Дэвид Поусон | |
---|---|
Родился | (1930-02-25) 25 февраля 1930 г.. Северо-Восточная Англия |
Умер | 21 мая 2020 г. (2020-05-21) (в возрасте 90 лет) |
Род занятий | Международный толкователь Библии, теолог, пастор, ранее капеллан |
Национальность | Британец |
Alma mater | Даремский университет и Кембриджский университет |
Жанр | Христианская апологетика, Евангелист |
Тема | Изучение Библии (христианское) |
Веб-сайт | |
www.davidpawson.org |
Дж. Дэвид Поусон (25 февраля 1930 - 21 мая 2020) был евангельским священником, писателем и известным учителем Библии, жившим в Соединенном Королевстве.
Согласно его автобиографии, Непосредственными предками Поусона были все фермеры, методистские проповедники или и то, и другое, начиная с Джона Поусона, друга и последователя Джона Уэсли. Его отец, Генри Сесил Поусон FRSE (1897–1978), был главой отдела сельского хозяйства в Даремском университете и вице-президентом методистской конференции. С детства на севере Англии Дэвид Поусон хотел быть фермером, но к тому времени, когда он закончил учебу на степень бакалавра сельского хозяйства в Даремском университете, он почувствовал, что Бог призывает его в полной мере- время христианского служения. Затем он получил степень магистра теологии в Уэсли Хаус, Кембридж, а затем присоединился к Королевским военно-воздушным силам в качестве капеллана в Адене.
После ухода из Королевских ВВС он служил методистским священником, но его все больше не устраивала идея крещения младенцев. После того, как он предстал перед доктринальным комитетом методистской церкви, он вызвался покинуть деноминацию, что и сделал. Вскоре после этого он принял приглашение стать пастором баптистской церкви Голд-Хилл в Бакингемшире.
Позже, в качестве пастора Гилфордской баптистской церкви («Миллмид», которую он помогал создавать), он зарекомендовал себя как учитель Библии среди евангелистов и харизматов. Отсюда его обучающие записи, изначально сделанные для больных и пожилых членов церкви, стали популярными во всем мире. Под его служением Миллмид стал одной из крупнейших баптистских церквей в Соединенном Королевстве.
Поусон покинул Миллмид в 1979 году и участвовал в странствующем служении по обучению Библии по всему миру, преимущественно через семинары для руководителей церкви в Азии, Австралии, Африке, Англии, Европе и Соединенных Штатах. Миллионы копий его учений были распространены более чем в 120 странах. Он был писателем и оратором с репутацией настойчивого, ясного и бескомпромиссного приверженца Священного Писания. Его обширные и очень доступные обзоры книг Библии были опубликованы и записаны в книге Unlocking the Bible, доступной на компакт-дисках, DVD-дисках и на YouTube. Его широко считают одним из лучших толкователей Библии в мире. Поусон умер в День Вознесения, 21 мая 2020 года в возрасте 90 лет.
В «Нормальном христианском рождении» Поусон утверждал, что библейское посвящение в христианство должно включать в себя нечто большее, чем простое ". Молитва грешника ". Принимая фундаментальную основу спасения по вере, он утверждал, что библейская модель «рождения» человека в Царстве Божьем включает аспекты, которые сегодня часто игнорируются или забываются. Он предложил четыре основных шага: покаяние перед Богом; верить в Иисуса; крещение в воде; и получение Святого Духа. По словам Поусона, это библейский образец «нормального христианского рождения». Согласно самой книге, «Дэвид Поусон выступает за синтез« либерального »акцента на покаянии,« евангельского »на вере,« сакраментального »крещения и« пятидесятнического 'по Духу ". Эта книга оказала большое влияние и преподается в ряде богословских семинарий и миссионерских станций.
В «Лидерстве - мужчина» он учит, что лидерство - это роль, данная Богом людям. Поступая так, он критикует мужчин за то, что они не берут на себя должную ответственность в важных церковных аспектах жизни. Он утверждает, что современные мужчины слишком часто пренебрегают своими социальными обязательствами и должны вернуться к библейской модели мужественности. Предисловие к этой книге написала женщина, Элизабет Эллиот.
В «Дороги в ад» Поусон критикует аннигиляционизм, учение о том, что наказание ада не вечно. Он учит, что люди, попадающие в ад, испытывают вечные страдания. Согласно самой книге, «бросая вызов современным альтернативам либерального« универсализма »и евангельского « аннигиляционизма », Дэвид Поусон представляет традиционную концепцию бесконечных мучений как основательно библейскую».
В книге «Разблокировка Библии» Поусон представляет книгу за книгой, изучающую всю Библию. Книга основана на его убеждении, что Библию следует изучать, как она была написана, «по книге за раз» (конечно, не по стихам или даже по главам за раз), и что каждую книгу лучше всего понимать, открывая зачем и для кого это было написано. Он основан на организованной серии бесед, в которых он изложил предысторию, цель, значение и актуальность каждой книги Библии и был переведен в письменную форму Энди Пеком. Основа для этого исследования была заложена в 1960-х и 1970-х годах, когда Поусон провел своей конгрегацией почти половину Ветхого Завета и весь Новый Завет построчно (записи этих исследований до сих пор распространяются).
В книге «Когда Иисус возвращается» он критически рассматривает в свете Священного Писания основные взгляды на эсхатологию, популярные сегодня в церкви, в частности претеристические, исторические, футуристические и идеалистические школы толкования Книга Откровений. Он отвергает постмилленаризм в пользу премилленаристского понимания Второго пришествия, так что Иисус вернется телесно в силе непосредственно перед своим правлением над миром в течение тысячелетия из Иерусалима. Он утверждает, что сверхъестественное поглощение верующих, живущих в это время (после периода гонений "скорби"), чтобы присоединиться к возвращающемуся Христу, исполняет пророчества о восхищении; он возражает против времени вознесения до начала бедствий. Далее он утверждает, что возвращение евреев в Святую Землю является исполнением библейских пророчеств, и что пророчества, сказанные об Израиле, относятся конкретно к Израилю (а не к церкви), так что выдающиеся пророчества об Израиле исполнятся до конца. возраста.
В «Крещении Иисуса одним Святым Духом» Поусон обсуждает доказательства крещения Святым Духом как отдельное событие от веры, покаяния и водного крещения. Он утверждает, что верующий не получает пребывающего Святого Духа до тех пор, пока он / она не крестится в Духе, о чем свидетельствуют харизматические дары, такие как пророчество или языки. Это отличается от евангельской точки зрения, согласно которой Дух обретается автоматически, когда человек верит, и точки зрения пятидесятников, согласно которой получение пребывающего в ней Духа (при обращении) и крещение Духом - это два опыта с разными целями.
В книге «Вызов ислама христианам» Поусон документирует нынешний быстрый рост ислама на Западе. Он объясняет, что такое ислам, утверждая, что его отрицание божественности Иисуса Христа означает, что две религии не могут быть примирены, и предлагает христианский ответ, основанный на очищении церкви. В книге подробно рассказывается о том, как Поусон проверял свое предчувствие, что Британия станет исламской. Сравнивая ситуацию с ситуацией, описанной еврейским пророком Аввакумом, Поусон подразумевает, что рост ислама может быть неминуемым приговором за безнравственность, в которую погрузились западные церкви и светское гуманистическое общество.
В «Однажды спасен, всегда спасен?» Поусон использует Священное Писание, чтобы поставить под сомнение частое евангельское утверждение, что тот, кто однажды уверовал в Иисуса Христа, в конечном итоге окажется с Христом на небесах, что бы этот человек ни верил или делал впоследствии. (Двенадцатью годами ранее другой евангелист, Р.Т. Кендалл, суммировал это утверждение в книге с тем же названием без вопросительного знака.) Поусон указывает на необходимость стойкости в вере, и повторяющимся призывам в Священном Писании делать это.
В книге «Слово и дух вместе: объединение харизматов и евангелистов» (пересмотр «Четвертой волны») Поусон призывает положить конец разделению между харизматическими и евангельскими христианами. проблема духовного крещения и харизматических даров. Он утверждает, что харизматические дары предназначены для церкви сегодня, но их практика должна строиться на прочной библейской основе. Поэтому он утверждает, что две группы должны учиться друг у друга на пользу обеим.
В «Защите христианского сионизма» Поусон утверждает, что возвращение евреев на Святую Землю является исполнением библейского пророчества, и что христиане должны поддерживать существование еврейского государства (хотя и не безоговорочно его действия) по теологическим соображениям. Он также утверждает, что пророчества об Израиле относятся конкретно к Израилю (а не к церкви, как в «теологии замещения»). Однако он критикует диспенсационализм, в основном американское движение, придерживающееся аналогичных взглядов на Израиль. Книга Поусона «Израиль в Новом Завете» продолжает тему христианского сионизма.
Поусон написал ряд комментариев, в которых подробно рассмотрел всю книгу Библии. Этот сериал основан на проповеди Дэвида Поусона своему собранию в 60-х и 70-х годах. Эта серия, которая включает почти все книги Нового Завета и избранные книги Ветхого Завета, добавлялась на регулярной основе.
Поусон был автором более 80 книг, выпустил более 300 обучающих видео и более 1500 аудиозаписей.