Версальская Диана или Артемида, богиня охоты (фр. : Artémis, déesse de la chasse) - мраморная статуя римской богини Дианы немного больше натурального размера. (греч.: Артемида) с оленем. В настоящее время он находится в Musée du Louvre, Paris. Статуя также известна как Диана с лань (французский язык: Diane à la biche), Диана Охотница (французский язык: Diane chasseresse) и Диана Эфесская. Это частично восстановленная римская копия (I или II век н.э.) утраченного греческого бронзового оригинала, приписываемого Леохару, ок. 325 г. до н. Э.
Диана изображена на охоте, спешащей вперед, словно в погоне за дичью. Она смотрит вправо и, подняв правую руку, собирается вытащить стрелу из своего колчана. Ее левая рука была восстановлена, и у ее ног добавлен олень, хотя можно было ожидать собаку. В левой руке она держит небольшой цилиндрический фрагмент, который может быть частью того, что когда-то было луком. Она носит короткий Дориан хитон, гиматион на талии и сандалии.
Статуя была подарена от Папы Павла IV до Генриха II Французского в 1556 году с тонким, но неизбежным намеком на любовницу короля, Диану де Пуатье. Вероятно, он был обнаружен в Италии. Веб-сайт Лувра предлагает Храм Дианы (Неми) : древнее святилище, в то время как другие источники утверждают, что Вилла Адриана в Тиволи.
«Одна среди статуй, вывезенных из Италии до второй половины семнадцатого века, Дайан Шассресс приобрела репутацию за пределами Италии, эквивалентную шедеврам в Бельведере или Вилла Боргезе. ", хотя поклонники обычно путали его с Артемидой в храме Эфеса. Он был установлен в качестве центрального элемента Сада Рейна (нынешний Сад Дианы), расположенного к западу от Галереи Серф в Шато-де-Фонтенбло ; там она была наиболее заметной и одной из первых римских скульптур, увиденных во Франции.
В 1602 году Генрих IV перенес его в Дворец Лувра, где Диана была установлена в галерее, специально предназначенной для ее размещения, Зале антиквариата ( теперь). В то время его реставрации отредактировал Бартелеми Приер. В 1696 году он был установлен в Большой галерее (Зеркальный зал ) Версаля Людовиком XIV. Как одно из величайших сокровищ Франции, Дайан Шассресс вернулась в Лувр в VI (1798 г.) Французского республиканского календаря (Haskell and Penny 1981: 196). Он был снова восстановлен в 1802 году Бернаром Ланге.
В 1605 году, после мраморная римская статуя была вывезена из Фонтенбло, Бартелеми Приер отлил замену, бронзовую копию, которая была установлена на высоком маньеристском мраморном пьедестале, часть фонтана, устроенного инженером-гидравликом Томмазо Франчини в 1603 году. Фонтан, в котором были изображены бронзовые охотничьи собаки и головы оленей, плещущиеся водой, был создан в соответствии с [Викиданными ]. Фонтан находился в Саду де ла Рейн с партером, окруженным an оранжерея.
Во время Французской революции бронза Приера была отправлена в Лувр, но в 1813 году император Наполеон предложил ее императрице Жозефине. для украшения ее Шато де Мальмезон. В то же время он приказал поместить настоящую бронзу, точную копию, отлитую братьями Келлер в 1684 году и ранее в Шато-де-Марли (снесен в 1806 г.), на фонтан в Фонтенбло. Позже бронза Приера была возвращена в Лувр, и только в 20 веке ее вернули в Фонтенбло, где разместили в Galerie des Cerfs.
Сопоставимые римские копии та же модель, отмеченная на сайте Лувра, была найдена в Лептис Магна (Ливия), в Анталии (Турция), а также в Аннабе (Алжир).
Помимо реплик современной эпохи, созданных Приером и братьями Келлер, в 1634 году Юбер Ле Сюер для Карла I Англии изготовил полноразмерную бронзовую копию, зять Людовика XIII. Для Марли мраморная копия была выполнена Гийомом Кусту в 1710 году. Во второй половине XVIII века были созданы многочисленные копии всех размеров из бронзы, гипса и свинца ( Хаскелл и Пенни 1981: 197).
Миниатюрная копия статуи стояла на каминной полке в салоне первого класса Титаника. В 1986 году Роберт Баллард обнаружил и сфотографировал статую на морском дне возле носовой части затонувшего судна.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дианой Версальской. |