Герой доставки

редактировать

Герой доставки SE
Тип Публичный
Обменивается как FWB : DHER
ПромышленностьОнлайн-заказ еды
Год основания2011 г.; 9 лет назад (2011)
ОсновательНиклас Эстберг. Коля Хебенстрайт. Лукаш Гадовски. Маркус Фурманн
Штаб-квартираБерлин, Германия
Обслуживаемая территорияПо всему миру
Продуктыеда и напитки для доставки или получения
БрендыAppetito24 (Панама).

Бедалтонг (Южная Корея). Перевозка (Ближний Восток). ClickDelivery (Греция). DámeJídlo.cz (Чешская Республика). Deliveras (Греция). Domicilios (Южная Америка). Donesi.com (Сербия). efood.gr (Греция). Foodfly (Южная Корея). foody (Кипр). foodonclick (ОАЭ). foodora (World). foodpanda (World). hipMenu ( Румыния). Hungerstation (Саудовская Аравия / Бахрейн). Mjam (Австрия). NetPincér.hu (Венгрия). Onlinepizza.se (Швеция). Otlob (Египет). Pauza.hr (Хорватия). PedidosYa (Южная Америка). Pizza-online.fi (Финляндия). Pizza.hu (Венгрия). Talabat (Ближний Восток). Yemeksepeti ( Турция).

Йогиё (Южная Корея).
Выручка 1,238 миллиарда (2019)
Число сотрудников24 617 (2019)
Веб-сайтwww.deliveryhero.com

Delivery Hero SE - европейская международная служба доставки еды через Интернет служба базируется в Берлине, Германии. Компания работает в более чем 40 странах мира в Европе, Азии, Латинской Америке и на Ближнем Востоке и сотрудничает с более чем 500 000 ресторанов.

Delivery Hero обработала более 666 миллионов заказов в 2019 году.

Хотя Компания Delivery Hero со штаб-квартирой в Германии и офисами по всему миру, как «компания эконом-класса» (сродни Uber или Airbnb), почти все поставки компании осуществляются рабочими, использующими велосипеды и автомобили, и отправляются через компанию. приложения для смартфонов.

В целом, и в отличие от недавних юридических прецедентов в Канаде и Австралии, Delivery Hero не классифицирует этих курьеров как сотрудников. Эта политика привела к непрекращающимся судебным баталиям и трудовым спорам и может быть связана с остановкой деятельности Delivery Hero в нескольких странах.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Инвестиции
  • 3 Бренды и рынки
  • 4 Приобретения
  • 5 Финансовые показатели
  • 6 Критика
    • 6.1 Классификация курьеров как независимых подрядчиков
      • 6.1.1 Постановления, касающиеся сотрудников, и последующее закрытие Foodora в Австралии и Канаде
        • 6.1. 1.1 Австралия
      • 6.1.2 Канада
        • 6.1.2.1 Реакция Foodsters United
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История

Delivery Hero Holding был Основанная в Берлине Никласом Эстбергом, Колей Хебенстрейтом, Маркусом Фурманном и Лукашем Гадовски в мае 2011 года с целью превратить Delivery Hero в глобальную платформу для онлайн-заказа еды. Под руководством Никласа Эстберга и Фабиана Сигеля компания Delivery Hero впервые расширилась до Австралии и Великобритании в 2011 году. В начале 2012 года компания приобрела Lieferheld в Германии и приобрела долю в Foodarena, Швейцария.

Delivery Hero затем привлекла 25 миллионов евро в виде нового финансирования для финансирования приобретений в четырех европейских странах: Швеции, Финляндии, Австрии и Польше. В августе 2012 года Delivery Hero начала расширяться как в Южной Корее, так и в Китае через YoGiYo и Aimifan, а азиатская экспансия продолжилась в 2013 году, когда Delivery Hero увеличила инвестиции в TastyKhana после успешного периода сотрудничества.

В 2012 и 2013 годах суровые Конкуренция между различными онлайн-порталами служб доставки побудила немецкую прессу окрестить эти события кибервойной между большими веб-порталами. Поступали сообщения о частых атаках типа «отказ в обслуживании» против каждого портала, обвинениях в краже данных, а также о многочисленных судебных исках порталов друг против друга. Delivery Hero был одним из наиболее агрессивных актеров, и в 2012 году офис Delivery Hero в Берлине подвергся налету полиции, и прокуратура выдвинула обвинения против руководства Delivery Hero. Delivery Hero был привлечен к ответственности за DoS-атаки на своих конкурентов и кражу данных из других веб-сервисов.

В 2014 году Delivery Hero приобрела контрольный пакет акций лидера латиноамериканского рынка PedidosYa, а в августе 2014 года группа приобрела лидера рынка Германии. и конкурент pizza.de.

По данным TNW Tech5 2014, Delivery Hero входила в тройку самых быстрорастущих стартапов Германии в то время.

В апреле 2015 года Delivery Hero приобрела южнокорейский служба доставки Baedaltong, один из главных конкурентов собственного сервиса YoGiYo. Через месяц Delivery Hero купила турецкого конкурента Yemeksepeti за 530 миллионов евро, что на сегодняшний день стало крупнейшим приобретением в этом секторе бизнеса. В октябре 2015 года Delivery Hero также приобрела мюнхенскую службу доставки еды Foodora у Rocket Internet.

10 декабря 2016 года Delivery Hero приобрела Foodpanda, компанию, оценочную На тот момент 3 миллиарда долларов.

В декабре 2016 года компания объявила о продаже своего британского бизнеса Hungryhouse Just Eat как минимум за 200 миллионов фунтов стерлингов. Однако перед завершением сделка должна быть одобрена Управлением по конкуренции и рынкам Великобритании. 12 октября 2017 года CMA дало предварительное разрешение Just Eat на приобретение своего более мелкого конкурента.

Delivery Hero была размещена в листинге на Франкфуртской фондовой бирже 30 июня 2017 года. Этот листинг был крупнейшим европейским технологический бизнес почти за два года. Delivery Hero привлекла от этого предложения почти 1 млрд евро.

В декабре 2018 года Delivery Hero продала свои подразделения в Германии Takeaway.com.

Немецкая фондовая биржа Deutsche Börse объявила 19 августа 2020 года, что Delivero Hero заменит Wirecard в ведущем индексе Германии DAX.

Investment

В ноябре 2011 года Delivery Hero получила первое инвестиционное финансирование. В этот раунд финансирования Team Europe, Holtzbrinck Ventures, Tengelmann Ventures, Kite Ventures и ru-Net вместе инвестировали 4 миллиона евро. Второй раунд финансирования состоялся в апреле 2012 года. На этот раз существующие инвесторы увеличили свои инвестиции на 25 миллионов евро, чтобы поддержать международный рост предприятия. В августе 2012 года Delivery Hero получила дополнительно 40 миллионов евро, финансируемых в основном Kite Ventures и Kreos Capital. В рамках раунда финансирования серии D Delivery Hero получила 30 миллионов долларов от Phenomen Ventures в последнем раунде финансирования серии D.

В январе 2014 года Delivery Hero объявила о финансировании серии E в размере 88 миллионов долларов во главе с Insight Venture Partners. Еще $ 85 млн последовали в апреле 2014 года и были использованы для усиления присутствия Delivery Hero на основных рынках.

В сентябре 2014 года было получено еще 350 млн долларов инвестиций от существующих партнеров и шведского фонда Vostok Nafta. Это была самая крупная инвестиция в европейский стартап с 2009 года. В декабре 2014 года компания привлекла еще 287 миллионов евро от Rocket Internet. Общий размер инвестиций Rocket Internet составил 496 миллионов евро в первичные и вторичные инвестиции за 30% акций Delivery Hero. Три месяца спустя Rocket Internet увеличил свою долю в Delivery Hero до 39%. В феврале 2018 года Rocket Internet уменьшила свою долю в Delivery Hero. Согласно последним событиям, доля Rocket Internet в Delivery Hero снизилась с 24,3% до 21,2%.

В январе 2017 года генеральный директор Никлас Остберг объявил, что он хочет, чтобы его компания была готова к IPO в второй квартал того же года. Delivery Hero сосредоточится на интеграции недавно приобретенного конкурента Foodpanda. Согласно журналу менеджеров, он стремился к оценке примерно в 3,5 миллиарда евро.

В мае 2017 года Naspers, глобальная группа в области Интернета и развлечений и один из крупнейших в мире инвесторов в технологии, инвестировала 387 миллионов евро в Delivery Hero. После увеличения своей доли в сентябре 2017 года Naspers сегодня владеет долей в приложении. 26% в Delivery Hero и, таким образом, стала крупнейшим акционером компании.

В декабре 2017 года Delivery Hero возглавила раунд финансирования серии B Rappi, крупнейшей компании по доставке товаров по запросу. в Латам, работает в 5 странах с более чем 30 000 курьеров. Delivery Hero инвестировал 105 миллионов долларов и теперь владеет 20% акций, став крупнейшим акционером компании и приведя Никласа Эстберга в ее совет директоров. Несмотря на эти инвестиции, Rappi пока продолжит работать как независимая компания. Кроме того, компания также является инвестором Glovo.

Бренды и рынки

Delivery Hero работает более чем на 40 рынках в Северной и Южной Америке, Азии, Европе и странах Ближнего Востока и Северной Африки.

Компания использует мультибрендовый подход («Дом брендов») примерно с 30 различными брендами по всему миру. Портфель брендов Delivery Hero включает, среди прочего: Carriage, Hungerstation, Foodora, Foodpanda, PedidosYa, Talabat, Yemeksepeti, Yogiyo Otlob.

Acquisitions

Delivery Hero был очень Компания занимается слияниями и поглощениями, в том числе:

  • 2011: Hungryhouse (Великобритания)
  • 2012: Lieferheld (Германия), OnlinePizza (Швеция), PizzaPortal (Польша), Pizza-Online (Финляндия)
  • 2014: PedidosYa, Clickdelivery (Латинская Америка), Pizza.de (Германия), Baedaltong (Корея)
  • 2015: Talabat (MENA ), Yemeksepeti (Турция), E- food (Греция), Damejidlo (Чехия), foodora
  • 2016: foodpanda (Азия)
  • 2017: Otlob (Египет), Carriage (MENA), Appetito24 (Латинская Америка), Foodfly ( Корея)
  • 2018: Hipmenu (Европа), Netcomidas (Боливия)
  • 2019: Zomato food delivery Business (MENA), Woowa (Южная Корея)
  • 2020: Instashop ( MENA), Glovo (Латинская Америка)
Финансовые показатели
ГодВыручка (млн евро)EBITDA. (млн евро)Ø ПерсоналИсточник
201342-26547
201488-701018
2015200-1742843
2016297-1076848
2017544-19012882
2018655-10016627
20191,238-43122515
Критика

Отнесение курьеров к категории независимых подрядчиков

В отличие от годового отчета Delivery Hero за 2018 год, который включает в себя «наездников» как сотрудников, национальные дочерние компании Delivery Hero (Foodora, Foodpanda и т. Д.) Обычно классифицируют своих сотрудников как независимые подрядчики, а не сотрудники. Эта классификация освобождает Delivery Hero от ответственности перед своими работниками, включая право на компенсацию работникам, отпуск по болезни, сверхурочную работу, пособие по безработице, выплаты за работу в опасных условиях и меры защиты от неправомерного увольнения или увольнения.

Решение в пользу сотрудников и последующее закрытие Foodora в Австралии и Канаде

Курьеры, работающие на бренды Delivery Hero, развернули кампании по отстаиванию своих прав, включая несколько успешных юридических баталий. В Австралии и Канаде эти кампании привели к закрытию дочерней компании централизованного теплоснабжения Foodora в этих странах.

В каждом случае Foodora утверждала, что отключения были выполнены в ответ на рыночные силы. Тем не менее, годовой отчет Delivery Hero за 2018 год показывает, что компания действительно оценивает от страны к стране затраты и риски государственной политики, включая социальное обеспечение, заявляя:

«Специфические и экономические требования страны, включая трудовое законодательство и социальное обеспечение. безопасности, увеличивают сложность управления пассажирами в рамках собственных служб доставки. Постоянный анализ нормативных изменений необходим, чтобы найти лучший подход к развитию логистического бизнеса. Несоблюдение нормативных требований может привести к увеличению затрат на пассажира и, возможно, штрафы за несоблюдение. Сюда также входит риск недоступности персонала, препятствующего дальнейшему расширению логистических услуг. Этот риск считается средним ».

Австралия

В 2018 году Foodora Australia внезапно прекратить деятельность, столкнувшись с несколькими судебными исками: в том числе один со стороны омбудсмена страны по справедливой работе, который обвинил компанию в фиктивном заключении контрактов, и несколько судебных исков. дела, связанные с невыплатой пособий и незаконным увольнением.

Профсоюз транспортных рабочих впоследствии обвинил Foodora в закрытии, чтобы «избежать ответственности за выплату своим пассажирам миллионов долларов в качестве невыплаты в результате кражи заработной платы».

Канада

В 2019 году курьеры Foodora в Монреале и Торонто начали организацию. Впоследствии, при поддержке Канадского союза почтовых рабочих, группа курьеров в Онтарио организовала голосование по вопросу о вступлении в профсоюз с CUPW. Затем Foodora Canada оспорила результаты голосования до объявления результатов на том основании, что курьеры Foodora были независимыми подрядчиками и поэтому не имели права объединяться в профсоюзы.

Совет по трудовым отношениям Онтарио затем постановил, что Foodora неправильно классифицирует курьеров как независимых подрядчиков, и в решении, которое многие считали выигрышным для курьеров, приказал Foodora считать своих курьеров зависимыми подрядчики », новая категория, которая предоставляет работникам некоторые права наемных работников. Решение касалось только курьеров в Онтарио, но считалось прецедентом.

В апреле 2020 года, через два месяца после решения Совета по трудовым отношениям Онтарио, Foodora Canada объявила о закрытии, сославшись на перенасыщение канадского рынка.

Реакция Foodsters United

Сразу после объявления о закрытии Foodora Canada Foodsters United опубликовала заявление, в котором осудила это решение как жестокое, в котором говорилось:

«Герой доставки», как и все работодатели, работающие в экономике, относились к этому как к игре чисел, где контроль над рынком имеет приоритет жизни настоящих трудолюбивых курьеров. Мы не должны забывать, что это транснациональная корпорация, работающая над тем, чтобы контролировать рынок на своих условиях. Это реальность гиг-экономики в полной мере...

Компания бы лучше оставить тысячи уязвимых рабочих без какого-либо дохода, чем решить вопиющие проблемы с управлением и технологиями / инфраструктурой....

... Foodora и Delivery Hero должны нести ответственность перед рабочими - курьеры заработали миллионы на эта компания и заслуживают достойного и справедливого обращения ».

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:13:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте