Эдвард Герберт, 1-й барон Герберт Черберийский

редактировать

Эдвард Герберт, Уильям Ларкин, c.1609–10

Эдвард Герберт, 1-й барон Герберт Черберийский (или Чирбери ) KB (3 марта 1583 г.-- 5 августа 1648 г.) был англо-валлийским солдатом, дипломатом, историком, поэтом и религиозным деятелем. философ Королевства Англии.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Солдат
    • 1.3 Дипломат
    • 1.4 Позже
    • 1.5 Семья
  • 2 De Veritate
  • 3 Другие работы
  • 4 Взгляд Герберта Чербери на молитву
  • 5 Издания и переводы
  • 6 Библиография
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Ранние годы

Эдвард Герберт был старшим сыном Ричарда Герберта из Замка Монтгомери (член боковой ветви семьи графов Пембрук ) и Магдалины, дочери сэра Ричарда Ньюпорта и брата поэта Джорджа Герберта. Он родился в Англии в Эйтон-он-Северн около Роксетера, Шропшир. После частного обучения он поступил в университетский колледж Оксфорда в качестве простолюдинца в мае 1596 года. 28 февраля 1599 года в возрасте 15 лет он женился на своей кузине Мэри. затем в возрасте 21 года («несмотря на разницу в годах между нами»), которая была дочерью и наследницей сэра Уильяма Герберта (ум. 1593). Он вернулся в Оксфорд с женой и матерью, продолжил учебу и выучил французский, итальянский и испанский языки, а также музыку, верховую езду и фехтование. В этот период, до того, как ему исполнился 21 год, он создал семью.

Герберт вошел в парламент как рыцарь графства за Монтгомеришир в 1601 году. При вступлении на престол короля Якова I он явился при дворе и был назначен рыцарем бани 24 июля 1603 года. С 1604 по 1611 год он был членом парламента Мерионета. С 1605 года он был магистратом и назначен шерифом Монтгомеришира на 1605 год.

Солдат

Эдвард Герберт, миниатюрный портрет ок. 1613–1614 by Исаак Оливер, сейчас в Powis Castle

В 1608 году Эдвард Герберт отправился в Париж с Аврелианом Таунсендом, наслаждаясь дружбой и гостеприимством стариков. Констебль де Монморанси в Мерлу и встреча с королем Генрихом IV ; он жил у Исаака Касобона на много месяцев. По возвращении, как он писал о себе, он был «в большом почете как при дворе, так и в городе, многие из величайших желающих моей компании». В этот период он был близок как к Бену Джонсону, так и к Джону Донну, а в книге Джонсона «Эпикоин», или «Безмолвная женщина», вероятно, упоминается Герберт. И Донн, и Джонсон чествовали его в стихах. В декабре 1609 года он сражался с шотландским приставом в Гринвичском дворце, который сорвал ленту с волос Мэри Миддлмор, и если бы Тайный совет не предотвратил это, он бы дрался дуэль в Гайд-парке.

В 1610 году Герберт служил добровольцем в Нидерландах под началом принца Оранского, близким другом которого он стал, и отличился захват Юльера у императора. Он предложил решить войну, вступив в единоборство с чемпионом, выбранным из числа врагов, но его вызов был отклонен. Вернувшись в Англию в 1611 году, он пережил нападение в Лондоне сэра Джона Эйра, который обвинил его в романе с женой Дороти Булстроуд. Он посетил Спинолу в испанском лагере поблизости, а затем палатинского курфюрста в Гейдельберге, впоследствии путешествуя по Италии. По просьбе герцога Савойского он возглавил экспедицию из 4000 гугенотов из Лангедока в Пьемонт, чтобы помочь савоям против Испании. но после того, как он чуть не погиб во время путешествия в Лион, он был заключен в тюрьму по прибытии туда, и предприятие ни к чему не привело. Оттуда он вернулся в Нидерланды и к принцу Оранскому, прибывшему в Англию в 1617 году.

Дипломат

В 1619 году Герберт стал послом в Париже, приняв его свита Томас Кэрью. Он участвовал в деле Пьеро Гюгона, который украл драгоценности, принадлежавшие Анне Датской. Ссора с де Люином и брошенный им вызов послужили причиной его отзыва в 1621 году. После смерти де Люина Герберт возобновил свой пост в феврале 1622 года.

Он был популярен. при французском дворе и проявил значительные дипломатические способности. Его главные цели заключались в том, чтобы заключить брак между Чарльзом, принцем Уэльским и Генриеттой Марией, а также заручиться помощью Людовика XIII для Фридриха V., Курфюрст Палатин. Последнее ему не удалось, и он был уволен в апреле 1624 года.

Герберт вернулся домой в большом долгу и получил небольшое вознаграждение за свои услуги, помимо ирландского пэра барона Герберта с Касл-Айленда 31 января. Май 1624 года и английское баронство Герберта Чербери, или Чирбери, 7 мая 1629 года.

Дальнейшая жизнь

В 1632 году Герберт был назначен членом совета войны. Он посетил короля в Йорке в 1639 году, а в мае 1642 года был заключен в тюрьму парламентом за то, что настаивал на добавлении слов «без причины» к резолюции о том, что король нарушил свою присягу, развязав войну с парламентом. После этого он решил больше не принимать участия в борьбе, удалился в Замок Монтгомери и отклонил вызов короля, сославшись на плохое здоровье.

5 сентября 1644 г. он сдал замок путем переговоров парламентским силам во главе с сэром Томасом Мидделтоном. Он вернулся в Лондон, сдался и получил пенсию в размере 20 фунтов стерлингов в неделю. В 1647 году он посетил Пьера Гассенди в Париже и умер в Лондоне следующим летом в возрасте 65 лет, будучи похороненным в церкви Сент-Джайлс в полях.

Семья

Лорд Герберт оставил двух сыновей, Ричарда (ок. 1600–1655), которые сменили его как 2-й лорд Герберт Черберийский, и Эдвард. Сыновья Ричарда, Эдвард Герберт (ум. 1678) и Генри Герберт (ум. 1691), унаследовали титул, после чего он вымер. Он был возрожден в 1694 году, когда Генри Герберт (1654–1709), сын сэра Генри Герберта (1595–1673), брат 1-го лорда Герберта, был назначен лордом Гербертом Черберийским.. Двоюродный брат и тезка лорда Герберта, сэр Эдвард Герберт, также был заметной фигурой в гражданской войне в Англии.

De Veritate

Главная работа Герберта - De Veritate, prout venditur a revelatione, a verisimili, possibleili, et a falso (Об истине, отличной от Откровения, вероятного, возможного и ложного). Он опубликовал ее по совету Гроция..

В «De veritate» Герберт создал первый чисто метафизический трактат, написанный англичанином. На самом деле Герберт претендует на известность как «отец английского деизма ». Общие представления о религии - это знаменитые пять статей, которые стали уставом английских деистов. Чарльз Блаунт, в частности, выступил в качестве публициста идеи Герберта.

Он был помещен в указатель запрещенных книг католической церкви.

Другие произведения
Лорд Герберт Черберийский, автор Венцеслав Холлар

De Religione gentilium был посмертным произведением, созданным под влиянием De theologia gentili Герарда Воссиуса и видел в печати Исаак Воссиус. Это ранняя работа по сравнительному религиоведению, в которой, словами Дэвида Юма, дается «естественная история религии». Это также в некоторой степени зависит от De dis Syris Джона Селдена и Quaestiones celeberrimae в Genesim Марин Мерсенн. Изучая языческие религии, Герберт обнаруживает универсальность своих пяти великих статей, и что они легко узнаваемы. То же самое поддерживается в трактатах De causis errorum, незаконченном труде о логических заблуждениях, Religio laici и Ad sacerdotes de Religione laici (1645).

Первым историческим трудом Герберта была Expedition Buckinghami ducis, защита о поведении герцога Бекингемского в 1627 году. Жизнь и царствование короля Генриха VIII (1649 г.) считаются хорошими для своего периода, но ограничены в источниках

. стихи, опубликованные в 1665 году (перепечатанные и отредактированные Джоном Чертоном Коллинзом в 1881 году), в целом показывают его как верного ученика Донна. Его сатиры бедны, но некоторые из его лирических стихов демонстрируют силу отражения и истинное вдохновение, в то время как использование им метра, которое впоследствии использовал Теннисон в его «In Memoriam», особенно удачно и эффективно. Его неолатинские стихи свидетельствуют о его учености. Три из них появились вместе с De causis errorum в 1645 году.

К этим произведениям следует добавить «Диалог между наставником и учеником», подлинность которого оспаривается; и трактат о верховенстве короля в церкви (рукопись в Архиве и в Королевском колледже, Оксфорд ). Его автобиография, впервые опубликованная Горацием Уолполом в 1764 году, представляет собой наивное и забавное повествование, в значительной степени посвященное его дуэлям и любовным приключениям, и обрывается в 1624 году. В ней отсутствуют его дружба и дипломатическая сторона дела. его посольство во Франции, в отношении которого он описал только великолепие своей свиты и свои социальные триумфы.

Он был лютнистом, и его коллекция Лорд Герберт из Лютневой книги Чербери сохранилась в рукописи. Его собственные композиции, во всех четырех прелюдиях, четырех паванах и куранте, консервативны по стилю и мало повлияли на произведения французской школы, представленные в его коллекции.

Взгляды Герберта Чербери на молитву

Джозеф Валигор в своей статье «Благочестие английских деистов» показал, что Герберт был одним из самых набожных деистов, так как он горячо молился Богу и верил, что Бог дал знамения в ответ на наши молитвы. Он был настолько уверен, что Бог ответил на наши молитвы, что сказал, что молитва - это идея, которую Бог вложил в каждого человека. Он сказал, что:

каждая религия считает, что Божество может слышать молитвы и отвечать на них; и мы вынуждены принять особое Провидение - чтобы опустить другие источники доказательств - из всеобщего свидетельства о чувстве божественной помощи во времена бедствия.

Для Герберта это всеобщее свидетельство того, что Бог ответил на наши молитвы, означало, что это было общее понятие или что-то, что запечатлелось в нашем сердце Богом.

Герберт говорил на собственном опыте. В своей автобиографии Герберт сказал, что однажды он помолился и получил божественное знамение. Он написал De Veritate и хотел знать, стоит ли его опубликовать. Поэтому он встал на колени и горячо молился Богу о знамении, указывающем ему, что делать. Несмотря на то, что это был ясный солнечный день без ветра, Герберт сказал, что услышал тихий шум в ясном небе, который так успокоил его, что он решил, что это знак от Бога, что он должен опубликовать свою книгу. Герберт писал:

Будучи таким сомнительным в моей комнате, в один ясный летний день, когда мое окно было открыто на юг, солнце светило ясно и ветер не шевелился, я взял свою книгу De Veritate в руку и Стоя на коленях у меня на коленях, благоговейно произнес эти слова: «О Ты, Вечный Бог, Творец Света, который сейчас сияет на меня и Податель всех внутренних Просветлений, я умоляю Тебя, о Твоей безграничной Доброте, простить большую Просьбу, чем Грешник должен сделать; я недостаточно удовлетворен, опубликую ли я эту Книгу, De Veritate; если это будет для Твоей славы, я умоляю Тебя, дай мне какой-нибудь Знак с Небес, если нет, я подавлю его ". Я не успел произнести эти слова, но с Небес раздался громкий, но нежный Шум (ибо он не был похож ни на что на Земле), который так утешил и развеселил меня, что я принял свое прошение как должное и что у меня есть Я потребовал подписать, после чего я также решил напечатать свою Книгу.

Герберт подвергся нападкам со стороны ортодоксальных протестантских служителей восемнадцатого века как религиозный энтузиаст. Один служитель, Джон Браун, сказал, что его заявление о том, что он получил знамение от Бога, было «восторженным». Другой служитель, Джон Лиланд, сказал, что даже просить о таком знамении было неприлично, поскольку Бог не вмешивается таким образом в жизнь людей. Лиланд сказал, что заявление Герберта «выглядело как припадок энтузиазма... Я думаю, он, возможно, справедливо сомневался в том, был ли такой особый адрес, как адрес его светлости, правильным или правильным. мне, что мы имеем все основания просить или ожидать необыкновенного знамения с небес ». Очевидно, что эти два христианских комментатора восемнадцатого века не считали понимание Гербертом Бога далеким и непричастным. Скорее, Герберт подвергся нападкам за веру в чрезмерно вовлеченное божество, у которого были чрезмерно интимные отношения с людьми.

Современные исследователи деизма часто испытывают трудности с включением религиозных взглядов Герберта в свою схему того, во что верили деисты. Например, Питер Гей сказал, что Герберт, живший в начале семнадцатого века, был нетипичным для более поздних деистов, потому что Герберт думал, что получил божественный знак. Но Валигор утверждает, что вместо того, чтобы говорить, что Герберт не был деистом, мы должны изменить наши представления о деистах и ​​их отношениях с Богом через молитву.

Помимо веры в молитвы и божественные знамения, Герберт также верил в чудеса, откровения., и прямое божественное вдохновение. Герберт был настолько уверен, что Бог творит чудеса, что думал, что это учение и связанное с ним представление о том, что Бог отвечает на наши молитвы, было идеей, которую Бог вложил в каждого человека. Герберт сказал, что его акцент на естественной религии не означает, что откровения излишни. Он сказал, что считает, что Библия является «более надежным источником утешения и поддержки», чем любая другая книга, и ее чтение пробудило «всего внутреннего человека» к жизни. Герберт считал, что божественное вдохновение обычно происходит «через посредство духов... по-разному называемых ангелами, демонами, разумными существами и гениями». Он сказал, что мы можем быть уверены, что у нас есть божественное вдохновение, если мы подготовимся к нему и оно будет соответствовать определенным условиям. Для начала, сказал Герберт, «мы должны использовать молитвы, обеты, веру и все способности, которые могут быть использованы для призывания» божественного. Тогда «необходимо немедленно почувствовать дыхание Божественного Духа», и рекомендуемый курс действий должен быть хорошим. Когда эти условия были выполнены, «и мы чувствуем Божественное руководство в нашей деятельности, мы должны с благоговением признать благую волю Бога».

Издания и переводы
  • Hauptwerke (Основные работы): анастатическая перепечатка отредактирована в трех томах Гюнтера Гавлика, Штутгарт / Бад-Каннштатт: Фромманн-Хольцбуг, 1966–1971 гг.
  • 1. De veritate (Editio tertia), De causis errorum, De Religione laici, Parerga. (Лондон, 1645 г.).
  • 2. De Religione gentilium errorumque apud eos causis. (Амстердам, 1663 г.).
  • 3. Диалог между наставником и его учеником. (Амстердам, 1768 г.).
  • De Veritate, английский перевод Мейрика Х. Карре (Бристольский университет, 1937); факсимильное издание: Thoemmes Continuum (1992) ISBN 1-85506-126-0.
Библиография
Примечания

.

Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Эдвард Герберт, 1-й барон Герберт Чербери
Пэра. Ирландии
Предыдущее. Новое творениеБарон Герберт с Касл-Айленда. 1624–1648Преемник. Ричард Герберт
Пэрство Англии
Предшественник. Новое творениеБарон Герберт Чирберийский. 1629–1648Преемник. Ричард Герберт
Последняя правка сделана 2021-05-18 08:07:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте