Шведский скульптор
Карл Миллес у своего стола в Миллесгордене в Швеции 1955
Индийский бог мира, мэрия Святого Павла и здание суда округа Рэмси, Сент-Пол, Миннесота
Карл Миллес (шведское произношение: ( слушай ); 23 июня 1875 - 19 сентября 1955) был шведским скульптором. Он был женат на художнице (урожденной Граннер), брате Рут Миллес и сводном брате архитектора. Карл Миллес создал статую Густава Васа в Стокгольмском Северном музее, статую Посейдона в Гётеборге, группу Орфея за пределами Стокгольмского концертного зала и Фонтан веры в Фолс-Черч, Вирджиния. Его дом недалеко от Стокгольма, Миллесгорден, стал местом его упокоения и теперь является музеем.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Избранные работы
- 3 Галерея
- 4 Источники и ссылки
- 5 См. также
- 6 Примечания
- 7 Внешние ссылки
Биография
Он родился как Карл Вильгельм Эмиль Андерссон, сын лейтенанта Августа Эмиля Себастьяна «Милле» Андерссон (1843-1910) и его жена Уолборг Альфильд Мария Тизелл (1846-1879) в Лагга за пределами Упсалы в 1875 году. В 1897 году он сделал то, что, по его мнению, должно было стать временная остановка в Париже по пути в Чили, где он должен был управлять школой гимнастики. Однако он остался в Париже, где изучал искусство, работая в студии Огюста Родена и постепенно завоевывая признание как скульптор. В 1904 году он и Ольга переехали в Мюнхен..
Два года спустя они поселились в Швеции, купив недвижимость на утесе Херсерад на Лидингё, большом острове недалеко от Стокгольма. Millesgården был построен здесь между 1906 и 1908 годами как частная резиденция и рабочее место скульптора. Он был преобразован в фонд и передан в дар шведскому народу в 1936 году.
В 1931 году американский издатель Джордж Гоф Бут привел Миллеса в Cranbrook Educational Community в Блумфилде. Хиллс, Мичиган, чтобы служить его скульптором в резиденции. Частично договоренность Бута с его главными художниками заключалась в том, что они должны были создавать крупные заказы за пределами Крэнбрука.
Скульптура в Форте Кристина
В 1938 году, к 300-летию основания Новой Швеции страна заказала Миллесу скульптуру с точной копией Kalmar Nyckel, корабля, который первоначально доставил шведских колонистов в Америку. Скульптура находится в форте Кристина в Уилмингтоне, штат Делавэр, недалеко от места высадки колонистов, куда прибыли колонисты в 1638 году.
В Америке он наиболее известен своими фонтанами.. Фонтанная группа Миллеса «Свадьба вод в Св. Луи символизирует слияние рек Миссури и Миссисипи прямо вверх по течению. Введенный в эксплуатацию в 1936 году и открытый в мае 1940 года для толпы из 3000 человек, фонтан вызвал бурю негодования среди местных жителей из-за своих игривых, непочтительных, обнаженных и почти мультяшных фигур, а также из-за того, что Миллес задумал группу как свадебную вечеринку. Местные власти настаивали на изменении названия на «Встреча вод».
За пределами Зала правосудия Фрэнка Мерфи в Детройте находится статуя Карла Миллеса «Рука Бога», созданная в честь Фрэнка Мерфи, мэра Детройта, губернатор штата Мичиган и Верховный суд США помощник судьи. Статуя была установлена на пьедестал с помощью скульптора Маршалла Фредерикса. Статуя была заказана Объединением автомобильных рабочих и оплачена за счет индивидуальных пожертвований членов UAW. Ежегодная награда за исследования в области предпринимательства состоит из копии статуэтки «Рука Бога» и приза в размере 100 000 евро.
Скульптуры Миллеса иногда оскорбляли американское восприятие, и у него на гонораре был изготовитель «фиговых листьев».
Голова индейца Миллеса
Фотографии его скульптур, сделанные для монографии о Миллесе, сейчас хранятся в Коллекция фотографий Карла Миллеса, гр. 1938–1939, в библиотеках Ryerson Burnham в Чикагском институте искусств.
Миллес и его жена вернулись в Швецию в 1951 году и каждое лето жили в Миллесгордене до смерти Миллеса в 1955 году. Зимы они проводили в Риме, где Американская Академия предоставила им студию. Миллес и его жена Ольга, умершие в 1967 г. в Граце, Австрия, похоронены в небольшой каменной часовне, спроектированной Миллесом, в Миллесгордене. Поскольку шведский закон требует захоронения на священной земле, потребовалась помощь тогдашнего правящего Густава VI Адольфа, чтобы устроить это место упокоения.
Избранные произведения
The Sunsinger, National Memorial Gardens, Falls Church, VA
Triton Blowing a Shell,
Mayo Clinic, Rochester, Minnesota
Two Dancers,
Гётаплатсен,
Гётеборг - Аганиппе Фонтан, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1951-55 (в Brookgreen Gardens с 1982 г.)
- Памятник авиаторам, Карлаплан, Стокгольм, 1931
- Фонтан веры, кладбище в Национальном мемориальном парке, Фоллс-Черч, Вирджиния, 1939-52
- Густав Ваза Статуя, Северный музей, Стокгольм, 1905-07 гг. (Окрашенный гипс) и 1925 г. (окрашенный дуб)
- Folkung Фонтан, Старая площадь, Линчёпинг, 1924–27
- Луи Де Гир, Старая площадь, Норрчёпинг, 1945
- Стен Стуре Монумент, Упсала, 1902–25
- Видение мира, Мэрия, Сент-Пол, Миннесота, 1932–36
- Бронзовые двери, Финансовое здание, Капитолий штата Пенсильвания, Гаррисберг, Пенсильвания, 1938
- Диана Фонтан, Дворец спичек, Стокгольм, 1927–28
- Европа и фонтан быка, Старая площадь, Хальмстад, 1924–26
- Внешний скульптурный декор шведского Королевского драматического театра, Стокгольм, 1903 г. –08
- Бог на радуге, Нака, 1995 (автор Маршалл Фредерикс, модель Миллеса 1946 года для штаб-квартиры ООН )
- Военный мемориал ветеранов всех войн в Гриндейле, Вустер, Массачусетс, 1948
- Человек и природа, вестибюль Рокфеллер-Плаза, 1, Рокфеллер-центр, Нью-Йорк, 1937–41
- Человек и Пегас, Замковый парк, Мальмё, 1949
- Морская богиня, Хельсингборг, 1921–23
- Встреча вод, монументальный фонтан, Св. Луис, штат Миссури, 1936–40
- Памятник Йоханнесу Рудбекьюсу, Вестерос, 1923
- Многочисленные работы в Cranbrook Educational Сообщество, Блумфилд-Хиллз, Мичиган, включая 1930, 1932, 1932, 1936 гг.
- Монументальным фонтаном воскресным утром, Ингаллс-Молл, Мичиганский университет, Анн-Арбор, Мичиган, 1939–41
- Orpheus Group, перед Стокгольмским концертным залом, 1926–36
- Играющие ангелы, Филадельфия, Пенсильвания, 1950 (приобретено Fairmount Park Art Association в 1968 году; установлено в 1972 году)
- Фонтан Посейдона, Гётаплатсен, Гётеборг, 1925–31
- Святой Мартин Турский (Уильям Волкер Мемориальный фонтан), Канзас-Сити, Миссури, 1950-55
- Сьегуден (Бог моря), Скеппсброн, Стокгольм, 1913
- Дух транспорта, Детройтский общественный центр, Детройт, Мичиган, 1952
- Сан Сингер, Хельгеандсхольмен, Стокгольм, 1926 г.; копии в парке Роберта Аллертона, Монтичелло, штат Иллинойс, и в Национальных мемориальных садах, Фоллс-Черч, Вирджиния
- Шведский памятник 300-летия, Форт Кристина, Уилмингтон, Делавэр, 1937–38
- Лучник, перед Liljevalchs konsthall, Стокгольм, 1919
- Астроном, 1939 г., Всемирная выставка в Нью-Йорке, Флашинг-Медоуз-Парк Корона, 1938-39 гг. (Гипс, разрушен в конце ярмарки; позже воспроизведен в бронзе меньшего размера)
- Четыре возраста экономического обмена, Stockholms Enskilda Bank головной офис, Стокгольм, 1915 год
- Рука Бога, Эскильстуна, 1952 -54
- Две танцовщицы, 1915, помещены на Gothenburg в Götaplatsen в 1952 году
- Две мемориальные доски на WWJ здании, Детройт, Мичиган, 1936
- Рельефы на стенах Здания суда округа Расин, Расин, Висконсин, 1931
Галерея
- Карл Миллес скульптуры
-
Посейдон, Гётеборг
-
Ангелы, играющие музыку, Миллесгорден, Стокгольм
-
Дикий кабан, Миллесгорден, Стокгольм.
-
Миллесгорден, Стокгольм
-
Европа и Бык, Миллесгорден, Стокгольм.
-
Миллесгорден, Стокгольм
-
Крестный отец, Нака Стрэнд
-
Человек и Пегас, Миллесгорден
-
Миллесгорден
Источники и ссылки
Миллес
Посейдон в Гетеборге, Швеция
- Йонссон, Энн, «D'un mythe à l'autre: L '' Europe 'de Carl Milles et sa symbolique en Suède», в D'Europe à l'Europe, II. Mythe et identifyité du XIXe s. à nos jours (коллок де Кан, 1999), изд. Реми Пуаньо, Франсуаза Лекок и Одиль Ваттель - де Круазан, Тур, Центр Пиганиоль, колл. Caesarodunum, № XXXIII бис, 2000 г., стр. 157-162.
- Кваран, Эйнар Э., Аннотированный перечень наружной скульптуры в округе Ваштено (магистерская диссертация. 1989)
- Лиден, Элизабет, Между водой и небом, Карл Миллес Поиск Американские комиссии, (Almqvist Wiksell International, Стокгольм, Швеция, 1986)
- Мартенсон, Гунилла, Стокгольмский сад скульптур (New York Times, 27 декабря 1987 г.)
- Навроцкий, Деннис и Томас Холлеман, Искусство в общественных местах Детройта, (Wayne State University Press, Detroit, Michigan 1980)
- Piland Uguccioni, Fountains of Kansas City, (City of Fountains Foundation 1985)
- Rogers, Meyric, Карл Миллес, Интерпретация его работы, (издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, 1940)
- Тейлор, Аскью, Кроз и др., Миллес Ат Крэнбрук, (Академия искусств Крэнбрука, 1961)
- Вестбрук, Адель и Энн Яровски, Дизайн в Америке, The Cranbrook Vision 1925–1950, (Детройтский институт)
См. Также
Примечания
Внешние ссылки
| Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с Карлом Миллесом. |