Дэвид Х. Келлер

редактировать
Дэвид Х. Келлер, как показано в июльском выпуске журнала Science Wonder Stories.

за июль 1929 года.

Дэвид Генри Келлер (23 декабря 1880 г. - 13 июля 1966 г.) был американским писателем, который в середине двадцатого века работал для целлюлозных журналов, в научной фантастике, жанры фэнтези и ужас. Он был первым психиатром, написавшим для этого жанра, и чаще всего публиковался как Дэвид Х. Келлер, доктор медицины, но также известен под псевдонимами Монк Смит, Мэтью Смит, Эми Уорт, Генри Сесил, Сесилия Генри и Джейкобус Хьюблер.

Джон Клют написал: «Достаточно ясно, что концептуальная изобретательность Келлера и его культурный мрак заслуживают большего внимания, чем они получили; также ясно, что он фатально просканировал реальное искусство письма, и поэтому его, скорее всего, никогда не оценят полностью. "

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Стиль
  • 3 Библиография
    • 3.1 Романы
    • 3.2 Короткометражка
    • 3.3 Ранние произведения
    • 3.4 Поэзия
    • 3.5 Документальная литература
  • 4 Критический ответ
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Келлер родился в Филадельфии и окончил медицинский факультет Пенсильванского университета в 1903 году. Он работал нейропсихиатром в США. Армейский медицинский корпус во время Первой и Второй мировых войн, был помощником суперинтенданта психиатрической больницы штата Луизиана в Пайнвилле, пока реформы Хьюи Лонга не уволили его с должности в 1928.

В том же году Келлер поедет в Нью-Йорк, чтобы встретиться с Хьюго Гернсбэком, издателем Amazing Stories, у которого купил свой первый профессионально опубликованный научно-фантастический рассказ «Восстание пешеходов». Гернсбэк был впечатлен качеством письма Келлера, его уникальной проницательностью и способностью обращаться к сложным темам, выходящим за рамки обычных технологических предсказаний или зловещих встреч с инопланетянами, которые обычно встречаются в ранних историях. Он поощрял написание Келлера и позже назовет эти отличительные рассказы «пряжей Келлера».

В 1929 году Гернсбак основал журнал Science Wonder Stories и не только опубликовал работу Келлера в первом выпуске, но и но перечислил его как младшего научного редактора. Именно этот выпуск журнала Science Wonder Stories представил миру термин «научная фантастика». Это положило начало интенсивному писательскому периоду для Келлера, но он не смог содержать свою семью исключительно на писательский доход и основал небольшую частную психиатрическую практику в своем доме в Маунт-Поконо, штат Пенсильвания.

Келлер стал одним из первых ученых л.с. Лавкрафт, время от времени публиковавший работы о Лавкрафте с 1948 по 1965 год. В частности, он был первым, кто в 1948 году высказал влиятельную, но ошибочную идею о том, что Лавкрафт мог унаследовать сифилис от своих родителей. Издательство Лавкрафта Arkham House опубликовало множество книг в области фэнтези и ужасов, в том числе небольшое, но стабильное количество на протяжении 1950-х годов. Роберт Вайнберг писал, что: «Однако жесткая конкуренция со стороны небольших издательств научной фантастики, а также низкие продажи некоторых изданий поставили Августа Дерлета в шаткое положение. Только щедрая ссуда от доктора Дэвида Х. Келлера помешала Arkham уйти. банкротом в период проблем с денежным потоком ».

Роберт Вайнберг пишет о книжной карьере Келлера: «Доктор Дэвид Х. Келлер был одним из самых популярных авторов научной фантастики 1920-х и 1930-х годов. Поэтому неудивительно, что несколько небольших типографий, состоящих в основном из фанатов, кто начал читать научную фантастику в то время, выбрал книгу Келлера в качестве своей первой публикации. К сожалению, имя доктора Келлера больше не могло продавать книги, и издательская компания Avalon Publishers, New Era Publishers и NFFF прекратили публикации после выпуска одной книги доктора Келлера.

Стиль

В работах Келлера часто выражались сильные правые взгляды (Эверетт Ф. Блейлер утверждает, что он был «ультра- консервативный идеологически "), особенно враждебность к феминисткам и афроамериканцам. Рассказ Келлера 1928 года" Угроза "вращается вокруг серии черных заговоров с целью захватить Соединенные Штаты; описанный Блейлером как "расово фанатичный". Келлер подвергся критике за "его агрессивное отношение к в направлении науки и цивилизации "," антифеминистские, расистские тенденции "и иногда" сексуальный садизм ".

Джон Клют пишет, что Келлер был" глубоко вовлечен в последнюю роль в Первой мировой войне и ее последствиях, его работа с упором на снаряд; он был одним из относительно немногих американских писателей, у которых было что-то вроде непосредственного опыта войны, которая положит конец войне, что характерно для многих британских авторов, и этот факт может помочь объяснить его стойкий культурный пессимизм, часто выражаемый в рассказах, где тонкая, почти буквальная оболочка цивилизации снимается, чтобы обнажить наросты внутри ».

Келлер написал ряд ужасов и фантастических рассказов, которые некоторые критики считают выше его работ в жанре научной фантастики. Наиболее примечательным является его рассказ ужасов 1932 года« Вещь » В «Погребе». Келлер также создал серию фантастических историй под названием «Сказки Корнуолла» о семье Хубелеров; на них повлиял Джеймс Бранч Кэбелл. Келлер также написал несколько фантастических произведений, вдохновленных его интересом к ним. Фрейдистская психология, в том числе «Золотая ветвь» (1934) и «Вечный конфликт» (1939 на французском; 1949 на английском).

Библиография

Романы

  • Завоеватели, Science Wonder Stories 29 декабря и 30 января 1929 г.
  • Человеческие термиты (Клют пишет, что это «начинается как относительно спокойное развитие спекулятивного элемента в La Vie des termites... Морис Метерлинк... но вскоре оставляет позади банальное предположение о существовании термитный коллективный разум, переходящий к почти безумному описанию, в котором и термитами, и людьми управляет тоталитарный центральный разум. Непомерность романа вызвала большой резонанс в фэндоме 1929 года, но в ретроспективе его можно понять как содержащую - по крайней мере частично - антиутопическую экстраполяцию ужасов массовых боев Первой мировой войны; предисловие к изданию книги 1979 года, написанное Патриком Х. Адкинсом... проливает свет »), Science Wonder Stories сентябрь, октябрь, ноябрь 1929 года
  • Вечерняя звезда, Science Wonder Stories апрель, май 1930
  • The Time Projector (с Дэвидом Лассером ) Wonder Stories август, сентябрь, 1931
  • The Metal Doom, Amazing Stories Май, июнь, июль 1932 г.; Fantastic ноябрь 1967, январь 1968
  • Life Everlasting, Amazing Stories июль, август
  • Дьявол и доктор Simon Schuster. 1940. Обложка Грегора Дункана. Перепечатка: Arno Press ( Сверхъестественное и оккультная фантастика), 1976, ISBN 0-405-08145-6.
  • The Abyss. Опубликовано в Solitary Hunters и The Abyss. New Era Publishers, обложка сделана Джоном. Балтадонис. 1948.
  • Гомункул. Прайм Пресс. 1949
  • Леди Решает. Прайм Пресс. 1950

Коротко Художественная литература

Заключение Келлера из двух частей "Life Everlasting" было помещено на обложку Август 1934 г. выпуск «Удивительных историй» «Кошка-тигр» Келлера была на обложке в «Странных сказках» за октябрь 1937 г. «Повелители льда» Келлера были на обложке «Странных сказок» за декабрь 1939 г., иллюстрированные Ханнес Бок

(1928) - «Восстание пешеходов» - Удивительные истории февраль. (1928) - «Белые воротнички» - Удивительные истории апрель. (1928) - «Угроза» - Ежеквартально «Удивительные истории» Лето. (1928) - «Биологический эксперимент» - Удивительные истории июнь. (1928) - » Психофоническая медсестра »- Удивительные истории ноя. (1928) -« Руки стенографиста »- Ежеквартальные удивительные истории Осень. (1928) -« Собаки Салема »- Странные сказки сентябрь. (1929) - «Дрожжевые люди» - Ежеквартальные удивительные истории Лето. (1929) - «Медуза» - Странные сказки янв. (1929) - «Червь» - Удивительные истории март. (1929) - «Девица и ее кот» - Странные сказки апр. (1929) - «Бескровная война» - А ir Wonder Stories июль. (1929) - «Бескостный ужас» - Science Wonder Stories июль. (1929) - «Летучий дурак» - Удивительные истории Июль. (1929) - «Женская метаморфоза» - (как Эми Уорт) Science Wonder Stories август. (1929) - «Битва жаб» - Weird Tales октябрь. (1929) - «Хвостатый Корнуолл» - Weird Tales ноябрь. (1929) - «Кровь дракона» - Fanews. (1930) - «Воздух Строки »- Удивительные истории Янв. (1930) -« Создание непростительно »- Странные сказки Апрель. (1930) -« Война плюща »- Удивительно Рассказы май. (1930) - «Бумеранг вокруг луны» - Amazing Stories Quarterly, осень 1930; переиздано в «Классике научной фантастики», зима 1967, изд. Ральф Адрис (Magazine Productions). (1931) - «Церебральная библиотека» - Удивительные истории май. o (1931) - «Вольный как воздух» - Удивительные истории Июнь. (1931 г.) - «Крысиная ракетка» - Удивительные истории ноя. (1932 г.) - «Пентхаус» - Удивительные истории февраль. (1932 г.) - «Существо в подвале» - Странные сказки март. (1932) - «Скрытый монстр» - Восточные рассказы Лето. (1932) - «Нет Больше завтрашнего дня »- Удивительные истории декабрь. (1933) -« Кусок линолеума »- (как Эми Уорт) Книга рассказов 10 декабря. (1934) -« Утраченный язык »- Удивительные истории Янв. (1934) - «Мертвая женщина» - журнал Fantasy, апрель. (1934) - «Литературный штопор» - Чудо-истории март. ( 1934) - «Binding Deluxe» - Marvel Tales май. (1934) - «Дверной звонок» - Wonder Stories июнь. (1934) - «Золотая ветвь» - Marvel Tales Win. (1935) - «Живая машина» - Wonder Stories Май. (1938) - «Пыль в т. дом »- Weird Tales июль. (1938) -« Тридцать и один »- Marvel Science Stories ноя. (1939) -« Лунный художник »- Cosmic Tales Summer. (1941) - «Богиня Сиона» - Weird Tales Янв. (1941) - «Красная смерть» - Cosmic Stories июль. (1942) - " Уздечка »- Weird Tales сентябрь. (1947) -« Наследственность »- The Vortex # 2. (1947) -« Лицо в зеркале »в Life Everlasting and Other Tales of Science, Фэнтези и ужасы (Компания Авалон). Перепечатано в: Life Everlasting and Other Tales of Science, Fantasy and Horror (1974), в серии Classics of Science Fiction от Hyperion Press, ISBN 0-88355-140-3. Также перепечатано в: Keller Memento (2010) Ramble House, ISBN 978-1-60543-528-2.. (1948) - «Елена Троянская Локи. «. (1948) -« Парфюмированный сад »- Горгона v2 # 4. (1949) -« Дверь »- Образец Аркхема Лето. (1951) -« Пропасть of Monsters »- также опубликовано в The Folsom Flint and Other Curious Tales (1969) от Arkham House и Keller Memento (ноябрь 2010) от Ramble House, ISBN 978-1-60543-528-2.. (1952) - «Фолсом Кремень» - Также опубликовано в Фолсом Флинт и другие любопытные сказки ( 1969) от Arkham House и в Keller Memento (2010) от Ramble House, ISBN 978-1-60543-528-2.. (1952) - «Fingers in the Sky» - Также опубликовано в The Folsom Flint and Other Curious Tales (1969) от Arkham House и в Keller Memento (2010) от Ramble House, ISBN 978-1-60543-528-2.. (1952) - «Колесо Бога» - Байки из Андервуда, Аркхэм Х ouse и Pellegrini Cudahy.. (1952) - «The Opium Eater» - Tales from Underwood, Arkham House и Pellegrini Cudahy.. (1953)) - «Золотой ключик» - Весна Судьбы. Также опубликовано в The Folsom Flint and Other Curious Tales (1969) от Arkham House и в Keller Memento (2010) от Ramble House, ISBN 978-1-60543-528-2.. (1953) - «Вопрос» - Падение фантастических миров (1962) - «In Memoriam» - Dark Mind, Dark Heart, ed. Август Дерлет, (Аркхэм Хаус ). (1969) - «Оползень» - Фолсом Флинт и другие любопытные сказки, Аркхэм Хаус.. (1980) - «Дом без зеркал» - Weird Tales # 1, (декабрь 1980), изд. Лин Картер, опубл. Zebra Books / Kensington Publishing Corp., ISBN 0-89083-714-7.

Ранние работы

1895 «Тетя Марта» (как Монах Смит) в Бате Weekly. 1897 «Феномен звезд» - Зеркало февраль. 1899 «Не суди» - в красном и синем (Университет Пенсильвании) ноябрь. 1900 «Безмолвный» - в красном и Голубой ноя. 1901 «Университетская история» - (как Генри Сесил), в Presbyterian Journal (Университет Пенсильвании) декабрь. 1902 «Рождение души» - (как Генри Сесил), в «Белой сове», Ян. 1902 «Три связанных хвоста» - (как Мэтью Смит), в Марше Белой Совы. 1902, «Побеждающая невеста» - (как Генри Сесил), в Марше Белой Совы. 1902, Великий American Pie House »- (как Сесилия Генри), в« Белая сова », апрель. 1902 г.,« Мать Ньюхаус »- (как Генри Сесил), в« Белая сова, май. 1902 г., «Величие Дюваля» - в Ursinus Weekly Октябрь

Поэзия

1899 «Ночь» - Красное и синее (Пенсильванский университет) ноябрь. 1902 «Отменить Эверластин» g »- Марш Белой Совы. 1902 г.« L'Envoi »- Марш Белой Совы. 1902« Мелодия »- Марш Белой Совы. 1902« Песня матери »- Белая Сова Май. 1948 г. «Современная наука» - в: Котан, сентябрь 1948 г., Т. 1, № 1. Редактор Гордон Мак.

Документальная литература

(1928) Серия «Половое воспитание», издательство Roman Publishing Company, Нью-Йорк: 1. Секс и семья на протяжении веков 2. Сексуальное воспитание молодого человека 3. Половое воспитание. молодой женщины 4. Любовь, ухаживание, брак 5. Супружеский брак, контроль рождаемости, развод и современная семейная жизнь 6. Мать и ребенок 7. Половые заболевания и отклонения от нормы взрослой жизни 8. Сексуальная жизнь мужчин и женщин после сорока 9. Болезни и проблемы старости 10. Секс и общество. (1933) «Типы научной фантастики» в сборнике научной фантастики, март 1933 г., изд. Морис З. Ингер.. (1940) «Психология страха» в The Thing in the Cellar, publ. The Bizarre Series # 2.. (1941) «Мед-Ли: Дайджест новостей 9-го медицинского батальона»: 12 ноября, 19 ноября, 26 ноября, 10 декабря. (1947) «Доктор Дэвид Х. Келлер о его полувековом творчестве »в« Последний фокусник: девять историй из странных сказок »(апрель 1978 г.), КПК Предприятия (Мемориальная библиотека Дэвида Х. Келлера № 1).. (1948) "Какая цена красоты?" в The Fanscient, # 3 Весна 1948, изд. Дональд Б. Дэй. Общество научной фантастики Портленда.. (1948) «Автор, Автор: Дэвид Х. Келлер, доктор медицины» в The Fanscient, # 5, осень 1948, изд. Дональд Б. Дэй. Общество научной фантастики Портленда.. (1949) «Книжное обозрение» в The Fanscient, # 7 Весна 1949, изд. Дональд Б. Дэй. Общество научной фантастики Портленда.. (1949) «Истории и жизнь» в The Fanscient, № 9, осень 1949, изд. Дональд Б. Дэй. Общество научной фантастики Портленда.. (1950) «Долголетие» в Operation Fantast, # 5 июня 1950, изд. Кен Слейтер.. (1958) «Тени над Лавкрафтом» в Мемориальном симпозиуме Говарда Филлипса Лавкрафта, Стив Эйснер. Детройтский университет. Опубликовано во «Фреске», весна 1958 г., т. 8, вып. 3, ежеквартальный журнал, издаваемый Детройтским университетом. Среди других участников были Август Дерлет и Фриц Лейбер.. (1985) «Титус Стон : Признательность» в «Изучение фантастических миров: очерки фантастической литературы», изд. Даррелл Швейцер. Борго Пресс. (Исследования И.О. Эванса по философии и критике литературы № 3), ISBN 0-89370-162-9. Вероятно, это тот же самый обзор, который появился в Operation Fantast, № 4, март 1950 года.

Критический ответ

Джон Клют описывает ранние работы Келлера: «Истории раннего расцвета Келлера - с их сильно выдвинутые на передний план концепции и изобретения и с их повсеместным безразличием к правдоподобному завершению повествования - сделали его идеальным писателем для Хьюго Гернсбака, который опубликовал большую часть своей работы в эти годы, а также свою первую книгу The Thought Проектор (глава 1929 г.), в серии брошюр «Научная фантастика».

Исследуя особенно знаменитую историю, Клют пишет: «« Восстание пешеходов »может быть самой замечательной из них, хотя, безусловно, одной из самых странных. Это одна из относительно немногих сказок о фантастических фильмах до 1970 года. рассматривать гипертрофию автомобильной культуры в двадцатом веке как антиутопию; спустя столетия «автомобилисты» стали почти органически привязанными к своим автомобилям, загрязняющим окружающую среду, утратили способность пользоваться ногами и сделали пешеходов смертельным преступлением. лидер банды пешеходов выключает все электричество, безногие автомобилисты беспомощно умирают своими миллионами; описание смерти двадцати миллионов жителей Нью-Йорка, пытающихся бежать из Манхэттена, чрезвычайно наглядно. В конце концов, два элитных пешехода встречаются и готовятся к размножению. вдали от любого презренного города ».

Блейлер описал Келлера как« очень плохого специалиста », когда дело касалось написания художественной литературы. Однако он также утверждал, что Келлер «иногда писал басни рассказы, оторванные от повседневных реальностей и суррогатных фантастических реалий, которые были превосходными». Блейлер также описал «Восстание пешеходов» как «мощную историю, временами ужасную, но творческую и строгую по логике». Несмотря на то, что в США их игнорировали за пределами научной фантастики и фэнтези фэндома, несколько французских писателей, в том числе Режис Мессак, хвалили Келлера как «главного автора».

См. также
  • значок Портал романов
Ссылки
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные авторами или о:. Дэвид Х. Келлер
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:05:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте