Давид бен Авраам аль-Фаси (иврит : דוד בן אברהם אלפאסי) был средневековым евреем, марокканцем лексикографом и грамматистом из Фес, живший во второй половине X века (умер до 1026 г. н.э.), который в конце концов поселился в Земле Израиля, где, как полагают, он написал свой magnum opus. Он принадлежал к секте караимов и проявлял навыки грамматика и комментатора.
Аль-Фаси был автором Китаб Джамих аль-Альфах («Книга собраний смыслов»), одного из самых ранних известных иудео-арабских словарей, работа, которая определяет слова в Еврейской Библии. Это первый словарь библейского иврита. Он классифицирует корни по количеству букв, как это делали грамматики до Иуда Хайюдж.
. Ученые отметили, что Давид бен Авраам аль-Фаси во всех споры между раббанитами (раббаним) и караимами (маскилим), неизменно на стороне последних, часто критикуя взгляды первых. Его метод лаконичен, он приводит определение слов в понимании его современников без упоминания их по имени. Единственный авторитет, который он упоминает по имени (дважды), - это Саадия Гаон, которого он называет Аль-Файюми. Хотя во многих случаях метод разъяснения Аль-Фаси похож на метод Саадии Гаона, в других областях разъяснения он не скрывает своей критики метода Саадии Гаона, не называя его явно. Ранние раввинские источники, такие как арамейский Таргум в Онкелос и Джонатан бен Уззиэль, упоминаются в его использовании таких титулов, как аль-Таргум, ал- Суриани и аль-Мутаржим.
В грамматике иврита аль-Фаси, как известно, проводил различие между «шоршийот» (радикальные буквы; лексические корни) и «симушийот» (теоретические корни) ; раболепные письма), но не дал им никаких мнемоник.
Аль-Фаси записал, что евреи после мусульманского завоевания из Иерусалима, было разрешено молиться у ворот Храмовой горы, что до сих пор было запрещено евреям, живущим под византийцами.
Словарь Аль-Фаси был позже сокращен филолог Леви б. Ефет, уроженец Иерусалима, и его сокращение, в свою очередь, олицетворяет Али б. Сулейман, также из Иерусалима.