Донал Хорд (26 февраля 1902 г. - 29 июня 1966 г.), американский скульптор, родился Дональд Хорр в Прентисе, штат Висконсин.
В 1914 году Хорд и его мать переехали на запад, в Сиэтл, Вашингтон. Вскоре после этого он заболел ревматической лихорадкой, заболеванием, которое повлияло на его сердце и привело к ухудшению здоровья, которое с тех пор должно было стать фактором его жизни. Когда он был болен в Сиэтле, Хорд, проводя большую часть времени в постели за чтением, проявил интерес к Мексике и жителям Мексики, которые оказали сильное влияние на его жизнь и искусство. Полагая, что он не сможет пережить еще одну зиму во влажном Сиэтле, в 1916 году его мать переселила их еще раз, на этот раз в более теплый и сухой климат Сан-Диего, Калифорния, где они оба должны были остаться надолго. остаток их жизни.
Интерес Хорда к скульптуре зародился в Сиэтле. Первой работой 13-летнего мальчика был камень сфинкс, высеченный в скалах из песчаника с видом на Пьюджет-Саунд. (Этот кусок, хотя и вырезанный в живой скале, возможно, впоследствии был удален, поскольку его местонахождение указано как «пропавшее без вести» в различных описаниях работ Хорда.) Переехав в Сан-Диего, Хорд начал серьезное исследование искусства. Он прибыл в 1916 году, когда Панамско-Калифорнийская выставка заняла Парк Бальбоа, и где Хорда познакомился с архитектурой Бертрама Гудхью, скульптура братьев Пичкирилли и культурные, этнографические и ботанические экспонаты, которые помогли составить экспозицию.
Из-за слабого здоровья Хорда в основном обучался на дому, что привело к его очень личным отношениям с публичной библиотекой Сан-Диего и сопровождающими ее библиотекарями. Позже в своей карьере он должен был создать две большие рельефные панели для тогда еще нового здания Центральной библиотеки Публичной библиотеки Сан-Диего, панели, которые отсылали к нескольким его интересам, особенно к чтению и азиатскому искусству. Последний интерес возник в самом начале его жизни. Подростком Хорд начал собирать произведения азиатского и мексиканского искусства.
В 1917 году Хорд записался на вечерние занятия по искусству в средней школе Сан-Диего под опекой Анны Валентиен, скульптора и гончара, у которой был один точка училась в Париже у Огюста Родена. На этих занятиях Хорд встретил Дорра Ботвелла, на котором ненадолго женился. Позже она стала уважаемой артисткой. В 1920 году Хорд встретил бывшего моряка ВМС США, который стал помощником, моделью и компаньоном Хорда на всю оставшуюся жизнь. Способность Даны справляться с более крупными и тяжелыми аспектами скульптуры позволяла Хорду создавать большие работы, чем в противном случае позволили бы его физические ограничения. Дана выпала закончить последнее произведение Хорда, которое не было завершено на момент смерти Хорда.
Хранитель Воды, 1939, Сан-ДиегоВ поисках большего художественного образования, чем можно было найти в Сан-Диего, Хорд, в 1926 году начал посещать занятия в школе. Там он учился у шотландского скульптора Арчибальда Доусона. На этой встрече возникла одна из двух критических замечаний, которые сильно повлияли на мировоззрение Хорда. В какой-то момент Хорд показал Доусону то, что он считал завершенной работой, побудив Доусона ответить чем-то вроде: «Очень хорошо, теперь закончите». Другие слова должны были исходить от мексиканского художника-монументалиста Диего Риверы, который, увидев несколько работ Хорда, заметил, что это были «красивые игрушки». Эти замечания внушили Хорду желание производить изделия только самого высокого качества и непосредственно привели к тому, что должно было стать одной из определяющих характеристик его работ, - прекрасной степенью отделки, которую он применял к ним.
В 1934 году Хорд подал заявку на участие в Федеральном художественном проекте и был принят в него. Этот проект, в рамках которого федеральное правительство выплачивало художникам регулярную заработную плату (75 долларов в месяц в случае Хорда) за производство работ, которые размещались в школах, почтовых отделениях и других общественных местах. Одним из первых вкладов Хорда в программу стал каменный фонтан Техуана для Дома гостеприимства в парке Бальбоа. В последующие годы были созданы некоторые из самых известных и любимых произведений Хорда, в том числе монументальный Хранитель воды (1939), который до сих пор стоит перед администрацией округа Сан-Диего. Здание, Aztec, расположенное в Государственном университете Сан-Диего, и семь известняковых панелей, Legend of California, для средней школы Coronado. В 1943 году он был избран членом Национальной академии дизайна в качестве ассоциированного члена и стал полноправным академиком в 1951 году.
Годы после окончания Второй мировой войны нашел Хорда на пике своего художественного мастерства, создав не только множество прекрасных небольших работ, но также, с помощью Гомера Даны, несколько крупных архитектурных произведений, в частности, два больших бетонных барельефа для публичной библиотеки Сан-Диего Центральная библиотека. В 1956 году его работа «Ангел мира» была открыта на Американском кладбище в Анри-Шапель, Бельгия, по заказу Американской комиссии по боевым памятникам, которую он унаследовал от Карла Миллеса, который умер раньше. он был в состоянии произвести это.
Хорд был одним из 250 скульпторов, которые выставлялись на 3rd Sculpture International, проходившей в Художественном музее Филадельфии летом 1949 года.
29 июня 1966 года Донал Хорд перенес сердечный приступ со смертельным исходом. Хорд завещал публичной библиотеке Сан-Диего свою пожизненную коллекцию книг и несколько скульптур в знак признательности за помощь, которую он получал от сотрудников библиотеки на протяжении многих лет. Его последний заказ, «Летний дождь», был посмертно брошен Гомером Дана через два года после смерти Хорда.
Одной из характеристик, делающих работы Хорда уникальными, был выбор материалов, из которых он их создал. Помимо стандартных бронзы, известняка, гранита, литого камня, терракоты и мрамора, используемых у других художников работы Хорда появились в различных тропических лесах, таких как красное дерево, эвкалипт, черное дерево, lignum vitae и розовое дерево., а также в таких минералах, как обсидиан, диорит, оникс и нефрит. Его нефритовая скульптура «Гром» весом 104 фунта считалась самой большой нефритовой скульптурой из когда-либо созданных. Что общего у большинства этих материалов, так это то, что с ними очень трудно работать. Начиная с 1920-х годов Хорд был частью школы скульптуры «прямой резьбой», а это означало, что вместо того, чтобы вырезать из ранее изготовленной модели, Хорд позволил своей работе влиять на зернистость материала, который он вырезал.
На Викискладе есть материалы, связанные с Донал Хорд. |