Дэвид Пински

редактировать
Дэвид Пински
David Pinsky.jpg
Родился(1872-04-05) 5 апреля 1872 г.. Могилев, Российская Империя
Умер11 августа 1959 (1959-08-11) (87 лет). Израиль

Давид Пински (5 апреля 1872 г. - 11 августа 1959 г.) был идишским писателем,, вероятно, наиболее известным как драматург. В то время, когда Восточная Европа только начинала переживать промышленную революцию, Пински первым представил на ее сцене драму о городских еврейских рабочих; драматург идей, он был известен также тем, что писал о человеческой сексуальности с откровенностью, ранее неизвестной литературе на идиш. Он также был известен среди ранних идишских драматургов тем, что имел более сильные связи с немецким языком литературными традициями, чем русским.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Эмиграция
  • 4 Источники
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Он родился в Могилеве, в Российской Империи (настоящее время - день Беларусь ), и вырос в близлежащем Витебске. Сначала ему было предназначено сделать карьеру раввина, но к 10 годам он достиг продвинутого уровня в талмудических исследованиях. В 19 лет он ушел из дома, первоначально намереваясь изучать медицину в Вена, Австрия, но посещение Иллинойса Перец из Варшавы (тогда также находившейся под контролем России, ныне столица Польши ) убедил его вместо этого заняться литературной карьерой. На короткое время он начал учебу в Вене (где он также написал свой первый значительный рассказ «Der Groisser Menshenfreint» - «Великий филантроп»), но вскоре вернулся в Варшаву, где приобрел прочную репутацию писателя и защитника Трудовой сионизм, до переезда в Берлин, Германию в 1896 году и в Нью-Йорк в 1899 году.

Он получил докторскую степень в Колумбийском университете ; однако в 1904 году, только что завершив пьесу «Семья Цви» в день, намеченный для его докторской степени, На экзамене он не явился на экзамен и так и не получил диплом.

Работы
Афиша: Федеральный театр представляет пьесу Пински «Портной становится кладовщиком» (Чикаго, 1930-е годы)

Его натуралистическая трагедия «Исаак Шефтель» (1899) рассказывает о технически творческом ткачихе, чей работодатель презирает его, но эксплуатирует его изобретения. В конце концов он разбивает машины, которые создал, и впадает в пьяное самоуничтожение. Как и многие из центральных персонажей Пински, он - нечто иное, чем традиционный герой или даже традиционный трагический герой.

Его мрачная комедия Дер Ойцер (Сокровище), написанная на идише 1902-1906 годов, но сначала поставленная на немецком, Максом Рейнхардтом в Берлин в 1910 году повествует о последовательности событий, в которых жители города раскапывают и оскверняют собственное кладбище, потому что они пришли к выводу, что где-то в нем закопано сокровище. Богатые и бедные, светские и религиозные - все участвуют в безумии; сверхъестественная кульминация вовлекает души умерших, раздраженных разрушением.

Семья Цви (1904), написанная после Кишиневского погрома, является призывом к евреям не принимать пассивно насилие над ними. В этой трагедии разные евреи - религиозный фанатик, социалист из Бунда, сионист и разочаровавшийся ассимиляционист - по-разному сопротивляются натиску, и для разных идеологий, но все они сопротивляются. Пьеса не могла быть официально опубликована в открытом исполнении в Императорской России, но распространялась там тайно и даже в подпольных любительских постановках.

Йенкель дер Шмид (Янкель Смит, 1906) установил новый уровень откровенности в идишском театре в борьбе с сексуальными страстями. Хотя идишский театр был более открыт для таких тем, чем англоязычный театр той же эпохи, в него вошли в основном произведения, переведенные с разных европейских языков. Центральная пара пьесы должна уравновесить страсть друг к другу и браки с другими людьми. В конце концов, оба возвращаются к своим бракам, в том, что Соль Липцин описывает как «принятие семейной жизни, которая не отрицает радость плоти и не избегает моральной ответственности». [Липцин, 1972, 86] Фильм по пьесе был снят в 1938 году в католическом монастыре Нью-Джерси ; в нем снимался Мойше Ойшер, он был премьерой фильма Гершеля Бернарди (играет Янкеля в юности), а также известен как Поющий кузнец. Он также был адаптирован англоязычной пьесой «Джейк-механик».

Он продолжал исследовать аналогичные темы в серии пьес «Габри и женщины» («Габри и женщины», 1908 г.), «Мария Магдалина» (1910 г.) и «Профессор Бреннер» (1911 г.), последняя из которых посвящена пожилой мужчина, влюбленный в молодую женщину, что снова нарушает еврейские театральные традиции, потому что такие отношения всегда считались приемлемыми в браках по расчету по финансовым или аналогичным причинам, но в социальном плане это было табу из-за эмоционального увлечения. «Профессор Бреннер» был переведен на английский язык Эллен Перекман и будет представлен театральным проектом «Новые миры» в ноябре 2015 года в постановке Пола Такача в HERE Arts Center с Дэвидом Гринспеном в главной роли. Сценарий на английском языке будет доступен на сайте www.newworldsproject.org в декабре 2015 года.

В этот же период выходит одноактная мессианская трагедия Der Eybiker Yid (Вечный еврей, 1906). установлен во время разрушения Второго Храма. Мессия рождается в тот же день, что и разрушение Храма, но уносится штормом; пророк должен бродить по Земле в поисках его. В Москве, в 1918 году это должна была быть первая пьеса, когда-либо поставленная Театром Габима, ныне национальным театром Израиля. Он вернулся к подобной теме в 1919 году в «Дер Штумер Меших» («Немой Мессия»); он вернется к мессианским темам в следующих пьесах о Симоне Бар-Кохбе, Шломо Молчо и Саббатай Цеви.

. Его творчество приобрело новый оборот с очень аллегорический Ди Бергштайгер (Альпинисты, 1912); рассматриваемая «гора» - это сама жизнь.

В период между мировыми войнами он написал множество пьес, в основном на библейские темы, но продолжая заниматься многими из своих более ранних тем. Например, «Царь Давид и его жены» (1923?) Смотрит на библейского Давида в разные моменты его жизни: гордый, наивно идеалистичный, набожный юноша; уверенный в себе воин; несколько измученный монарх; и, наконец, старик, который, увидев отражение своей юной славы в прекрасной Ависаге, решает не жениться на ней, чтобы продолжать видеть это идеализированное отражение. В этот период Пински также предпринял большой и фантастический проект: он написал художественный портрет каждой из тысячи жен царя Соломона ; с 1921 по 1936 год он написал 105 таких рассказов.

В этот период он также написал главные романы Арнольда Левенберга: Der Tserisener Mentsh (Арнольд Левенберг: Расколотая личность, начало 1919) и Дом Ноя Эдона, который был опубликован в английском переводе в 1929 году; оригинал на идиш был опубликован в 1938 году издательством Wydawnictvo ("Издатели") Ch. Бжозо, Варшава. Первый из них сосредоточен на аристократическом немецком евреи из Верхнего города, которого изображают как чрезмерно определенного и декадентского, пересекающегося с важными событиями и течениями своего времени, но никогда в них не участвующих. Последняя представляет собой сагу о нескольких поколениях о семье иммигрантов из Литвы, интерпретацию ассимиляции по образцу книги Переца «Четыре поколения - четыре завета».

Эмиграция

В 1949 году он эмигрировал в новое государство Израиль, где написал пьесу о Самсоне и пьесу о царе Сауле. Однако это был период, когда идишский театр почти нигде не существовал (даже меньше, чем сегодня), и его не ставили.

Ссылки
Источники
  • Liptzin, Sol, A History of Yiddish Literature, Jonathan David Publishers, Middle Village, NY, 1972, ISBN 0- 8246-0124-6, 84 et. seq., 136 et. seq.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Дэвидом Пински.
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:30:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте