De Veritate

редактировать
Портрет Эдварда Герберта работы Исаака Оливера, ок. 1603–05

"De Veritate", prout indefitur a revelatione, a verisimili, assible, et a falso - основная работа Эдварда Герберта, 1-го барона Герберта Черберийского. Он опубликовал ее в 1624 году по совету Гроция.

Обзор

Де Веритате сочетает теорию познания с частичной психологией, методологией для исследование истины и схема естественной религии. Метод автора многословен и часто далеко не ясен; Книга не является компактной системой, но она содержит в себе скелет и большую часть души целостной философии. Отвергая все прошлые теории как бесполезные, Герберт якобы пытается создать новую и истинную систему. Истину, которую он определяет как справедливое соответствие способностей друг с другом и с их объектами, он разделил на четыре класса или стадии:

  1. истина в вещи или истина объекта;
  2. истина видимость;
  3. истина предчувствия (концептус);
  4. истина интеллекта.

Способностей разума столь же многочисленны, как и различия их объектов, и, соответственно, бесчисленны ; но их можно разделить на четыре группы. Первая, основная и наиболее определенная группа - это естественный инстинкт, к которому принадлежат notitiae communes, которые являются врожденными, божественного происхождения и бесспорны. Вторая группа, следующая по определенности, - это sensus internus (под которой Герберт обсуждает, среди прочего, любовь, ненависть, страх, совесть с ее communis notitia и свободную волю); третье - это сенсус наружу; и четвертый - это рассуждение, рассуждение, к которому, как к наименее достоверному, мы прибегаем, когда другие способности терпят поражение. Рациональные способности развиваются путем разделения и анализа, путем вопрошания, и их движение происходит медленно и постепенно; они прибегают к помощи других способностей, причем последний из них - instinctus naturalis. Категории или вопросы Герберта, которые будут использоваться в исследовании, состоят из десяти, является ли (вещь), что, какого рода, сколько, в каком отношении, как, когда, где, откуда и почему. Никакая способность, если она используется правильно, не может ошибаться «даже во сне»; при неправильном использовании рассуждение становится источником почти всех наших ошибок. Обсуждение общин notitiae - самая характерная часть книги.

Их изложение, хотя и в высшей степени догматично, временами поразительно кантианское по существу. «Эти элементы или священные принципы настолько далеки от того, что они получены из опыта или наблюдения, что без некоторых из них или хотя бы одного из них мы не можем ни испытать, ни даже наблюдать». Если бы мы не почувствовали побуждение их исследовать природу вещей, «нам никогда бы не пришло в голову отличить одну вещь от другой».

Нельзя сказать, что Герберт доказывает существование общих представлений; он их не выводит и даже не перечисляет. Но у каждого факультета есть свое общее понятие; и их можно различить по шести признакам: приоритет, независимость, универсальность, уверенность, необходимость (для благополучия человека) и непосредственность. Закон основан на определенных общих представлениях; так религия.

Хотя Герберт прямо определяет сферу своей книги как имеющую дело с интеллектом, а не с верой, это общие представления о религии он проиллюстрировал наиболее полно; и очевидно, что именно в этой части его системы он в первую очередь интересуется. Существует мало полемики против принятой формы христианства, но отношение Герберта к доктрине Церкви явно отрицательное, и он отрицает откровение, за исключением индивидуальной души. В «De veritate» Герберт создал первый чисто метафизический трактат, написанный англичанином. На самом деле Герберт претендует на известность как «отец английского деизма ». Общие представления о религии - это знаменитые пять статей, которые стали уставом английских деистов. Чарльз Блаунт, в частности, выступал в качестве публициста идеи Герберта.

Первоначальный прием к De Veritate был в основном негативным: друг Герберта, Пьер Гассенди, выступил с деструктивной критикой. Мерсенн перевел его на французский и отправил копию Рене Декарту. Возможно, Декарт не воспринимал книгу всерьез до конца 1639 года; но затем в короткие сроки сам написал эссе по метафизике.

Ссылки
  1. ^Об истине, отличной от Откровения, вероятного, возможного и ложного (Париж, 1624; Лондон, 1633; переведено на французский в 1639 г. и на английский в 1937 г.).
  2. ^"Герберт Чербери, Эдвард - Интернет-энциклопедия философии". utm.edu.
  3. ^Willey, Basil (1934). История семнадцатого века: исследования мысли эпохи в отношении поэзии и религии.
  4. ^«Деизм, английский язык - Интернет-энциклопедия философии». utm.edu.
  5. ^"Английские деисты, лорд Герберт Черберийский". sullivan-county.com.
  6. ^Эндрю Пайл (редактор), Словарь британских философов семнадцатого века (2000), статья Ван Гельмонт, Франциск Меркурий, стр. 409-416.
  7. ^Десмонд М. Кларк, Декарт: биография (2006), стр. 185.
Библиография
  • De Veritate, английский перевод Мейрика Х. Карре (Бристольский университет, 1937); факсимильное издание: Thoemmes Continuum (1999) ISBN 1-85506-126-0.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:46:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте