Командир эскадрильи Дон Финли на его Spitfire IIA, 41 эскадрилья, RAF Hornchurch, ноябрь 1940 г. | |||||||||||||||||||||||||||||
Личная информация | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Родился | 27 мая 1909 г.. Крайстчерч, Хэмпшир, Англия | ||||||||||||||||||||||||||||
Умер | 18 апреля 1970 г. (в возрасте 60 лет). Грейт-Миссенден, Англия | ||||||||||||||||||||||||||||
Рост | 1,82 м ( 6 футов 0 дюймов) | ||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 77 кг (170 фунтов) | ||||||||||||||||||||||||||||
Спорт | |||||||||||||||||||||||||||||
Спорт | Легкая атлетика | ||||||||||||||||||||||||||||
Соревнования | Беги на 110 м с барьерами, прыжки в высоту, прыжки в длину, выстрел метание копья | ||||||||||||||||||||||||||||
Club | Royal Air Force;. Milocarian Athletic Club;. Surrey AC, Кингстон-апон-Темз | ||||||||||||||||||||||||||||
Достижения и титулы | |||||||||||||||||||||||||||||
Личный рекорд (я) | 110 mH - 14,1w (1937), 14,3 (1938). HJ - 1,83 м (1938). LJ - 6,96 м (1938). SP - 11,68 м (1937). JT - 43,23 м (1937) | ||||||||||||||||||||||||||||
Рекорд медалей
|
Капитан группы Дональд «Дон» Осборн Финли, DFC, AFC (27 мая 1909 - 18 апреля 1970) был британцем спортсмен и офицер Королевских ВВС.
Член Атлетического клуба Милокариан и Атлетического клуба Суррея (базируется в Кингстоне-апон-Темзе ), он представлял Великобританию на трех Олимпийских играх, как до, так и после - Вторая мировая война. В 16 международных парных соревнованиях Финли проиграл только две гонки с препятствиями: лорду Берли в 1931 году (против Италии) и Джону Торнтону в 1937 году (против Германии).
Он впервые участвовал в летних Олимпийских играх 1932 года, проходивших в Лос-Анджелесе, США, в беге на 110 метров с барьерами, где он выиграл бронзовую медаль. Он также был членом британской эстафетной команды, которая заняла шестое место в эстафете 4 × 100 метров. Он вернулся на летние Олимпийские игры 1936 года, проходившие в Берлине, Германия, где он улучшился и выиграл серебряную медаль в беге на 110 метров с барьерами. Вместе с британской эстафетной командой он выбыл в первом раунде эстафеты 4 × 100 метров.
Он был капитаном британской команды на летних Олимпийских играх 1948 года в Лондоне и был выбран Олимпийская клятва, хотя ему не удалось выиграть ни одной медали на этих Играх, когда он выбыл в первом раунде соревнований по преодолению препятствий на 110 метров, преодолев последнее препятствие ведущей ногой и падение на финише. В 1949 году, в возрасте 40 лет, он выиграл свой восьмой титул AAA и был чемпионом AAA в помещении в 1937 и 1938 годах.
На Играх Империи 1934 года он выиграл золотую медаль в соревнованиях по бегу на 120 ярдов с барьерами.. Он также участвовал в Играх Британской Империи 1950 года и занял пятое место в соревнованиях по преодолению препятствий на 120 ярдов. Он был чемпионом между видами спорта в прыжках в длину и чемпионом RAF в прыжках в высоту.
Финли присоединился к Королевским военно-воздушным силам (RAF) в В апреле 1935 г. был направлен в 17-ю эскадрилью, а позже, в 1936 г., в No. 54-я эскадрилья RAF перед посещением Школы авиационной техники RAF в Henlow.
Во время Второй мировой войны Финли был отправлен на «Спитфайрс» в качестве командира своей старой 54-й эскадрильи. затем базировался в Хорнчерч 26 августа 1940 года во время Битвы за Британию. Два дня спустя он был сбит над Рамсгейтом и получил ранение. После выздоровления в сентябре был назначен командиром 41-й эскадрильи. Он одержал свою первую победу, Messerschmitt Bf 109, над Ла-Маншем 23 сентября, а к концу октября 1940 года ему приписали «долю» во втором Bf 109 и бомбардировщике Dornier Do 17, а также повредил еще три Bf 109s. Его самолет был поврежден в бою с Oblt. Ханс-Эккехард Боб из JG 54 9 октября 1940 года. Он добавил к своим счетам 23 ноября, сбив Bf 109E-1 (Werk № 3868 "Black 3"). Обгфр. Гюнтер Лоппах из 11./JG 51, взятый в плен, и еще один Bf 109 27 ноября 1940 года.
Финли был повышен до звания командира звена в августе 1941 г. стал инженером группы № 11. В июне 1942 года он получил Крест за выдающиеся заслуги. Его победный подсчет летающих истребителей составил 4, 2 совместно уничтоженных, 3 и 1 поврежденных.
Затем Финли командовал No. 608-я эскадрилья RAF, летала Lockheed Hudsons на Ближнем Востоке с декабря 1943 года по июль 1944 года. Он стал капитаном группы и получил должность SASO, 210 Group. В 1945 году он командовал крылом № 906 в Бирме, а в сентябре 1944 года был награжден крестом ВВС.
Капитан группы Финли был назначен на номер. 1 Школа технической подготовки, RAF Halton, в качестве старшего специалиста по технической подготовке. Он регулярно принимал участие в спортивных состязаниях станции и даже в возрасте 43 лет выигрывал все соревнования, в которых участвовал: 120-ярдовые барьеры, 100-ярдовый спринт, 220-ярдовый спринт, прыжки в высоту и прыжки в длину. Поступил по инвалидности ветеранов (старше 40 лет). Он взял предложенный старт с трех ярдов в полной спортивной форме, в отличие от всех остальных участников, которые были в рубашках и закатанных брюках. С самого начала он устремился к ленте, чтобы показать, что мог бы выиграть, если бы захотел. Затем он остановился, развернулся и побежал обратно по дорожке. (Обвинение в неспортивном поведении на этом мероприятии кажется очень неуместным.)
Финли большую часть времени находился в RAF Acklington, в часовне которого находится недавно освященная окрашенная стеклянное окно в его честь. Он ушел из Королевских ВВС в феврале 1959 года.
Финли был тяжело ранен и парализован в автомобильной катастрофе в 1966 году, что привело к его смерти 19 апреля 1970 года в возрасте шестидесяти лет.
В 2012 году 41-я эскадрилья, базирующаяся в Королевских ВВС, Конингсби представила Panavia Tornado GR4 ZA614 «EB-Z» со специальными опознавательными знаками на хвосте, в честь командования Финли эскадрильей и его достижений в Играх 1932 и 1936 годов.
Викискладе есть материалы, связанные с Доном Финли. |