Доменек Терраделлас

редактировать
Каталонский оперный композитор с итальянскими произведениями Портрет Доменца Терраделласа (1885) Бениамино Парлагреко

Доменек Терраделлас (крестился 13 февраля 1713 г., Барселона - 20 мая 1751 г., Рим) был каталонским опера композитором. Датой рождения иногда ошибочно указывается 1711 год. Каррерас-и-Бульбена провел обширное исследование современных документов, таких как записи о крещении, и обнаружил, что правильной датой был 1713 год. Все его работы полностью итальянские по стилю.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Италия
    • 1.2 Лондон
  • 2 Композиции
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Карьера

Родился в Барселоне, сын поденщика, его раннее музыкальное образование неизвестно. Было сказано, что Терраделлас учился у композитора Франсиско Вальса в Барселоне, но исследования Каррераса и Бульбены в Барселоне не обнаружили никаких доказательств этого. 23 мая 1732 г. он поступил в Неаполь в качестве студента [ит ]. Он учился композиции у известного неаполитанского композитора Франческо Дуранте.

Терраделлас был одним из группы композиторов иностранного происхождения, которые учились в Италии и переняли итальянский стиль. Причина этого в том, что итальянская опера была безусловно доминирующим жанром оперы в то время, привлекая композиторов со всей Европы: (Джордж Фридрих Гендель, Иоганн Адольф Хассе, Иоганн Кристиан Бах (все немцы), Томас Арне (англичанин) Йозеф Мысливечек (чех) и Висенте Мартин y Солер (испанец).

Италия

Его первая работа, оратория, Джузеппе Риконошуто, с текстом Метастазио была впервые выступил в Неаполе в 1736 году. Музыковед Фелипе Педрелл сообщил, что видел рукопись в библиотеке Сан-Джакомо в Риме в 1898 году. Библиотека была каталогизирована вскоре после его визита, но когда он вернулся в 1902 году, партитура отсутствовала и не была указана в каталоге. Вероятно, это была студенческая работа, потому что в архивной записи, датированной маем 1736 года, говорится, что «Il figliolo Terradellas è semper in conservatorio» [Terradellas все еще ( студент) в консерватории]. Терраделлас первый Опера «Астарто» была исполнена в Риме в 1739 году во время карнавального сезона. Возможно, он сотрудничал с Гаэтано Латилла в опере Ромоло, исполненной в Неаполе в том же году, но в либретто в качестве композитора упоминается только Латилла.

A серената, La Cerere, исполнялась в Рим в 1740 году, вероятно, частным образом для группы священнослужителей, и комическая опера в трех действиях «Gl'intrichi delle cantarine» была исполнена в Неаполе в течение того же сезона. Каррерас не упоминает Церере, но либретто в Библиотеке Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, свидетельствует об авторстве Терраделласа и дате исполнения. Каррерас также упоминает оперы, по которым не было найдено документации. Это оперы «Артемезия», которая, как говорят, была исполнена в Риме в 1739 году, и «Иссипиле», предположительно исполненная во Флоренции в 1742 году.

Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли - церковь, основанная для испанских жителей в Риме. Эта церковь была уже довольно старой в 1743 году, потому что испанцы веками приезжали в Рим. Терраделлас был утвержден как маэстро ди капелла конгрегацией этой церкви 1 мая 1743 года с зарплатой 10 скуди в месяц. За время своего пребывания в должности он написал не менее четырех месс, полдюжины мотетов, а также другие короткие произведения для службы. Позже между Терраделласом и одним из его подчиненных возникли проблемы, и Терраделлас был уволен в августе 1745 года через два года и три месяца.

Его опера «Меропа» была исполнена во время карнавала 1743 года. Альфред Лёвенберг в Анналы оперы перечисляют три других исполнения этой оперы, но не содержат документации. Приведены даты: Флоренция, карнавал 1743 г. и возрожденный 26 декабря 1749 г.; Ливорно во время карнавала 1744 года; и Анкона во время карнавала 1746 года. Поскольку существуют две сохранившиеся рукописи этой оперы, кажется возможным, что было по крайней мере еще одно представление. В либретто в библиотеке Санта-Сесилии Терраделлас упоминается как композитор Меропа, исполненного во Флоренции в 1750 году, но авторство написано карандашом только на форзаце, обращенном к титульному листу. Сравнение этого либретто с либретто 1743 года вызывает серьезные сомнения в его подлинности. В либретто 1750 года 22 арии, только пять из которых имеют тот же текст, что и арии в либретто 1743 года.

Во время карнавала 1744 года его Artaserse проходил в Венеции. Лёвенберг заявляет, что эту оперу ставили на нескольких других итальянских сценах, но никакой документации не найдено. Рукопись в Венеции датирована 1744 годом.

Самые продуктивные годы Терраделласа приходились на период его пребывания в Сан-Джакомо, о чем свидетельствуют две оперы и впечатляющий список религиозных произведений. Эти две оперы, хотя и сильно различаются по нескольким стилистическим особенностям, являются очень репрезентативными произведениями. Конечно, трудно найти две работы получше этих.

Декорация Семирамиды Терраделласом была исполнена во время карнавала 1746 года во Флоренции. Шесть арий из этой оперы были опубликованы Джоном Уолшем в Лондоне, в то время как только две рукописные арии были найдены в континентальных библиотеках. Эти арии, очевидно, были взяты им, когда он несколько месяцев спустя отправился в Лондон, и были включены вместе с ариями из Меропы и Артасерса в сборник Dudici arie e due duetti. Это одно из трех изданий музыки Терраделласа при его жизни. Двумя другими были арии из Митридата и Беллерофонте, также опубликованные Джоном Уолшем в Лондоне в его серии «Любимые песни».

Лондон

Художественный климат в Лондоне сильно отличался от итальянского. Италия была центром оперной деятельности с ее важнейшими театрами в Риме, Неаполе, Венеции и Флоренции, хотя в каждом городе любого размера был оперный театр. С другой стороны, Лондон в то время был довольно удален от оперных центров. Даже Гендель, которого поддерживал король, время от времени испытывал трудности. У оперы не было такой долгой и непрерывной истории в Лондоне, как в Италии, и поэтому она не процветала, как в Италии. События предыдущих сезонов привели к пребыванию Терраделласа в Англии. Чарльз Берни отмечает безразличие публики к опере в Лондоне в те годы, когда их интересы были поглощены местными драматургами, такими как Колли Сиббер. Любая оперная авантюра в эти годы оборачивалась для продюсера неудачей. Гендель усвоил этот досадный урок несколькими годами ранее. Как Гораций Уолпол сказал в письме от 5 декабря 1746 года:

У нас есть оперы, но нет труппы; принц и лорд Миддлсекс импресарии. В моде только пьесы: в одном доме лучшая компания, которая когда-либо была вместе, Куинн, Гаррик, миссис Причард и миссис Сиббер.

Письма и другая литература того периода свидетельствуют о огромных финансовых потерях, понесенных продюсерами. оперы. Лорд Миддлсекс имел страсть к постановке опер, и он был готов пожертвовать своим собственным состоянием и состояниями других, чтобы вывести на сцену новые произведения. Он пригласил Терраделласа приехать в Лондон на сезон 1746–1747 годов. Его приход был отмечен включением одной из его арий, Merope II, 12 (Artaserse II, 7) в pasticcio, Anibale in Capua. Эта опера была первой из четырех подписок, запланированных лордом Миддлсексом и его партнерами: шесть вечеров в ноябре, десять в декабре, семнадцать в январе (без участия Терраделласа) и четырнадцать в марте.

Анибейл, как и в случае с оперой. после опер, исполнялась вечером во вторник и субботу. Точные даты были следующими: вторник, 4 ноября; Суббота, 8 ноября; Вторник, 18 ноября; Суббота, 22 ноября; Вторник, 25 ноября; и суббота, 29 ноября. Спектакли начались в 18:00, и в оперу был включен балет. К третьему исполнению реклама объявила о включении нескольких новых арий. 2 декабря 1746 года была объявлена ​​репетиция «Митридата».

Подписчикам второй подписки на оперы следует обратить внимание на то, что в следующий четверг утром на сцене состоится генеральная репетиция новой оперы под названием Mitridate, соответствующая напечатанным предложениям, и двери будут открыты ». d в десять, а репетиция начнется в одиннадцать часов. Никто не будет допущен без абонентского билета, и каждый билет допускает четырех человек.

В четверг, 11 декабря, в Ковент-Гардене открылось представление оперы Джона Гэя «Оперы нищего» с Сюзанной Арне Сиббер (сестрой Томаса А. Арне). как Полли. Даты выступлений Митридата были следующие:

вторник, 9 декабря 1746 г.; Суббота, 13 декабря; Вторник, 16 декабря; Суббота, 20 декабря; Вторник, 23 декабря; Суббота, 27 декабря; Вторник, 30 декабря [Комментарий: «В конце оперы Пейзаж в совершенно новом вкусе».] Суббота, 3 января 1747 г. (комментарий выше повторяется в рекламе); Вторник, 6 января; Суббота, 10 января.

Вторая его опера для лондонской сцены, «Беллерофонте», состоялась во вторник, 24 марта. В каждой рекламе объявлялся фейерверк после представления, а также танцы в опере.

известно о жизни Терраделласа в течение следующих трех лет. Несколько литургических произведений в церкви св. Гудуле в Брюсселе может намекнуть на то, что Терраделлас мог делать в этот период.

Композиции

Оперы (в хронологическом порядке)

  • Астарто (Рим, 1739)
  • La Cerere (1740)
  • Gl'intrichi delle cantarine (Неаполь, 1740)
  • Ла Меропа (Рим, 1743)
  • Артассерс (Венеция, 1744)
  • Семирамида (Флоренция, 1746)
  • Митридат ( Лондон, 1746)
  • Bellerofonte (Лондон, 1747)
  • La Didone (Турин, 1750)
  • Именео в Атене (Венеция, 1750)
  • Сесостри (Рим, 1751 г.) (В 1754 г. в Барселоне было еще одно выступление Сезостри с некоторыми заменами арий)

Службы для религиозных служб (Рим, Национальная церковь Испании)

  • 3 мессы
  • Praestantissime
  • O Diem
  • Luminosa
  • Beatus vir
  • Confitebor
  • Credidi
  • Dixit Dominus
  • Laudate
  • Laetatus sum
  • Domine ad adjuvandum
  • Sat laetitae
  • другие краткие литургические произведения
Литература

Примечания

Цитаты

Источники

  • Берни, Чарльз (1935). Всеобщая история музыки. с критическими и историческими заметками Фрэнка Мерсера ). Нью-Йорк: Harcourt, Brace Co. (Эта работа была первоначально опубликована в Лондоне в четырех томах между 1774 и 1789 годами)
  • Carreras i Bulbena, José Rafael (1908). Доменек Терраделлас: Составитель XVIII Центурии. Барселона: Altès.
  • Джакомо, Сальватори ди (1928). Я quattro antichi консерватории музыки в Неаполе. 2 . Неаполь: Ремо Сандрон.
  • Лёвенберг, Альфред (1955). Летопись оперы 1597–1940 гг. Женева: Societas Bibliographica.
  • Педрелл, Фелипе (июнь – август 1908 г.). "Велли музыки де ла Терра: Доминго Микель Бернабе Тарраделлас". [ca ]. V : 54–56.
  • Рока, Джоан (август 1934 г.). "La producció music de Doménec Terrdelles...". Revista Musical Catalana.
  • Стивенсон, Роберт (1961). Испанская соборная музыка. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Ван Леннеп, Уильям (1965). Лондонская сцена: 1660–1800. Карбондейл, Иллинойс: Издательство Южного Иллинойского Университета. (8 томов)
Дополнительная литература
  • Groeppe, Кеннет Х. «Форма и стиль в ариях Доминго Терраделласа». неопубликованная диссертация на степень магистра права, Университет Луисвилля, 1968 г. (Это работа, на которой основана большая часть данной статьи.)
  • Журнал L'Avens, № 22 (январь 1884 г.), стр. 126
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:00:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте