Deluxe Paint

редактировать

Deluxe Paint
Крышка коробки Deluxe Paint V - переиздание OEM на CD Крышка коробки Deluxe Paint V - переиздание OEM на компакт-диске
Developer (s) Electronic Arts
Первоначальный выпускноябрь 1985 г.; 34 года назад (1985-11)
Окончательный выпуск 5.2 / 1995; 25 лет назад (1995)
Операционная система AmigaOS, GEM, MS-DOS и Apple GS / OS
Платформа Amiga (оригинал). MS-DOS, Atari ST, Apple IIGS
Тип
Лицензия Собственная
Deluxe Paint V на Amiga, показывающий изображение "Венеры" (фрагмент из Рождение Венеры автора Сандро Боттичелли ), включенное в программу в качестве образца изображения, начиная с первый выпуск Deluxe Paint в 1985 году. Это изображение такое же, как и первоначальный выпуск в 1985 году.

Deluxe Paint, часто называемый DPaint, - это серия, созданная Дэном Сильвой для Electronic Arts. Оригинальный Deluxe Paint был написан для Commodore Amiga 1000 и выпущен в ноябре 1985 года. В конечном итоге он был перенесен на другие платформы, включая версию MS-DOS, которая стала стандартом для пиксельная графика в видеоиграх 1990-х годов, единственным конкурентом был Autodesk Animator Pro.

Дэн Силва ранее работал над текстовым процессором Cut Paste (1984), также из Electronic Искусство.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Версии
    • 2.1 Amiga
    • 2.2 Apple IIGS
    • 2.3 MS-DOS
    • 2.4 Atari ST
  • 3 Функциональные возможности
    • 3.1 Рабочий процесс
  • 4 Прием
  • 5 Использование
  • 6 Устаревшие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Deluxe Paint начиналась как собственная Средство разработки искусства называется Prism. Поскольку автор Дэн Сильва добавил функции к Prism, он был разработан как демонстрационный продукт, чтобы совпасть с дебютом Amiga в 1985 году. После выпуска он был быстро принят сообществом Amiga и стал де-факто редактором графики (а позже и анимации) для Платформа. Он почти повсеместно использовался при создании игр Amiga, анимации и демосцены. Производитель Amiga Commodore International позже поручил EA создать версию 4.5 AGA для объединения с новым чипсетом Advanced Graphics Architecture (A1200, A4000 ) способный Amigas. Версия 5 была последним выпуском после банкротства Commodore в 1994 году.

Ранние версии Deluxe Paint были доступны в защищенных и незащищенных от копирования версиях, причем последняя продавалась по несколько более высокой цене. От схемы защиты от копирования позже отказались. Deluxe Paint был первым в серии продуктов от группы Electronic Arts Tools, затем перешедшей в группу ICE (для интерактивности, творчества и образования), в которую входили такие программы Amiga, как Deluxe Music Construction Set ( предшествовавший Music Construction Set для Apple II), Deluxe Video и серию программ рисования Studio для Macintosh.

. С разработкой Deluxe Paint компания EA представила ILBM и ANIM стандарты форматов файлов для графики. Хотя эти форматы широко использовались на Amiga, они никогда не получали широкого распространения среди конечных пользователей на других платформах, но активно использовались компаниями-разработчиками игр. LucasArts использовал Dpaint для создания графики для своих приключенческих игр, таких как Monkey Island, и является источником имени главного героя серии Monkey Island, Гайбраш. Threepwood - имя персонажа, производное от имени файла, используемого для хранения данных его изображения, которое называлось "guybrush.bbm".

Версии

Amiga

Deluxe Paint I на an Amiga 1000
  • Deluxe Paint I (1985)
  • Deluxe Paint II (1986)
  • Deluxe Paint III (1988)
  • Deluxe Paint IV (1991))
  • Deluxe Paint 4.5 AGA (1993)
  • Deluxe Paint V (1995)

Apple IIGS

DeluxePaint II для Apple IIGS был разработан Брентом Айверсоном и выпущен в 1987 году.

MS-DOS

Deluxe Paint II для ПК вышел в 1988 году, требуя MS-DOS 2.0 и 640 кБ ОЗУ. Он поддерживает CGA, EGA, MCGA, VGA, Hercules и Tandy IBM. -совместимые графические карты для ПК.

Deluxe Paint II Enhanced был выпущен в 1989 году, требуя MS-DOS 2.11 и 640 КБ ОЗУ.

Deluxe Paint II Enhanced 2.0, выпущенная в 1994 году, была самой успешной версией для ПК и была совместима с файлом формата изображения ZSoft PC Paintbrush PCX. Преобразование MS-DOS было выполнено Брентом Айверсоном, а его расширенные функции - Стивом Шоу. Он поддерживал CGA, EGA, MCGA и VGA IBM-совместимые графические карты для ПК, Hercules, Tandy и Amstrad. фирменные видеокарты и основной из первых режимов видеокарт Super VGA (зависит от производителя), позволяющий поддерживать разрешение экрана до 800 × 600 пикселей с 256 (из 262 144) цветов и 1024 × 768 пикселей с 16 цветами.

Дочерний продукт Deluxe Paint Animation (только для 320 × 200 пикселей и 256 цветов) широко использовался, особенно в индустрии видеоигр.

Atari ST

Deluxe Paint ST был разработан ArtisTech Development, опубликован Electronic Arts и был выпущен в 1990 году с поддержкой таких функций, как STE 4096-цветная палитра.

Функциональные возможности

Большинство графических редакторов Amiga были ориентированы на режимы отображения bitmapped и bitplaned собственного чипсета Amiga, и в Deluxe Paint это было наиболее заметно.

Amiga изначально поддерживает индексированный цвет, где значение цвета пикселя не несет никакой информации об оттенке RGB, а вместо этого является индексом для цветовой палитры (набор уникальных значений цвета). Регулируя значение цвета в палитре, все пиксели с этим значением палитры изменяются одновременно в изображении или анимации. Творческие художники могли использовать это в своей анимации, используя циклическое переключение цветов..

Deluxe Paint III добавил поддержку Extra Halfbrite. Новые режимы редактирования позволили наносить трафареты определенным цветам и выполнять размытие трафаретов для создания эффекта, который можно было бы сделать похожим на использование источников света в 3D-программе. В Deluxe Paint III добавлена ​​возможность создавать целеподобную анимацию и анимированные кисти. Они позволяют пользователю выбрать часть анимации как «анимированную кисть», которую затем можно поместить на холст во время анимации. Deluxe Paint III была одной из первых программ рисования, поддерживающих анимированные кисти. Это похоже на копирование и вставку, за исключением того, что можно выбрать более одного изображения.

Deluxe Paint IV, в который не входил Сильва в качестве ведущего программиста, был значительно менее элегантен и падал чаще, чем его предшественники, хотя он предлагал важные новые функции, такие как не-битовая индексация Hold- и - Изменить поддержку. Версия 4.5 AGA появилась в следующем году, решая проблемы стабильности и обеспечивая поддержку новых машин A1200 и A4000 AGA, а также модернизированного интерфейс экранного режима. Он появился как в отдельной версии, так и в комплекте с Commodore.

Последний выпуск Deluxe Paint версии 5 поддерживал истинные 24-битные изображения RGB. Однако при использовании только собственного набора микросхем AGA 24-битный цвет RGB сохранялся только в памяти компьютера, изображение на экране по-прежнему отображалось в индексированном цвете.

Рабочий процесс

Горячие клавиши «[» и «]» могут перемещаться по индексированной палитре, превращая рисование индексированных пикселей в быстрый процесс двуручной мыши + клавиш и правой кнопки мыши будет рисовать с цветом фона (вместо вызова контекстного меню, как это обычно бывает в современных пакетах)

Например, прозрачность была получена так же просто, как выбор индекса цвета фона (один щелчок правой кнопкой мыши на палитре GUI для изменения). Цвета можно заблокировать от редактирования с помощью трафарета (списка цветовых индексов, пиксели которых не должны изменяться в данных изображения). А простая анимация с чередованием цветов может быть создана с использованием смежных записей в палитре. Изменить оттенок и тон части изображения было легко, изменив соответствующие цвета в палитре. (Конкретный раздел необходим для использования выделенной части палитры для работы этой техники.)

Кисти можно вырезать из фона с помощью инструментов прямоугольного, произвольного или многоугольного выделения. Затем их можно использовать так же, как любую другую кисть или перо. Эту функциональность проще использовать, чем инструмент «штамп» в Photoshop или Альфа-каналы, как это предусмотрено в более поздних программах. Кисти можно вращать и масштабировать даже в 3D. После выбора кисти она появляется прикрепленной к курсору мыши, обеспечивая точный предварительный просмотр того, что будет нарисовано. Это позволяет точно позиционировать кисти в пикселях, в отличие от кистей в Photoshop CS3 и ниже, которые показывают только контур.

Анимации, хранящиеся в формате IFF ANIM, были сжаты дельта (сохраняются только различия между текущим и предыдущим кадрами), делая анимацию меньше и быстрее при воспроизведении.

Reception

Compute! раскритиковал документацию как неадекватную, но заявил, что «DeluxePaint - это программа изобразительного искусства с огромным объемом и гибкостью».

Deluxe Paint стала хитом для EA.

Использует

Музыкальное видео на сингл 2003 г. "Move Your Feet " датского альтернативного танца дуэта Junior Senior был полностью создан с использованием Amiga версии Deluxe Paint коллективом художников Шинола.

Веб-комикс «Unicorn Jelly» от Дженнифер Дайан Рейц был завершен в течение всего курса три года с использованием Deluxe Paint 2, одна панель выкладывалась каждую ночь в полночь.

Британский автор и художник использовал Deluxe Paint для создания видеографики для фильма 1989 года «Убийство на Луне» с Бриджит Нильсен.

Наследие

После ухода из EA в 1989 году Сильва присоединился к Yost Group, которая разработала Autodesk 3D Studio.

In 2015 Electronic Arts выпущен на Computer History Mus eum исходный код «Deluxe Paint I» по историческим причинам.

См. также
  • портал Amiga
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:27:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте