Экономия от агломерации

редактировать

Экономия от агломерации или эффект агломерации - это экономия затрат за счет городская агломерация, основная тема экономики города. Одним из аспектов агломерации является то, что фирмы часто расположены недалеко друг от друга. Эта концепция связана с идеей эффекта масштаба и сетевых эффектов.

По мере того, как все больше фирм в связанных областях бизнеса объединяются вместе, их производственные затраты могут значительно снизиться ( у фирм есть несколько конкурирующих поставщиков; большая специализация и разделение труда в результате). Даже когда фирмы конкурируют в одном отраслевом кластере, могут быть преимущества, поскольку кластер привлекает больше поставщиков и клиентов, чем могла бы достичь одна фирма в одиночку. Города формируются и растут, чтобы использовать экономику агломерации.

У агломерации наоборот. Например, пространственно концентрированный рост в сферах, ориентированных на автомобили, может создать проблемы скопления людей и заторов на дорогах. Именно напряженность между экономикой и отрицательной экономикой позволяет городам расти, но не дает им стать слишком большими.

Основная концепция экономики агломерации заключается в том, что производство облегчается, когда существует кластеризация экономической деятельности. Существование агломерационной экономики играет центральную роль в объяснении того, как города увеличиваются в размерах и населении, что ставит это явление в более крупный масштаб. Концентрация экономической активности в городах - одна из причин их развития и роста.

Содержание
  • 1 Преимущества агломерации
  • 2 Недостатки агломерации
  • 3 Типы экономики
  • 4 Модель «ядро-периферия»
  • 5 Источник экономики
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки
Преимущества агломерации

Когда фирмы образуют кластеры экономической деятельности, существуют определенные стратегии развития, которые проникают в эту область экономической деятельности и повсюду. Это помогает накапливать информацию и поток новых и инновационных идей среди фирм для достижения того, что экономисты называют увеличением отдачи от масштаба.

Увеличение отдачи от масштаба и экономия от масштаба являются внутренними для фирмы и могут позволить для создания нескольких аналогичных фирм за пределами области или региона. Внешняя по отношению к фирме экономия от масштаба является результатом пространственной близости и называется агломерационной экономией от масштаба. Экономика агломерации может быть внешней по отношению к фирме, но внутренней по отношению к региону. Важно отметить, что эта растущая отдача от масштаба является основным фактором, способствующим росту городов. Экономика агломерации существует, когда производство дешевле из-за кластеризации экономической деятельности. В результате такой кластеризации становится возможным создание других предприятий, которые могут использовать преимущества этой экономики без присоединения к какой-либо крупной организации. Этот процесс также может помочь урбанизировать районы.

Выгоды возникают в результате пространственной агломерации физического капитала, компаний, потребителей и рабочих:

  • Низкие транспортные расходы
  • Большой (местный) рынок
  • Большой запас рабочей силы и, следовательно, увеличение шансов предложения и спроса на рабочую силу, особенно для специалистов, чтобы компенсировать быстрое сопоставление, более низкие затраты на поиск
  • Накопление знаний и человеческого капитала приводит к перетеканию знаний между фирмами.
Недостатки агломерации

Хотя существование городов может сохраняться только в том случае, если преимущества перевешивают недостатки, агломерация может также привести к заторам на дорогах, загрязнению и другим негативным внешним воздействиям, вызванным кластеризация совокупности фирм и людей, и это может привести к убытку от масштаба. Другой источник убытков от агломерации - более высокая скученность и увеличенное время ожидания - можно наблюдать в дисциплинах или отраслях, которые характеризуются ограниченным доступом к соответствующим производственным объектам или ресурсам. Как указывалось выше, именно эти факторы уменьшают способность фирм к ценообразованию из-за большого количества конкурентов в этой области, а также нехватки рабочей силы и недостаточной гибкости фирм для рабочих. Большие города испытывают эти проблемы, и именно эта напряженность между экономикой агломерации и агломерационной неэкономикой может способствовать росту области, контролировать рост области или вызывать ее недостаточный рост.

Экономика агломерации также увеличивает неравенство как внутри городских районов, так и между городскими и сельскими районами. Оксфордский экономист по вопросам развития Пол Коллиер предложил облагать прибыль агломерации налогом как рента, что приводит к искажению поведения поиску ренты. Это было бы и этично, и эффективно, поскольку выгоды лучше согласовывались бы с пустынями, а погоня за рентой была бы сдержана. Коллиер рекомендует налог, рассчитываемый путем сочетания высокого дохода и расположения в мегаполисе, который затем может быть перераспределен между другими городами, которые сильно пострадали от агломерации.

Следует упомянуть о недостатках агломераций:

  • Сильная нагрузка на окружающую среду
  • Высокие цены на землю
  • Узкие места в общественных благах (например, плохая / перегруженная инфраструктура)
  • Коррупция
  • Высокое давление конкуренции
  • Отсутствие резервные зоны
  • Экономическое неравенство
Типы экономики

Есть два типа экономики, которые считаются крупномасштабными и имеют внешнюю экономию масштаба; локализация и урбанизация экономики. Экономия от локализации возникает из-за того, что многие фирмы одной отрасли расположены близко друг к другу. Есть три источника экономии от локализации. Первый - это выгоды от объединения рабочей силы, то есть доступность фирм для различных квалифицированных рабочих, что, в свою очередь, обеспечивает рабочие места для трудоустройства. Второе преимущество - это развитие отраслей за счет увеличения отдачи от масштаба промежуточных ресурсов для продукта; и третий источник - относительная простота общения и обмена материалами, рабочими и инновационными идеями из-за близости фирм.

Модель «ядро-периферия»

Хотя экономика локализации и урбанизации, а также их источники имеют решающее значение для поддержания агломерационной экономики и городов, важно понимать долгосрочный результат функции агломерации экономики, которая относится к модели ядро-периферия. Модель «ядро-периферия» в основном показывает объем экономической активности в одной основной области, окруженной удаленной областью с менее плотной активностью. Концентрация этой экономической деятельности в одном районе (обычно в центре города) позволяет расти и расширять деятельность на другие и прилегающие районы из-за минимизирующих издержек решений о размещении фирм в рамках этих экономик агломерации, поддерживая высокую производительность и преимущества, которые, следовательно, позволяют им расти за пределами города (ядра) и на периферию. Небольшое снижение фиксированных затрат на производство может увеличить диапазон мест для дальнейшего создания фирм, что приведет к потере концентрации в городе и, возможно, к развитию нового города за пределами исходного города, где существовала агломерация и увеличивающаяся отдача от масштаба.

Если бы экономика локализации была основным фактором, объясняющим, почему города существуют, за исключением экономики урбанизации, тогда для каждой фирмы, работающей в одной отрасли, было бы разумно создать свой собственный город. Однако в более реалистичном смысле города являются более сложными, чем это, что является причиной сочетания экономик локализации и урбанизации с образованием больших городов.

Источник экономии

Благодаря локализации фирм возникает объединение на рынке труда. Большие группы квалифицированных рабочих приезжают в этот район и могут обмениваться знаниями, идеями и информацией. Чем больше фирм в этой области, тем выше конкуренция за получение рабочих, что приводит к более высокой заработной плате рабочих. Однако чем меньше фирм и чем больше работников работает, тем ниже становится заработная плата этих работников.

Второй вклад в экономику локализации - это доступ к специализированным товарам и услугам, предоставляемым кластерным фирмам. Такой доступ к специализированным товарам и услугам известен как промежуточные ресурсы и обеспечивает возрастающую отдачу от масштаба для каждой фирмы, расположенной в этом районе, из-за близости к доступным источникам, необходимым для производства. Если промежуточные ресурсы являются товарными, формируется понятие «ядро-периферия», при котором многие фирмы будут располагаться рядом друг с другом, чтобы быть ближе к своим необходимым источникам. Если поблизости есть продаваемые ресурсы и услуги, но нет смежных отраслей в той же области, нет никаких сетевых связей, что затрудняет получение ресурсов и увеличение производства для всех фирм в этом районе. Снижение транспортных расходов, связанных с кластеризацией фирм, приводит к увеличению вероятности модели «ядро-периферия»; в результате чего больше промежуточных затрат будет сосредоточено на ядре и, следовательно, привлечет больше фирм в смежных отраслях.

Третий источник, связанный с экономией от локализации, - это побочные эффекты технологий. Последнее преимущество этого источника заключается в том, что кластеризация в определенных областях приводит к более быстрому распространению идей или принятию идей. Для того чтобы производство было максимальным и чтобы продавать свою продукцию, фирмам необходим какой-то реальный доступ к рынкам капитала. Новые формы технологий могут создавать проблемы и сопряжены с риском; кластеризация фирм создает преимущество в уменьшении неопределенности и сложностей, связанных с использованием новых технологий через информационный поток. Отрасль движения капитала и технологий сосредоточена в определенных областях, поэтому для фирмы выгодно располагаться поблизости от этих областей. Это технологическое воздействие, особенно в области коммуникаций, создаст и устранит барьер между фирмами в одной отрасли, расположенными как дальше, так и поблизости, что приведет к большей концентрации информационных потоков, экономического производства и деятельности. Более того, технологические вторичные эффекты могут быть более выгодными для роста небольших городов, чем более крупных городов, поскольку в крупных городах уже существуют информационные сети, которые уже помогли им сформироваться и расти.

См. Также
Источники
  • Брюкнер, Ян. «Лекции по экономике города». 2011. MIT Press
  • О'Флаэрти, Брендан. Экономика города. Кембридж, Массачусетс. Лондон, Англия. 2005. Harvard University Press
  • Коу, Нил М., Келли, Филип Ф., Йунг, Генри В.С. Экономическая география: современное введение ». Мальден, Массачусетс. Оксфорд, Великобритания. Виктория, Австралия. 2007. Blackwell Publishing
  • Богарт, Уильям Томас. Экономика городов и пригородов. Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси. 1998. Прентис Холл
  • Стрэндж, Уильям К., 2008, «городская агломерация», Новый словарь экономики Палгрейва, 2-е издание. Резюме.
  • Венейблс, Энтони, 2008. «Новая экономическая география», Новый экономический словарь Пэлгрейва, 2-е издание. Аннотация.
Дополнительная литература
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:11:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте