Дэвид Аакер

редактировать
Дэвид Аакер
DavidAaker.jpg
РодилсяДэвид Аллен Аакер. 1938 (возраст 81–82). Фарго, Северная Дакота, США
НациональностьСоединенные Штаты Америки (США)
Род занятийЗаместитель председателя в Prophet, консультант, автор
Известенстратегией бренда
РодственникиДженнифер Аакер

Дэвид Аллен Аакер (род. 1938) - американский теоретик организации, консультант и почетный профессор в Калифорнийском университете в Беркли Школа бизнеса Хааса, специалист по маркетингу с акцентом на стратегию бренда. Он работает заместителем Ча. Ирман из Пророка.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
    • 2.1 Модель Aaker
  • 3 Публикации
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Аакер получил степень SB по менеджменту в MIT Sloan School of Management, а затем его MA по статистике и PhD по бизнес-администрированию. в Стэнфордском университете.

Он пришелец Гретер, заслуженный профессор маркетинговой стратегии в Школе бизнеса Хааса, в настоящее время является заместителем председателя Prophet, консалтинговой фирмы по глобальному бренду и маркетингу, а также консультантом. Dentsu, японскому рекламному агентству.

Он был удостоен трех карьерных наград за вклад в науку о маркетинге: Премия Пола Д. Конверс; Премия Виджая Махаджана; и премия Бака Уивера. В 2015 году Аакер был включен в Зал славы Американской маркетинговой ассоциации Нью-Йорка.

Аакер получил награду за «лучшую статью» в журнале California Management Review и в журнале Journal Маркетинга (дважды). Его книга «Релевантность бренда: сделать конкурентов неактуальной» была названа в числе «Десяти книг по маркетингу, которые вы должны были прочитать» по версии Advertising Age в 2011 году и названа одной из трех лучших маркетинговых книг года по версии журнала «Стратегия и бизнес». Аакер также ведет регулярную колонку в маркетинговых новостях Американской ассоциации маркетинга под названием «Аакер о бренде».

Аакер был одним из одиннадцати человек, включенных в книгу 2007 года «Беседы с маркетингом».

Работа

Модель Аакера

Аакер является создателем модели Аакера, маркетинговой модели, которая рассматривает капитал бренда как комбинацию бренда осведомленность, лояльность к бренду и ассоциации с брендом. Модель подчеркивает необходимость разработки идентичности бренда, которая представляет собой уникальный набор ассоциаций бренда, представляющих то, что представляет собой бренд, и предлагает клиентам стремящийся имидж бренда.

Aaker в первую очередь видит идентичность бренда состоящий из 8–12 элементов, которые подпадают под четыре точки зрения:

  • Бренд как продукт - состоит из продукта области применения, атрибутов продукта, качества или ценности продукта, использования, пользователей и страны происхождения.
  • Бренд как организация - состоит из организационных атрибутов и локальных действий по сравнению с глобальными действиями.
  • Бренд как личность - состоит из индивидуальности бренда и отношений между клиентом и брендом.
  • Бренд как символ - состоит из аудио- и визуальных образов, метафорических символов и наследия бренда.

Аакер впервые представил модель в своей книге Building Strong Brands (1996).

Публикации

Аакер является автором более 100 статей и 14 книг по маркетингу и брендингу.

  • 1991. Управление капиталом бренда, второе издание 2009 г. ISBN 1439188386
  • 1996. Создание сильных брендов ISBN 1471104389
  • 2001. Разработка бизнес-стратегий ISBN 0471064114
  • 2000. (совместно с Эрихом Яхимсталером) Лидерство бренда: следующий уровень революции брендов ISBN 1471104370
  • 2004. Стратегия портфеля брендов: создание релевантности, дифференциации, энергии, влияния и ясности ISBN 1439188831
  • 2005. От Фарго к миру брендов: моя история на данный момент ISBN 1587364956
  • 2007. Стратегическое управление рынком ISBN 0471415723
  • 2008. Объединение разрозненности: новый императив CMO ISBN 1422163687
  • 2010. Актуальность бренда: делая конкурентов неактуальными, Jossey-Bass ISBN 0470922591
  • 2011. Создание бренда и социальные сети
  • 2011. Предпочтение и релевантность
  • 2011 г. Победа в войне за актуальность бренда
  • 2011. Восемь характеристик успешных концепций розничной торговли
  • 2011. Интервью по личному брендингу: Дэвид Аакер
  • 2014. "Aaker on Branding", Morgan James Publishing, ISBN 978-1614488323
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:39:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте