До Хо Су | |
---|---|
Эйтаро Огава (слева) работает со скульптором До Хо Су (справа). | |
Родился | 1962. Сеул, Южная Корея |
Национальность | Южнокорейский |
Образование | Сеульский национальный университет. Школа дизайна Род-Айленда. Йельский университет |
Известен | скульптурой, Художником-инсталлятором |
корейское имя | |
хангыль | 서 도 호 |
ханджа | 徐 道 濩 |
исправленная романизация | Со Дохо |
МакКьюн – Райшауэр | Со Тохо |
До Хо Су (хангыль : 서도호, 1962 г.р.) - корейский скульптор и художник-постановщик . Он также работает в различных СМИ, в картинах и фильмах, в которых исследуются концепции пространства и дома.
Сух родился в Сеуле, Южная Корея в 1962 году. Он получил степень бакалавра Изобразительное искусство и магистр изящных искусств от Сеульского национального университета по восточной живописи. Он также учился в Школе дизайна Род-Айленда, где в 1994 году получил степень бакалавра изящных искусств в живописи. Затем, в 1997 году, он получил степень магистра изящных искусств по скульптуре в Йельском университете. В настоящее время у Suh есть живые студии в Лондоне, Нью-Йорке и Сеуле. Су был назван Wall Street Journal Новатором года в искусстве в 2013 году. Он представлял Корею на Венецианской биеннале в 2001 году.
Его отец, Сух Се-Ок был известным художником, возглавившим художественное движение 1960-х годов, объединявшее традиционные рисунки тушью с новыми значениями и концепциями движения абстрактного искусства, которое происходило на Западе. Сух вырос в Сеуле и, не получив оценок, необходимых для того, чтобы стать морским биологом, подал документы в художественную школу. Получив степень магистра традиционной корейской живописи, он переехал в Соединенные Штаты, чтобы продолжить свое образование в области живописи в 1991 году. Иммиграция в Соединенные Штаты повлияла на то, как Су интерпретировал дом и создал всеобъемлющую тему в своих работах, где он исследует пространство и то, как мы с ним взаимодействуем. Это можно увидеть в его произведении «Дом в доме в доме в доме в доме», которое представляет собой шелковую копию дома его детства, а также в его произведении «Падшая звезда», изображающем традиционный корейский дом, врезавшийся в здание на Калифорнийский университет в Сан-Диего кампус. Переезд в США устранил ассоциацию Су со своим отцом: «Я почувствовал облегчение, когда поехал в Штаты, я почувствовал гораздо больше свободы». Это позволило ему делать свою работу и не сравниваться с отцом.
Работа Су сосредоточена на архитектуре, пространстве и идентичности. Его ранние работы вписались в пространство галереи и были едва различимы для зрителя как искусство. Его самые известные работы сделаны из нейлона или шелка, искусно сшитые в формы, которые представляют пространства в жизни Су в масштабе. Иммиграция в США повлияла на то, как Су интерпретировал дом и создал всеобъемлющую тему в своих работах, где он исследует космос и как мы с ним взаимодействуем. Это можно увидеть в его произведении «Дом в доме, в доме, в доме в доме», которое представляет собой шелковую копию дома его детства, а также в его произведении «Падшая звезда», изображающем традиционный корейский дом, врезавшийся в здание в Лос-Анджелесе.. Су также ставит под сомнение использование различных материалов, например, «До Хо Су: 348 West 22nd Street» - это работа, созданная из светящихся полос полупрозрачного полиэстера, в которой отражена его собственная история миграции из Кореи в Нью-Йорк, точная копия картины. резиденция на первом этаже, когда он впервые приехал в Соединенные Штаты. Переезд в США устранил ассоциацию Су со своим отцом: «Я почувствовал облегчение, когда я поехал в штаты, я почувствовал гораздо больше свободы».
Су проводил персональные выставки в Витрина искусства и архитектуры (2010), Галерея Серпентайн, Лондон (2002), Художественный музей Сиэтла, Музей американского искусства Уитни в Филип Моррис, Центр Арцонье в Корее, Музей современного искусства 21 века, Канадзава, Япония (2013), Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия (2018 г.), Художественный музей округа Лос-Анджелес (2019-2020 гг.), ARoS Aarhus Kunstmuseum в Дании (2018-2019 гг.) и Музей Воорлинден в Нидерландах (2019). Он также участвовал в групповых выставках в Балтиморском музее искусств, Институте современного искусства, Бостон, Музее современного искусства, Нью-Йорк, и в Музей изящных искусств, Хьюстон и другие. Сух участвовал во многих биеннале, в том числе в 49-й Венецианской биеннале в 2001 году. В 2010 году он участвовал в Ливерпульской биеннале, Венецианской биеннале архитектуры, биеннале Media City в Сеуле и 9-й Кванджу. Биеннале в 2012 году.
Работы Су находятся в крупнейших музейных собраниях по всему миру, включая Музей современного искусства, Нью-Йорк; Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк; Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк; Музей изящных искусств, Хьюстон ; Художественная галерея Олбрайт – Нокс, Буффало, штат Нью-Йорк; Институт искусств Миннеаполиса ; Центр искусств Уокера, Миннеаполис; Музей современного искусства, Лос-Анджелес ; Художественный музей округа Лос-Анджелес ; Сиэтлский музей азиатского искусства, Сиэтл, Вашингтон; Художественная галерея Онтарио, Торонто; Тейт Модерн, Лондон; Музей современного искусства, Токио ; Арт-центр Товада и Гётеборг; Музей мировой культуры.
До Хо Су, квартира в Нью-Йорке (2015). До Хо Су, Bridging Home (2010) в Ливерпуле, Англия. Do Ho Suh, Bridging Home (2010) в Ливерпуле, Англия.Избранные работы включают: