Минный заградитель типа Douwe Aukes

редактировать

HNLMS. Douwe Aukes.jpg HNLMS Douwe Aukes
Обзор класса
Имя:Класс Douwe Aukes
Строители:Густо, Схидам
Операторы:
Построен:1919–1922
В эксплуатации :1922–1960
Выполнено:2
Утрачено:1
Списано:1
Общие характеристики в исходном состоянии
Тип:Минный заградитель
Водоизмещение:
  • 687 длинные тонны (698 т) стандартные
  • 748 т (736 длинных тонн) нормальные
Длина:54,8 м (179 футов 9 дюймов) pp
Ширина:8,7 м (28 футов 7 дюймов)
Осадка:3,2 м (10 футов 6 дюймов)
Силовая установка:
Скорость:13 узлов (24 км / ч; 15 миль / ч)
Выносливость :115 т (113 длинных тонн) угля
Комплектация:60
Вооружение:

The Класс Douwe Aukes (также известный как класс Van Meerlant и класс Aukes ) был двумя минными заградителями из Королевского флота Нидерландов. Два корабля были построены на верфи Gusto в Схидаме. Строительство началось в 1919 году и было завершено в 1922 году. Построенные для службы в территориальных водах Нидерландов, оба корабля все еще находились в эксплуатации во время Второй мировой войны, и оба они бежали в Соединенное Королевство, HNLMS Douwe Aukes 14 мая и HNLMS Van Meerlant 18 мая 1940 года. Оба судна были переданы британскому Королевскому флоту. Van Meerlant был потоплен на мине в 1942 году, когда находился на британской службе. Douwe Aukes был возвращен Королевскому флоту Нидерландов после войны и использовался как складское судно, пока не было продано за лом в 1962 году.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Корабли в классе
  • 3 Строительство и карьера
  • 4 Примечания
  • 5 Цитаты
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Класс Douwe Aukes был улучшенной версией предыдущих минных заградителей Hydra-class . Класс Douwe Aukes имел стандартное водоизмещение 687 длинных тонн (698 т ) и 748 тонн (736 длинных тонн) при нормальных нагрузках. Они измеряли 54,8 метра (179 футов 9 дюймов) в длину между перпендикулярами с лучом 8,7 м (28 футов 7 дюймов) и осадкой 3,2 м ( 10 футов 6 дюймов). Заградители приводились в действие паром от двух котлов Yarrow до двух двигателей вертикального тройного расширения, каждый из которых вращал вал . Система была рассчитана на 746 киловатт (1000 л.с. ). Суда несли 115 т (113 длинных тонн) угля в качестве топлива и имели максимальную скорость 13 узлов (24 км / ч; 15 миль / ч). Класс Douwe Aukes состоял из 60 офицеров и.

Оба судна изначально были вооружены тремя одиночными орудиями калибра 75 мм (3 дюйма) / 40 калибра и двумя одиночными орудиями. -установленные 12,7-мм (0,50 дюйма) зенитные (AA) пулеметы. Они несли 60 морских мин. Хотя они были крупнее класса «Гидра», они несли на десять мин меньше. На британской службе Douwe Aukes был преобразован в эскорт конвоя и перевооружен одной 75-мм зенитной пушкой, двумя одинарными 2-фунтовыми орудиями и двумя 20 мм (0,8 дюйма) пушка.

Корабли в классе
Класс Douwe Aukes
ИмяСтроительСпущен на водуВведен в эксплуатациюСудьба
Ван Меерлант Густо, Схидам, Нидерланды24 ноября 1920 г.25 июля 1922 г.Добыто в реке Темза устье реки 4 июня 1941 г.
Доуве Аукес 23 февраля 1922 г.2 ноября 1922 г.Судно-склад 1948 г., продано за лом в 1962 г.
Строительство и карьера

После окончания Первой мировой войны голландское правительство создало комиссию для выработки рекомендаций относительно будущего военно-морского планирования в свете событий во время войны и последовавшие за этим договоры. Комиссия рекомендовала, чтобы в прибрежных водах Нидерландов Королевский флот Нидерландов уделял приоритетное внимание защите подходов к устьям рек, поскольку в большинстве случаев источником нападения была суша. В ответ на эту рекомендацию Van Merleent запустил в 1920 году и завершил строительство в 1922 году. Douwe Aukes был запущен и завершен в том же году.

С вторжением Германии в Нидерланды В 1940 году, после поражения нации, Доув Окес и Ван Мерлен оба отплыли в Соединенное Королевство в мае. Ван Мерлин был переведен на службу Королевского флота 14 марта 1941 года. Доув Аукес был преобразован в командира конвоя и переведен на службу в Королевском флоте 29 апреля 1941 года. Ван Мерлин прожил недолго, когда 4 марта 1941 г. В июне 1941 года судно заминировано и затоплено в устье реки Темзы. Douwe Aukes пережил войну и был возвращен Королевскому флоту Нидерландов в 1945 году. В 1948 году судно было преобразовано в складское судно и оставалось таковым до списания в 1962 году.

Примечания
Цитаты
Источники
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985 Все мировые боевые корабли Конвея 1906–1921 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • ван Виллигенбург, Хенк (2010). Голландские военные корабли времен Второй мировой войны. Эммен: Ланаста. ISBN 978-90-8616-318-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с минными заградителями типа Douwe Aukes.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:31:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте