года Maastik rahutu taevaga (английский: Пейзаж в бурном небе) и Maastik tuulikuga (английский: Пейзаж с ветряной мельницей), кажется, закрывают этот этап его творчества.

Пейзажи Северной Скандинавии

В 1939 году Оле вышла замуж за филолога Хельми Метсвахи.

Вследствие немецкой оккупации Эстонии во время Второй мировой войны (1941–1944 гг.) И бегства от советской оккупации Эстонии (1944 г.) Оле уехал в качестве беженец в Финляндию в 1943 г., где он продолжал писать портреты деятелей финской культурной жизни, например, лингвиста Лаури Кеттунена и Вильо Таркиайнена, биограф Алексиса Киви, и пейзажи. Его жена осталась в Эстонии.

Однако, спасаясь от войны-продолжения между Финляндией и Советским Союзом в 1944 году, Оле переехал в нейтральную Швецию и стал гражданином Швеции в 1951. Он смог снова посетить Эстонию только в 1990 году, незадолго до восстановления независимости Эстонии.

В Швеции Оле начал работать иллюстратором в Северном музее в Стокгольме, принимая участие в проекте по каталогизации культурных памятников Швеции, а также некоторых работ научный характер. Однако по мере того, как он остепенился, особенно после путешествия в Лапландию и северную Норвегию, его стиль начал радикально меняться. Во время этих путешествий чувствительность Оле испытала новый тип света, мощные природные формы, контрасты цвета и структуры, скал и воды, найденные на фьордах. Фактически, его следующий творческий период полностью сосредоточен на пейзаже Северной Скандинавии. Оле оставил свои прежние спокойные и превосходные планы сдержанных цветов для искрящихся, вибрирующих и драматических композиций. Постимпрессионизм Пуантилизм стал сильным, но никогда не доминировал.

Эволюция стиля Оле четко прослеживается в его картинах 1948 года Motiiv Stockholmi saarestikust I (английский: Мотив из Стокгольмского архипелага I), Motiiv Stockholmi saarestikust II (английский: мотив Стокгольмского архипелага II) и Kodusadamasse saabumine (английский: прибытие в порт приписки). Дальнейшая эволюция с потерей четких контуров и увеличением ярких цветов отчетливо видна в 1952 Teekond Jotunheimi mägedesse (английский: Путешествие в Йотунхеймен Горы) и 1966 Maastik Lofootidelt (Английский: Лофотенские острова Пейзаж). Такие работы, особенно их экспрессионистский динамизм цвета, имеют определенное влияние на других северных художников, таких как Эдвард Мунк, Эрнст Джозефсон и Аксели Галлен-Каллела.

В конце 1960-х - начале 1970-х стиль Оле претерпел новую и неожиданную метаморфозу, вернувшись к кубистическому упрощению форм, нежным плоскостям и мотивам, от пейзажной живописи к фигуративным композициям. Эти фигуры, почти натуралистические, но упрощенные в классической манере, представляют собой синтез кубизма и наивизма. Результат этого последнего изменения можно заметить на автопортрете Оле 1979 г. Autoportree, на Motiiv Stockholmist 1988 г. (англ. Motif from Stockholm) и на 1991 г. Uue pesa ehitamine. Эскиис (англ.: Строительство нового гнезда. Набросок).

В 1981 году Оле был удостоен культурной премии эстонцев в Швеции.

Похоронен Оле на Метсакалмисту (Лесное кладбище) в Таллинне.

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:33:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте