Defensor pacis

редактировать

Урочище Defensor pacis (Защитник мира ) заложил основы современных доктрин народного суверенитета. Ее написал Марсилий Падуанский (итал. Марсилио да Падуя ), итальянский средневековый ученый. Он появился в 1324 году и вызвал бурю споров, продолжавшихся на протяжении столетия. Контекст произведения лежит в политической борьбе между Людовиком IV, императором Священной Римской империи и Папой Иоанном XXII. Трактат резко антиклерикальный. Работа Марсилия была подвергнута критике со стороны Папы Бенедикта XII и Папы Климента VI.

Defensor pacis, продолжающих традицию Данте Де Монархия, отделяющая светское Государство от религиозной власти. Он подтвердил суверенитет народа и гражданское право и стремился значительно ограничить власть папства, которое он рассматривал как «причину бедствий, преобладающих среди людей» и которая он характеризует власть как «фиктивную». Он предложил наложить арест на церковную собственность гражданскими властями и отменить десятину. По его мнению, папство сохранит только почетное превосходство без каких-либо полномочий интерпретировать Священные Писания или определять догму.

. Как следует из названия, оно описывает государство как защитника общественный мир, который является важнейшим благом человеческого общества. Автор закона выражает волю народа, но не всего населения, а наиболее важной части (valentior) граждан; эти люди должны сами избрать или, по крайней мере, назначить главу правительства, который, чтобы не поддаться соблазну поставить себя за рамки закона, должен иметь в своем распоряжении только ограниченные вооруженные силы. Этот вождь несет ответственность перед людьми за свои нарушения закона, и в серьезных случаях они могут приговорить его к смертной казни. Настоящая причина бедствий, царящих среди людей, - это папство, развитие которого является результатом ряда узурпаций.

Марсилий отрицает это не только для папы, но и для епископов и духовенство, любая принудительная юрисдикция или любое право высказываться в мирских вопросах. Он также отрицает епископский авторитет отлучений и запретов или других навязанных толкований божественного закона. Он не против наказаний против еретиков, но он хотел бы, чтобы их выносили только гражданские суды. Желая увидеть духовенство в святой нищете, он предлагает запретить десятину и захватить светской властью большую часть собственности церкви. Духовенство, лишенное таким образом своего богатства, привилегий и юрисдикции, в дальнейшем будет лишено независимости, поскольку гражданская власть должна иметь право назначать бенефициаров и т. Д. Высшей властью в церкви является быть советом, но собором, созванным императором.

Папа, больше не обладающий большей властью, чем другие епископы (хотя Марсилий признает, что верховенство См. Рима восходит к самым ранним временам христианства), состоит в том, чтобы довольствоваться преимуществом в основном почетного характера, не претендуя на истолкование Священного Писания, определение догм или распространение бенефициаров; более того, он должен быть избран христианским народом или делегатами народа, то есть князьями, или советом, и они также должны иметь право наказывать, отстранять или свергать его. Теория была чисто демократической, но была готова к преобразованию посредством ряда фикций и импликаций в империалистическую доктрину; и таким же образом он содержал дальновидный план реформации, который закончился не отделением церкви от государства, а подчинением церкви государству.

В 1535 году Томас Кромвель заплатил Уильяму Маршаллу за перевод Defensor на английский язык, чтобы обеспечить интеллектуальную поддержку реализации Королевского превосходства.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-17 11:26:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте