Дорофей из Газы

редактировать
Не путать с Теодор Газа.
Дорофей из Газы
Дорофей из Газы.jpg Анонимная картина святого Дорофея из Газа, с горы Святого Дионисия, горы Афон, 1547
Монах и игумен
Родилсяок. 505
Умерок. 565
Почитаются вРимско-католической церкви; Восточная Православная Церковь
Праздник 18 июня (православный); 5 июня (католик)

Дорофей из Газы (греч. : Δωρόθεος τῆς Γάζης Dorotheos tes Gazes; 505 - 565 или 620,) или авва Дорофей, христианин монах и настоятель. Он присоединился к монастырю (или авва Сверидус) около Газы благодаря влиянию старейшин Варсануфия и Иоанна. Около 540 г. он основал неподалеку свой монастырь и стал там настоятелем. Именно к монахам этого монастыря он адресовал свои наставления / учения (ἀσκητικά, «аскеты»), значительное количество которых сохранилось и было составлено в «Руководства по духовному обучению», первоначально составленные на греческом языке и переведенные на средневековый сирийский, арабский языки., Грузинский и церковнославянский. Типично, что в заголовке своего учения он объявляет, что предлагает свое учение «после смерти аввы Иоанна Пророка и полного молчания аввы Варсануфия». Кажется, что пока жили его святые духовные отцы, он думал, что должен жить в послушании, молчать и не давать своего учения. Только после смерти одного и решения другого не говорить он решил записать свои аскетические переживания, чтобы наставить монахов в новом монастыре. Он представляет свое учение с единственной целью - назидание тех, кому оно адресовано. Его не интересуют элегантность выражения или стиль. Таким образом, его слова не надуманы, ясны и просты. Внимательное изучение учения аввы Дорофея показывает строгую логическую структуру в понятной и аналитической манере. К делу подходят не теоретически, а на основе повседневной реальности и его монашеского опыта. Он в первую очередь связывает свое учение со Священным Писанием и часто вводит предметы, начиная с библейской цитаты или отрывка, в основном из Ветхого Завета. Более того, он использует библейские цитаты как из Ветхого, так и из Нового Завета на протяжении всего развития своей мысли. В своем практическом учении авва Дорофей не игнорирует богословие церкви. В его мысли сосуществуют богословие и практико-подвижническая жизнь. Он определенно не заинтересован в том, чтобы давать какие-то доктринальные учения. Тем не менее его практическое учение пропитано верой Церкви. Авва Дорофей (святой Дорофей Кеметский отшельник) признан святым Восточной православной церковью и Римско-католической церковью и Восточной православной церковью. с его праздником 5 июня в Римско-католической церкви, 18 июня (5 июня по старому стилю) в церквях восточно-православной традиции и 13 августа в восточно-православной церкви.

Содержание
  • 1 Некоторые инструкции Авва Дорофей
  • 2 Дорофей и Досифей
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Некоторые наставления аввы Дорофея
  • Божье провидение.

Не желайте, чтобы все было сделано по вашему желанию, но желайте, чтобы это было так, как должно быть, и таким образом вы достигнете мира со всеми. И верьте, что все, что с нами происходит, даже самое незначительное, происходит по Промыслу Божию. Тогда вы сможете безо всякого волнения переносить все, что с вами происходит.

  • Стремление к добру.

11. Каждый, желающий спасения, должен не только избегать зла, но и обязан делать добро, как сказано в Псалме: «Удаляйтесь от зла ​​и делайте добро» (Псалом 34:14). Например, если кто-то рассердился, он должен не только не рассердиться, но и стать кротким; если кто-то был горд, он должен не только воздерживаться от гордости, но и стать смиренным. Таким образом, всякая страсть имеет противоположную добродетель: гордыня - смирение, скупость - милосердие, похоть - целомудрие, малодушие - терпение, гнев - кротость, ненависть - любовь.

  • Борется с недостатками.

21. Кто похож на человека, удовлетворяющего свои страсти? Он подобен человеку, который, будучи пораженным вражескими стрелами, берет их руками и пронзает ими свое сердце. Противящийся страстям подобен человеку, осыпанному стрелами врага, но остающемуся нетронутым, потому что он одет в сталь. Тот, кто искоренил свои страсти, подобен человеку, который, хотя и находится под потоком стрел, либо разбивает их, либо возвращает их в сердца своих врагов - так же, как сказано в Псалме: «Их меч войдет в их собственное сердце, и их луки сокрушатся "(Псалом 37:15).

  • На страже совести.

23. Создавая человека, Бог вложил в него нечто божественное - определенную концепцию - искру, в которой есть свет и тепло. Концепция, которая просвещает ум и указывает, что правильно, а что неправильно, называется совестью. Совесть - это естественный закон. Живя во времена, когда еще не было писаного закона, патриархи и святые угодили Богу, следуя голосу своей совести.

  • Умеренность, кротость.

24. Мы должны не только соблюдать умеренность в еде, но также должны воздерживаться от всех других грехов, чтобы так же, как мы постимся желудком, мы должны поститься и языком. Точно так же мы должны поститься глазами, то есть не смотреть на волнующие вещи, не позволять своим глазам свободно блуждать, не смотреть бесстыдно и без страха. Точно так же следует удерживать руки и ноги от любых злых действий.

27. Невозможно сердиться на своего ближнего, не возвысившись сначала над ним, принижая его, а затем считая себя выше ближнего.

  • Скорби и промысел Божий.

24. Когда мы страдаем от чего-то неприятного от нашего лучшего друга, мы знаем, что он сделал это не намеренно и любит нас. Мы должны также думать о Боге, Который сотворил нас, воплотился ради нас и умер ради нас, претерпев огромные страдания. Мы должны напоминать себе, что Он делает все по Своей доброте и по Своей любви к нам. Мы можем думать, что, хотя наш друг любит нас, не имея достаточно здравого смысла, чтобы все делать правильно, он невольно причиняет нам вред. Этого нельзя сказать о Боге, потому что Он - высшая мудрость. Он знает, что для нас хорошо, и, соответственно, направляет все в нашу пользу, даже в самых незначительных вещах. Можно также сказать, что, хотя наш друг любит нас и достаточно рассудителен, он бессилен нам помочь. Но этого уж точно нельзя сказать о Боге, потому что для Него все возможно и для Него нет ничего трудного. Следовательно, мы знаем, что Бог любит нас и проявляет к нам милосердие, что Он вечно мудр и всемогущ. Все, что Он делает, Он делает для нашей пользы, и мы должны принять это с благодарностью, как от Благодетеля, даже если это может показаться печальным.

  • Достижение духовного покоя.

29. Давайте посмотрим, почему человек иногда раздражается, когда слышит оскорбление, а иногда терпит его, не волнуясь. В чем причина такого контраста? Причина одна или несколько? Причин несколько, хотя все они рождаются из одной основной. Иногда случается, что после молитвы или выполнения доброго упражнения человек обнаруживает, что находится в добром духовном расположении, и поэтому послушен своему брату и не раздражается его словами. Бывает также, что человек неравнодушен к другому и, как следствие, безо всякого раздражения переносит все, что ему причиняет. Также бывает, что человек может презирать человека, который хочет его оскорбить, и поэтому игнорирует его.

  • Смирение, подлые мысли. Смирение.

31. Знайте, что если человека угнетает какая-то мысль, и он не признается в этом (своему духовному отцу), он даст этой мысли больше силы, чтобы противостоять ему и мучить его. Если человек исповедует гнетущую мысль, если он противостоит ей и борется с ней, внушая себе желание противоположного этой мысли, тогда страсть ослабнет и в конце концов перестанет его преследовать. Таким образом, со временем, посвятив себя и получив помощь от Бога, этот человек победит саму страсть.

  • Любовь к ближнему.

44. Я слышал об одном человеке, который, когда он приходил к одному из своих друзей и находил комнату в беспорядке и даже грязной, он говорил себе: «Блажен этот человек, потому что, отложив свои заботы о земных заботах, он сосредоточил свой ум. настолько к Небесам, что у него даже нет времени убирать в своей комнате ». Но когда он приходил к другому другу и находил свою комнату опрятной и опрятной, он говорил себе: «Душа этого человека так же чиста, как и его комната, а состояние комнаты говорит о его душе». И он никогда не осуждал другого за халатность или гордость, но благодаря своему доброму нраву видел в каждом добро и от каждого получал пользу. Да ниспошлет нам добрый Господь такой же добрый нрав, чтобы мы тоже получали пользу от каждого и никогда не замечали ошибок других.

Дорофей и Досифей

были учениками Сам Дорофей считался святым. История гласит, что в молодости Досифей, армия стр., вёл разгульную и распутную жизнь. Однако он заинтересовался, услышав многочисленные рассказы о городе Иерусалим, и совершил путешествие туда около 520-525 гг. Именно на Голгофе неизвестная женщина, которая оказалась Девой Марией, завела с ним разговор о вечных муках в аду, что привело к его обращению из язычества в Христианство. Он стал Монах в Газы под руководством Дорофея, который имел долгую и устойчивую борьбу Преподавать Досифей дисциплины. Многие из монастыря критиковали Дорофея за его слабого ученика.

Досифей, однако, был известен своим смирением, самоотречением, нежностью и поддержкой с больными. и он работал в лазарете. Вероятно, именно здесь он заразился туберкулезом или другим подобным заболеванием.

Он умер около 530 года нашей эры, через пять лет после того, как стал монахом. Когда он лежал при смерти Досифей умолял Дорофея «молитесь о скорейшем избавлении от его страданий». Дорофей ответил: «Потерпи немного. Божья милость рядом». Вскоре он сказал ему: «Отойди с миром, явись в радости пред Пресвятой Троицей и помолись за нас». После своей смерти Дорофей объявил, что Досифей превзошел остальных (своих учеников) в добродетели, не прибегая к какой-либо чрезвычайной аскезе. Досифей был канонизирован, он покровитель респираторных заболеваний и его праздник 23 февраля.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:36:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте