Дейва Маган

редактировать

Фильм А.С. Тирулокчандара 1969 года
Дейва Маган
Deiva Magan.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерА. К. Тирулокчандер
ПродюсерПерианна
СценарийА. К. Тирулокчандер
Основано наUlka. по Нихар Ранджан Гупта
В главной ролиШиваджи Ганесан. Джаялалитаа
МузыкаМ. С. Вишванатан
КинематографияТамбу
ОтредактировалБ. Kanthasamy
Продакшн. компанияShanthi Films
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 5 сентября 1969 (1969-09-05)
Продолжительность188 минут
СтранаИндия
ЯзыкТамильский

Дейва Маган (Тамильское произношение: ; перев. Божественный Сын) - индийский тамильский -язычный драматический фильм 1969 года, сценарий и режиссер А. К. Тирулокчандер. Адаптация бенгальского романа «Улка» Нихара Ранджана Гупты, в нем Шиваджи Ганесан в трех ролях и Джаялалитха, с Сундарраджаном, М. Н. Намбьяр, Нагеш, В. Нагайя и Пандари Бай в ролях второго плана. Фильм рассказывает о человеке со шрамами, который пытается воссоединиться со своей отчужденной семьей.

После одноименного фильма 1957 года Мери Сурат Тери Анхен (1963) и Тайин Карунай (1965), Дейва Маган - четвертая экранизация Ульки. Его сценарий во многом отличается от сценариев более ранних фильмов, которые были плохо приняты. Продюсером фильма выступил Периянна из Shanthi Films, сфотографировал Тамбу и отредактировал Б. Кантхасами, а диалоги были написаны Аарором Дассом.

Дейва Маган был выпущен 5 сентября 1969 года; он получил признание критиков, в первую очередь за спектакль Ганесана, и имел коммерческий успех, продержавшись в кинотеатрах более 100 дней. Он выиграл Государственную кинопремию штата Тамил Наду в категории Третий лучший фильм и Лучшая мужская роль (Ганесан) и стал первым тамильским фильмом, который был представлен Индия в конкурсе на премию Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке. В 1985 году фильм был переделан на каннада как Thayi Mamathe.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Съемки
  • 4 Музыка
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Прием
    • 5.2 Награды
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Шанкар - успешный бизнесмен, у которого комплекс неполноценности из-за его покрытого шрамами лица. Когда его жена Парвати рожает сына, который также имеет шрам, Шанкар просит доктора Раджу убить ребенка, чтобы он не испытал ту же боль, которую Шанкар испытывал на протяжении всей своей жизни. Вместо того, чтобы убить ребенка, Раджу отводит его в ашрам, где его воспитывает Баба и дает ему имя Каннан. Шанкар и Парвати не обращают внимания на существование Каннана.

Кэннан мало любит, когда рос в ашраме. Между тем его младший брат-близнец Виджай воспитывается с большой любовью и заботой. Виджей влюбляется в девушку по имени Нирмала, которая отвергает его. Друг Виджея, Анант, регулярно добывает деньги на строительство отеля, который Виджаю удается получить для него. Когда Баба умирает, он говорит Каннану, что он не сирота, и хочет встретиться с Раджу, чтобы узнать больше о его прошлом. Нирмала оказывается дочерью Раджу.

Каннан встречает Раджу, который потрясен, увидев его сходство с Шанкаром. Сначала Раджу отказывается рассказывать Каннану о своих родителях, но соглашается после того, как Каннан гарантирует, что он будет видеться только со своими родителями, не раскрывая своей личности. Каннан с энтузиазмом идет к своим родителям ночью, но Шанкар стреляет в него, думая, что он вор. Позже Нирмала отвечает на любовь Виджая. У Каннана есть шанс встретиться с Парвати в храме, но она не узнает его.

Парвати рассказывает Шанкару, что произошло в храме; Шанкар считает, что это должен быть его первенец, и встречает Раджу, который подтверждает это. Шанкар встречает Каннана; он предлагает Каннану большую сумму денег, чтобы он мог жить в достатке, но не приглашает его жить с ними. Каннан отказывается от денег, говоря, что он доволен тем, что знает своих родителей. Приходит Виджай и просит у отца денег; Каннан, который прячется в шкафу, жестом показывает Шанкару отдать отклоненные деньги Виджею.

Тем временем Анант хочет получить больше денег от Виджая, поэтому он похищает Виджая и требует от Шанкара большой выкуп. Когда Шанкар собирается уйти с выкупом, Каннан просит уйти вместо него. Шанкар отказывается, поэтому Каннан нокаутирует его и идет на запланированную встречу под видом Шанкара. Каннан спасает Виджая и убивает Ананта, но при этом получает смертельное ранение. Шанкар, Парвати и полиция прибывают на место стрельбы. Каннан умирает на руках своей матери, которая принимает его как своего сына.

В ролях
Производство

Развитие

Бенгальский роман «Улька» Нихара Ранджана Гупты был адаптирован для экрана трижды; одноименный бенгальский фильм 1957 года, фильм хинди Meri Surat Teri Ankhen (1963) и тамильский фильм Thayin Karunai (1965), все из которых коммерчески провалились. Несмотря на плохую постановку фильмов, режиссер А. К. Тирулокчандер был заинтересован в адаптации романа и написал сценарий, который сильно отличался от сценариев предыдущих фильмов. Продюсером фильма выступила Periyanna из Shanthi Films, а диалоги были написаны Aaroor Dass. Оператором был Тамбу, редактором - Б. Кантасами, художественным руководителем - А. Балу. Рабочее название фильма было Уйировиям, прежде чем он был переименован в Дейва Маган.

Шиваджи Ганесан сыграл три роли; Шанкар и его сыновья Каннан и Виджай. Это был второй раз, когда Ганесан сыграл три роли в одном фильме; первым случаем был Бэйл Пандия (1962). Для характеристики Каннана он черпал вдохновение из Квазимодо, главного героя романа Виктора Гюго Горбун из Нотр-Дама (1831), создавая Каннана агрессивен с «грубостью и грубой силой», в то время как язык тела Виджая был взят из языка тела С. В. Шридхар.

Съемка

Перияна изначально хотел, чтобы фильм был цветной, но по предложению Ганесана он был снят в черно-белом цвете. Грим для персонажей со шрамами, изображенных Ганесаном, сделали Р. Рангасами и его сын Джаянт Кумар. Рангасами по-другому взглянул на персонажей Ганесана; Внешний вид Шанкара изысканный, в то время как Каннан получил немного более темный оттенок кожи, чем у Виджая. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы Каннан был похож на Квазимодо в адаптации «Горбака из Нотр-Дама» 1939 года, но Ганесан настоял на том, чтобы создатели фильма уменьшили непривлекательность персонажа после испытания протезирования. Он хотел, чтобы зрители сочувствовали Каннану за его недостатки, но при этом не чувствовали отвращения к персонажу. Каннан играет на ситаре, но Ганесан не умел играть на этом инструменте; вместо этого он притворился, что играет в нее.

Были трудности при съемке сцены, в которой Каннан прячется в шкафу и жестом показывает Шанкару дать чек Виджею; сцена требовала, чтобы Ганесан менял свой внешний вид между дублями, потому что камеру нельзя было двигать, то есть ему приходилось стоять на одном месте, произносить свои реплики, быстро менять одежду и макияж, чтобы играть второго персонажа, стоять на том же месте и действовать.. Чтобы облегчить процесс, он попросил Тирулокчандера заменить его. Кантасами сказал Тирулокчандеру, что эту семиминутную сцену нужно обрезать, но, пересмотрев ее несколько раз, Тирулокчандер отказался, потому что не мог найти, что вырезать, и ему понравилось, как Ганесан играл трех персонажей. Окончательная версия фильма изначально составляла 4700,01 метра (15 420,0 футов); после пяти сокращений Советом цензуры, он был уменьшен до 4695,84 метра (15406,3 фута).

Музыка

Саундтрек к «Дейва Маган» был написан М. С. Вишванатан, а слова написаны Каннадасаном. Песня "Deivame Deivame Nandri Solven" - это дань уважения Ganesan политическому деятелю К. Н. Аннадурай, что становится очевидным, когда он проигрывается на сцене, где Каннан кричит «Анна». Каннадасан написал паллави для песни. Тирулокчандеру и остальным она понравилась, поэтому Каннадасан закончил писать песню и провел собрание, на котором они ее послушали. Когда служащий пришел подать им кофе, Каннадасан спросил его, нравится ли ему песня. Мальчик сказал, что, хотя песня звучала хорошо, он не понимал смысла. Сразу же Каннадасан сказал Вишванатану сочинить другую мелодию, чтобы он мог писать разные тексты. Несмотря на возражения присутствующих, Каннадасан упорствовал, в результате чего была создана песня «Кеттадхум Кодуппаване Кришна». Песня, как и многие другие песни Каннадасана, восхваляет индуистского бога Кришну как «простого бога, откликающегося на молитву бедняка». Популярными стали также песни «Kaadhal Malar Kootam» и «Kaathalikka Katrukollungal».

НазваниеSingersLength
1.«Anbulla Nanbare»T. М. Соундарараджан 4:02
2.«Диваме Дивам Нандри Солвен»Т. М. Соундарараджан5:23
3.«Кангал Песутхамма»Сиркажи Говиндараджан 2:42
4.«Каадхал Малар Коотам»Т. М. Соундарараджан3:58
5.«Кааталикка Катруколлунгал»Т. М. Соундарараджан, П. Сушила 3:16
6.«Кеттадхум Кодуппаване Кришна»Т. М. Саундарараджан4:00
7.«Кеттадхум Кодуппаване Кришна» (версия 2)Т. М. Соундарараджан3:52
8.«Коттатхилея Яртан»П. Сушила3:45
Релиз

Дейва Маган был выпущен 5 сентября 1969 года. Несмотря на то, что он был выпущен всего через четыре недели после другого фильма Ганесана, Нираи Кудам, он имел успех у критиков и коммерческий успех, показав более 100 дней в кинотеатрах. Выпуск фильмов Ганешана Тирудан и Шивандха Манн в последующие месяцы также не повлиял на театральную деятельность Дейвы Магана. Позже он был переделан в Каннада как Тайи Мамате (1985).

Прием

Согласно тамильскому журналу Ананда Викатан, большинство фильмов, в которых у одного актера, исполняющего несколько ролей, часто возникают проблемы, такие как олицетворение и путаница в личности, но отсутствие этих проблем в «Дейва Магане» было достижением для режиссера. Рецензент похвалил Ганесана за выполнение трех ролей, в основном за Виджая, а также оценил игру Джаялалитхи, но сказал, что Пандари Бай использовался недостаточно. Рецензент пришел к выводу, что создатели фильма пытались построить зал только с одной колонной, и этой колонной был Ганесан. Рецензент Indian Express высоко оценил исполнение Ганесана в роли Шанкара, а также выступления Пандари Бая и Нагеша, но сказал, что последний имеет "мало общего с историей". Рецензент похвалил декорации, кинематографию Тамбу и музыку Вишванатана, заключив, что Тирулокчандер «может расслабиться за то, что снял успешный коммерческий мелодраматический фильм». После просмотра фильма CV Шридхар оценил роль Ганесана в роли Виджая, сказав, что только он «мог бы сделать это так красиво».

Награды

На Государственной кинопремии Тамил Наду, Дейва Маган получил награду Третий лучший фильм, а Ганесан получил награду Лучший актер. Фильм был выбран официальным фильмом Индии в номинации Лучший фильм на иностранном языке на 42-й церемонии вручения премии Оскар ; это был первый тамильский фильм, представленный Индией в категории «Лучший международный художественный фильм».

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:48:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте