Цифровой аккордеон

редактировать
Райнер фон Вилен играет на цифровом V-аккордеоне Roland на фестивале Heimatsound-Festival. Блок электронных переключателей может изменять звук, тон и громкость аккордеона.

A цифровой аккордеон - это электронный музыкальный инструмент, который использует функции управления традиционного аккордеона (мехи, кнопки баса для левой рукой, и небольшую клавиатуру в стиле фортепиано (или кнопки) для правой руки, и переключатели регистров ) для запуска цифрового звукового модуля, который производит синтезированный или цифровые сэмплы звуков аккордеона или, для большинства инструментов, ряда звуков, не относящихся к аккордеону, например оркестровых инструментов, органа, фортепиано, гитары и т. д. Цифровые аккордеоны обычно кодируют и передают нажатия клавиш и другие входные данные как сообщения цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI). Большинство цифровых аккордеонов необходимо подключить к усилителю клавиатуры или системе громкой связи, чтобы слышать их звуки.

Чисто цифровые инструменты без язычков не следует путать с «гибридами аккордеона», которые представляют собой стандартный акустический аккордеон с сенсорами для всех клавиш и кнопок для взаимодействия с электронными звуками. Это позволяет играть на инструменте полностью акустически, без электронных звуков, или управлять им, используя только электронику, или использовать со смесью акустических и цифровых звуков. Существует множество звуковых комбинаций акустических и электронных звуков, которые требуют тренированного слуха для воспроизведения правильно смешанных звуков. Эти гибриды также требуют усилителя и звукового модуля, из которых в некоторых моделях указанный модуль установлен внутри акустического инструмента вместе с язычками. (См. Терминологию ниже)

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 История
  • 3 Выход звука
  • 4 Модуль питания
  • 5 Переключатели и интерфейс
  • 6 Внешние звуковые модули
  • 7 Ссылки
Терминология

Цифровой аккордеон также можно назвать электронным аккордеоном, MIDI-аккордеоном или аккордеоном без язычка. Некоторые инструменты, называемые «MIDI-аккордеонами», могут быть гибридными акустико-электронными инструментами в том смысле, что они содержат традиционные акустические элементы (язычки, сильфоны, клапаны) с датчиками и электронной схемой, которая преобразует нажатия кнопок и клавиш и нажатие и вытягивание мехов в MIDI. Сообщения. Эти MIDI-сообщения можно подключить к внешнему синтезатору, сэмплеру или звуковому модулю для создания звуков. Гибридный акустико-электронный аккордеон может иметь переключатель регистра «все выключено» или mute, который останавливает все звуки акустического язычка; это позволяет игроку использовать полностью синтезированный звук (например, струны электронного синтезатора или трубу) или играть в наушниках, подключенных к модулю синтезатора, для ночных занятий.

Для игроков, которые хотят добавить возможности электронного MIDI к традиционному акустическому инструменту, доступны гибридные комплекты для преобразования акустики и электроники. Эти комплекты содержат датчики, разъемы, схемы и проводку, необходимые для превращения акустического аккордеона в MIDI-аккордеон. Эти комплекты обычно устанавливаются в профессиональной мастерской по ремонту аккордеонов.

История
Farfisa Transicord и прилагаемый к нему блок питания и ревербератор.

Первые электронные аккордеоны были разработаны в начале 1960-х годов итальянской компанией Farfisa, которая была основана путем слияния компаний и компаний. Фарфиса изготовила язычковые органы, используя сжатый воздух (например, Microrgan и Pianorgan), и разработала первый транзисторный аккордеон , Farfisa Transicord. Он не был действительно предназначен для имитации акустического звука аккордеона; "аккордеонный комбинированный орган ", возможно, было бы более подходящим названием. В чисто электронном инструменте язычков не было. Он был разработан для использования с усилителями Farfisa и имел многополюсный кабель, соединяющий элементы управления аккордеона с элементами управления усилителя или F / AR, внешний ревербератор, предусилитель и блок питания. Transicord выпускается в двух моделях: «стандарт» и «DeLuxe». Transicord DeLuxe включает в себя эффекты органной перкуссии. Открытие и закрытие сильфонов вызывает эффект, аналогичный коленному рычагу «усиления звука» на органах модели Combo Compact.

В 1960-1962 годах Фарфиса разработала первое поколение аккордеона Cordovox на электронных лампах, CG-2 и CG-3, в котором для звука использовались лампы в тональном модуле размером с чемодан. генерации (гармошку подключили к тональному модулю толстым кабелем). В 1967 году Фарфиса разработал CG-4 и CG-5, транзисторные аккордеоны, которые имели больше электронных функций, таких как предустановки ударных клавиш и органной остановки. В 1971 и 1974 годах были разработаны третье и четвертое поколения аккордеонов Cordovox. CAG-1 представлял собой комбинированный тон-генератор и комбинированный клавишный усилитель / динамик в большом кабинете. CRD-251 1974 года оснащался обновленной электроникой японских производителей. CL-20 представлял собой кабинет динамика с вращающимся динамиком, который добавлял эффект хоруса. В 1974 году Фарфиса выпустила серию Transivox, которая имела встроенный тон-генератор, который включал в себя эффекты вибрато, сустейн и вахвах.

Hohner Electravox - электронный аккордеон, имеющий один канал (совмещенный для левой и правой руки) или два канала (отдельные каналы для левой и правой руки, что позволяет изменять громкость независимо), 92 кнопки баса / аккорда, эффект перкуссии клавиатуры для кнопок баса и клавиатуры, вибрато эффект (с опциями медленный / быстрый) и отдельный блок питания, который стоит на полу. Electravox имел регистры 16 ', 8', 5 1/3 'и 4'. Настройку Electravox можно было изменить, чтобы она соответствовала другому инструменту, например, фортепиано или органу, но для этого требовалось изменить все 12 генераторов основного тона с помощью специального инструмента. Другие производители подражали Farfisa Cordovox, например Bell Accordions Duovox, в котором использовалась органная электроника Crumar. В 1979 году Elka, итальянская компания по производству органов и аккордеонов, разработала Elkavox и Iorio Accorgan, оба из которых являются электронными аккордеонами. Эти аккордеоны Elka имеют внешний звуковой модуль, блок питания и педаль, которая лежит на земле. Итальянско-американская фирма Petosa Accordions имитировала электронику аккордеона Elka 77 / Iorio G, чтобы создать свой электронный аккордеон Petosa Series II.

Вывод звука

Многие цифровые аккордеоны MIDI-контроллеры, поскольку клавиши и датчики этих аккордеонов не издают звуков без своего звукового модуля. При нажатии клавиш генерируются MIDI-сообщения, которые могут запускать звуки при подключении к внешнему звуковому модулю (или при подключении к встроенному звуковому модулю. Как и другие электронные инструменты, такие как синтезатор клавиатуры, цифровые аккордеоны или их звуковые модули обычно подключаются к усилителю клавиатуры и динамику или к акустической системе для живых выступлений (или непосредственно к микшерной панели для записи). Некоторые цифровые аккордеоны, такие как Roland V-Accordion, имеют встроенный усилитель мощности и небольшой динамик, что означает, что на этих инструментах можно играть на репетициях и небольших площадках без подключив их (V-Accordion также имеет выходное гнездо для подключения к клавишному усилителю или системе PA).

Некоторые звуковые модули цифровых аккордеонов используют сэмплы реальных инструментов. Некоторые цифровые аккордеоны используют синтезированные звуки.

Силовой модуль

Для работы цифровых аккордеонов требуется электроэнергия. Roland V-Accordion может питаться от аккумуляторной батареи. Агрегаты часто имеют отдельный силовой модуль, который устанавливается на полу или на столе. Модуль питания обычно содержит патч-бэк с разъемами для MIDI-кабелей, педалей сустейна и педалей экспрессии (если используется с этим аккордеоном) и аудиовыходов. Некоторые силовые модули также содержат беспроводной передатчик. Некоторые силовые модули содержат педали экспрессии для регулировки громкости и / или кнопки для запуска блоков эффектов или управления другими функциями аккордеона. Преимущество напольных кнопок и педалей на модуле питания заключается в том, что они позволяют игроку изменять свой звук, не отрывая рук от клавиш инструментов или кнопок нот.

Преимущества наличия отдельного модуля питания заключаются в том, что он может свести к минимуму количество кабелей, подключенных к аккордеону к одному многополюсному MIDI, MIDI-кабелю или компьютерному кабелю, что означает, что у исполнителя нет различных кабели (от двух до шести) подключены к их прибору, что может быть громоздким и увеличить риск случайного отключения. Кроме того, отдельный силовой модуль снижает вес аккордеона.

Переключатели и интерфейс
Секция высоких частот и переключатели для хроматической кнопки Roland V-Accordion

Цифровые аккордеоны имеют кнопки для изменения регистров басовых кнопок / аккордов и правого руководства, а также воздушный клапан для выпуска воздуха из сильфона без звука. Однако, в отличие от традиционного акустического аккордеона, кнопки регистров не открывают клапаны или другие механизмы для пропускания воздуха через язычки и создания акустического звука. Цифровые аккордеоны имеют датчик, который определяет давление мехов, которое влияет на громкость, сустейн, а в некоторых инструментах - на тембр синтезируемого или дискретизированного звука. Поскольку в цифровых аккордеонах уже есть сильфонный датчик для управления громкостью, клавиши, чувствительные к скорости нажатия, такие как те, что есть на MIDI-контроллере фортепианного стиля, встречаются редко.

Также у цифровых аккордеонов есть другие типы кнопок или переключателей: кнопка питания, ручка или кнопки громкости, кнопки программ и звука, кнопки для выбора настроек блока эффектов (для реверберации и другие эффекты), кнопки звука других инструментов (орган, фортепиано, гитара и т. д.), а также кнопки и клавиши для нот (на некоторых инструментах они чувствительны к скорости нажатия). У некоторых инструментов есть переключатели на подбородке, которые позволяют изменять регистры, программы или работать как сустейн-педаль и выполнять другие функции, не снимая рук с инструмента.

Некоторые цифровые аккордеоны имеют панель дисплея для отображения настроек: она может варьироваться от небольшой светодиодной панели, которая может отображать короткие числовые коды (на Scandalli EWA), до небольшого полноцветного дисплея (на Roland FR -8X V-Accordion). Цифровой аккордеон может иметь различные входные и выходные разъемы, такие как левый и правый выходы 1/4 дюйма, разъем для наушников, входные и / или выходные разъемы MIDI, вспомогательный входной разъем (для подключения записанных треков сопровождения или драм-машина ) и, в некоторых случаях, разъем USB. Некоторые цифровые аккордеоны позволяют перенести весь инструмент на другую клавишу и / или изменить настройку.

Scandalli EWA имеет беспроводной передатчик и приемник, что означает, что на инструменте можно играть на сцене без проводного подключения к звуковой системе. К Scandalli EWA можно подключить внешние педали, такие как педаль сустейна или педали. для управления транспонированием или эффектами портаменто / скольжения по высоте.

Внешние звуковые модули

Многие цифровые аккордеоны эпохи 2010-х годов имеют внутренний звуковой модуль. Аккордеонисты, которые добавляют вторичный рынок твердотельные контакты или пружинные контакты и MIDI-система акустического аккордеона должны подключить MIDI-выход к внешнему звуковому модулю. Типичный звуковой модуль, разработанный для клавишника, может иметь только несколько звуков аккордеона. Специализированные звуковые модули для аккордеона предлагают десятки или даже сотни различных звуков аккордеона. Некоторые звуковые модули аккордеона Ketron и Orla также имеют программируемую драм-машину и музыкальный секвенсор, которые могут воспроизводить минусовки в различных музыкальных стилях. Аккордеонист с цифровым аккордеоном, у которого есть внутренний звуковой модуль, может подключить MIDI-выход к внешнему звуковому модулю, чтобы получить доступ к большему количеству звуков или функций, таких как педаль сустейна или отдельные выходы для левой и правой руки, если они недоступны на их инструмент.

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-17 05:56:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте