Юбер Ле Сюер (ок. 1580–1658) был французским скульптором, который в свое время пользовался репутацией обучавшегося во флорентийской мастерской Джамболоньи. Он помогал мастеру Джамболоньи Пьетро Такке в Париже в отделке и установке конной статуи Генриха IV на Пон-Нёф. Он переехал в Англию и провел там самые продуктивные десятилетия своей трудовой карьеры, создавая памятники, портреты и копии классических древностей для двора Карла I, где его главным соперником был Франческо Фанелли.
Генри Пичему сообщили, что Ле Сюер был учеником Джамболоньи во Флоренции. Хотя во Флоренции он не упоминается иначе, в Париже он был записан как скульптор дю Руа при крещении своего сына в Сен-Жермен-л'Оксеруа в 1610 году, когда королевский секретарь и дочь другого человека выступали в качестве свидетелей. В Лондоне он и его вторая жена принадлежали к гугенотской общине на Треднидл-стрит. Он работал с помощниками Пьетро Такка над конной бронзой Генриха IV на Пон-Нёф, проект, который дал ему технические навыки, которые были использованы в его конном спорте Карла I. Поскольку Иниго Джонс проезжал через Париж в июле 1613 года, в В поезде лорда Арундела, направлявшегося в Страсбург, Кэтрин Эсдейл предположила, что именно Джонс убедил Ле Суэра поехать в Англию.
Самым ранним случаем, когда Ле Сюер получил официальный заказ в Англии, было двенадцать фигур на фризе большого катафалка - обе фигуры и катафалк, спроектированные Иниго Джонсом - на похоронах Якова I в 1625 году. В 1631 году он был отправлен в Рим. организовать изготовление слепков с классических древностей в дополнение к гладиатору Боргезе, слепки которого были получены для Чарльза и которые Ле Сюер отлил в Лондоне для Тайного сада дворца Уайтхолл. Генри Пичем похвалил Ле Суэра за его умение и благодарит католического священника и агента Джорджа Гейджа за получение соответствующих слепков в Риме: «Лучший из них - это Гладиатор, созданный на вилле Кардинала Боргезеса путем закупок и промышленных работ. гениальный мастер Гейдж ".
По рекомендации сэра Батазара Гербьера он отлил знаменитую бронзовую конную статую короля, сделанную в 1633 году для Ричарда, лорда Уэстона, лорда-казначея, для своего дома в Мортлейк-парке в Рохэмптоне. Эту статую было приказано уничтожить Парламентом в 1649 году. После того, как она была спрятана человеком, обвиненным в разрушении статуи, она снова появилась при реставрации и была возведена в 1675 году на первоначальном месте Чаринг-Кросс на Трафальгарской площади в Лондоне ( небольшой островок безопасности у входа в торговый центр ).
В 1634 году он сделал для короля слепок Дайан Шассресс, тогда еще находившейся в Фонтенбло. Ле Сюер создал рынок для портретных бюстов, инициированный и воплощенный серией бронзовых бюстов и одним мраморным бюстом Карла I (1631 г.), ныне находящимся в Музее Виктории и Альберта, единственной работой Ле Суэра из мрамора, которая, как известно, существовала. Бюст Кэтрин, леди Дайзарт, раньше находился в Ham House. Есть бронзовые скульптуры Ле Суэра для гробниц в Вестминстерском аббатстве, королей Стюартов Карла I и Джеймса I, первоначально в нишах на бывшем экране Иниго Джонса в Винчестерском соборе, а теперь перемещенных в западном конце собора, в котором находится Ле. Сьюер также предоставил бронзовую фигуру для гробницы лорда Портленда. В Оксфорде стоят его бронзовые стоящие в натуральную величину фигуры короля Карла и королевы Генриетты Марии, сделанные для архиепископа Лауда в 1634 году, сейчас в колледже Святого Иоанна, и Уильяма Герберта, 3-го графа Пембрука (1580-1630), первоначально стоявшего во дворе дома. Дом Уилтона и в 1723 году подарен 8-м графом Бодлианской библиотеке в Оксфорде, где сейчас он стоит на открытом воздухе перед главным входом.
С началом гражданской войны в Англии покровительство английского двора иссякло, и Ле Сюер вернулся в Париж в 1643 году, поставил четыре бюста Ришелье для герцогини д'Эгийон и исчез из истории искусства.
Его известные ученики были гугенотского происхождения, как и сам Ле Сюер: одним из них был Питер Безье (или Беннье), назначенный скульптором короля после отъезда Ле Суэра; другим был Джон Поултрейн или Кольт.