Юбер Ле Сюер

редактировать
Конная статуя Карла I. Отливка 1633 года работы Юбера Ле Суэра, Трафальгарская площадь, Лондон

Юбер Ле Сюер (ок. 1580–1658) был французским скульптором, который в свое время пользовался репутацией обучавшегося во флорентийской мастерской Джамболоньи. Он помогал мастеру Джамболоньи Пьетро Такке в Париже в отделке и установке конной статуи Генриха IV на Пон-Нёф. Он переехал в Англию и провел там самые продуктивные десятилетия своей трудовой карьеры, создавая памятники, портреты и копии классических древностей для двора Карла I, где его главным соперником был Франческо Фанелли.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Карьера
  • 2 Избранные произведения
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки

Карьера

Бронзовая статуя Дианы работы Ле Суэра, Фонтан Дианы, Буши-Парк

Генри Пичему сообщили, что Ле Сюер был учеником Джамболоньи во Флоренции. Хотя во Флоренции он не упоминается иначе, в Париже он был записан как скульптор дю Руа при крещении своего сына в Сен-Жермен-л'Оксеруа в 1610 году, когда королевский секретарь и дочь другого человека выступали в качестве свидетелей. В Лондоне он и его вторая жена принадлежали к гугенотской общине на Треднидл-стрит. Он работал с помощниками Пьетро Такка над конной бронзой Генриха IV на Пон-Нёф, проект, который дал ему технические навыки, которые были использованы в его конном спорте Карла I. Поскольку Иниго Джонс проезжал через Париж в июле 1613 года, в В поезде лорда Арундела, направлявшегося в Страсбург, Кэтрин Эсдейл предположила, что именно Джонс убедил Ле Суэра поехать в Англию.

Самым ранним случаем, когда Ле Сюер получил официальный заказ в Англии, было двенадцать фигур на фризе большого катафалка - обе фигуры и катафалк, спроектированные Иниго Джонсом - на похоронах Якова I в 1625 году. В 1631 году он был отправлен в Рим. организовать изготовление слепков с классических древностей в дополнение к гладиатору Боргезе, слепки которого были получены для Чарльза и которые Ле Сюер отлил в Лондоне для Тайного сада дворца Уайтхолл. Генри Пичем похвалил Ле Суэра за его умение и благодарит католического священника и агента Джорджа Гейджа за получение соответствующих слепков в Риме: «Лучший из них - это Гладиатор, созданный на вилле Кардинала Боргезеса путем закупок и промышленных работ. гениальный мастер Гейдж ".

По рекомендации сэра Батазара Гербьера он отлил знаменитую бронзовую конную статую короля, сделанную в 1633 году для Ричарда, лорда Уэстона, лорда-казначея, для своего дома в Мортлейк-парке в Рохэмптоне. Эту статую было приказано уничтожить Парламентом в 1649 году. После того, как она была спрятана человеком, обвиненным в разрушении статуи, она снова появилась при реставрации и была возведена в 1675 году на первоначальном месте Чаринг-Кросс на Трафальгарской площади в Лондоне ( небольшой островок безопасности у входа в торговый центр ).

В 1634 году он сделал для короля слепок Дайан Шассресс, тогда еще находившейся в Фонтенбло. Ле Сюер создал рынок для портретных бюстов, инициированный и воплощенный серией бронзовых бюстов и одним мраморным бюстом Карла I (1631 г.), ныне находящимся в Музее Виктории и Альберта, единственной работой Ле Суэра из мрамора, которая, как известно, существовала. Бюст Кэтрин, леди Дайзарт, раньше находился в Ham House. Есть бронзовые скульптуры Ле Суэра для гробниц в Вестминстерском аббатстве, королей Стюартов Карла I и Джеймса I, первоначально в нишах на бывшем экране Иниго Джонса в Винчестерском соборе, а теперь перемещенных в западном конце собора, в котором находится Ле. Сьюер также предоставил бронзовую фигуру для гробницы лорда Портленда. В Оксфорде стоят его бронзовые стоящие в натуральную величину фигуры короля Карла и королевы Генриетты Марии, сделанные для архиепископа Лауда в 1634 году, сейчас в колледже Святого Иоанна, и Уильяма Герберта, 3-го графа Пембрука (1580-1630), первоначально стоявшего во дворе дома. Дом Уилтона и в 1723 году подарен 8-м графом Бодлианской библиотеке в Оксфорде, где сейчас он стоит на открытом воздухе перед главным входом.

С началом гражданской войны в Англии покровительство английского двора иссякло, и Ле Сюер вернулся в Париж в 1643 году, поставил четыре бюста Ришелье для герцогини д'Эгийон и исчез из истории искусства.

Его известные ученики были гугенотского происхождения, как и сам Ле Сюер: одним из них был Питер Безье (или Беннье), назначенный скульптором короля после отъезда Ле Суэра; другим был Джон Поултрейн или Кольт.

Избранные работы

  • Бюст короля Карла I, датированный 1631 годом, работы Юбера Ле Суэра ( Музей Виктории и Альберта, № A.35-1910).
  • Конная скульптура Карла I, 1633 г.; в Чаринг-Кросс, Лондон.

Заметки

Внешние ссылки

  • Юбер Ле Сюер в американских публичных коллекциях на сайте Французской переписи скульптуры. Отредактируйте это в Викиданных
Последняя правка сделана 2023-04-13 12:39:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте