Дарвин среди машин

редактировать

"Дарвин среди машин »- статья, опубликованная в газете The Press 13 июня. 1863, Крайстчерч, Новая Зеландия, в названии которого упоминается работа Чарльза Дарвина. Написал Сэмюэл Батлер, но подписал Cellarius ( qv ), в статье поднималась вероятность того, что машины были своего рода «механической жизнью», претерпевающей постоянную эволюцию, и что в конечном итоге машины могут вытеснить людей в качестве доминирующих разновидности:

Мы имеем в виду вопрос: каким существом может стать следующий преемник человека в господстве над землей. Мы часто слышали об этом споре, но нам кажется, что мы сами создаем наших собственных преемников; мы ежедневно добавляем красоту и изящность их физической организации; мы ежедневно наделяем их большей силой и снабжаем их всевозможными гениальными приспособлениями, которые что будет для них тем же, чем интеллект был для человечества. С течением времени мы обнаружим себя низшей расой.

...

Однако день за днем ​​машины все больше набирают силу; день ото дня мы становимся более подчиненными им; все больше людей ежедневно связываются как рабы, чтобы ухаживать за ними, все больше людей ежедневно посвящают энергию всей своей жизни развитию механической жизни. Результат - это просто вопрос времени, но то, что наступит время, когда машины будут обладать реальным господством над миром и его обитателями, - это то, о чем ни один человек с истинно философским умом не может ни на мгновение усомниться.

Статья заканчивается. настаивая на том, что «должна быть немедленно объявлена ​​смертельная война против них. Любая машина любого рода должна быть уничтожена доброжелателем его вида. Пусть не будет никаких исключений, не будет показываться пощады; давайте немедленно вернемся назад к первобытному состоянию расы ".

Содержание
  • 1 Книга Машин
  • 2 Эволюция глобального интеллекта
  • 3 Последующие работы, продолжающие тему
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Книга Машин

Батлер развил эту и последующие статьи в Книгу Машин, три главы Эревон, опубликованные анонимно в 1872 году. Эревонское общество, которое представлял Батлер, существовало давно. назад претерпела революцию, уничтожившую большинство механических изобретений. Рассказчик находит книгу, в которой подробно излагает причины этой революции, и переводит ее для читателя. В главе xxiii: книга машин, ряд цитат из этой воображаемой книги обсуждает возможность машинного сознания:

«Нет безопасности» - цитируя его собственные слова - «против окончательного развития механического Сознание в том, что у машин сейчас мало сознания. У моллюсков не так много сознания. Поразмышляйте над необычайным прогрессом, достигнутым машинами за последние несколько сотен лет, и обратите внимание, как медленно развиваются царства животных и растений. организованные машины - это создания не столько вчерашнего дня, сколько последних пяти минут, так сказать, по сравнению с прошлым временем.

...

«Либо, - продолжает он, - следует признать, что большая часть действий, которые называются чисто механическими и бессознательными, содержат больше элементов сознания, чем было разрешено до сих пор (и в этом случае зародыши сознания будут обнаружены во многих действиях высших машин) - или (при условии, что теория эволюция, но в то же время отрицая сознание растительного и кристаллического действия) человеческая раса произошла от вещей, которые вообще не имели сознания. В этом случае нет априорной невероятности в происхождении сознательных (и более чем сознательных) машин от тех, которые существуют сейчас, за исключением того, что предполагается очевидным отсутствием чего-либо подобного репродуктивной системе в механическом царстве.

Позже, в главе xxiv: машины - продолжение, воображаемая книга также обсуждает идею о том, что машины могут «воспроизводить», как живые организмы:

«Но машины, которые воспроизводят машины, не воспроизводят машины по образцу себе подобных. Наперсток может быть сделан с помощью машин, но наперсток он не был сделан и никогда не сделает. Здесь, опять же, если мы обратимся к природе, мы найдем множество аналогий, которые научат нас, что репродуктивная система может быть в полной силе без того, чтобы производимая вещь была того же вида, что и та, которая ее произвела. Очень немногие существа размножаются после себе подобных; они воспроизводят то, что потенциально может стать тем, чем были их родители. Таким образом, бабочка откладывает яйцо, это яйцо может стать гусеницей, какая гусеница может стать куколкой, а куколка может стать бабочкой; и хотя я полностью согласен с тем, что нельзя сказать, что машины в настоящее время обладают чем-то большим, чем зародыш настоящей репродуктивной системы, разве мы не только что увидели, что они только недавно получили зародыши рта и желудка? И нельзя ли сделать какой-нибудь шаг в направлении истинного воспроизводства, который будет таким же большим, как тот, который был недавно сделан в направлении истинного кормления?

«Вполне возможно, что система, когда она будет разработана, во многих случаях может оказаться подменой. Некоторые классы машин могут быть одни только плодородными, тогда как остальные выполняют другие функции в механической системе, точно так же, как подавляющее большинство муравьев и пчел не имеют ничего общего с продолжением своего вида, но добывают пищу и хранят ее, не задумываясь о ней. разведение. Нельзя ожидать, что параллель будет полной или почти полной; конечно, не сейчас и, вероятно, никогда; но разве в настоящий момент недостаточно аналогий, чтобы заставить нас серьезно беспокоиться о будущем и сделать нашим долгом сдерживать зло, пока мы еще можем это сделать? Машины могут в определенных пределах порождать машины любого класса, независимо от того, насколько они отличаются. У каждого класса машин, вероятно, будут свои особые механические заводчики, и все высшие будут обязаны своим существованием большому количеству родителей, а не только двум.

«Сложный сейчас, но насколько проще и понятнее оно не может стать через сто тысяч лет? или через двадцать тысяч? В настоящее время человек считает, что его интерес лежит в этом направлении; он тратит неисчислимое количество труда, времени и мыслей на то, чтобы машины всегда размножались все лучше и лучше; ему уже удалось добиться многого, что когда-то казалось невозможным, и, похоже, нет никаких ограничений для результатов накопленных улучшений, если им позволено передаваться с модификациями из поколения в поколение.

Это понятие машинного «воспроизводства» предвосхищает позднее понятие самовоспроизводящихся машин, хотя в главе xxv: машины - в заключение, воображаемая книга предполагает, что, хотя существует опасность того, что люди станут подчиняться машинам, машинам все равно будут нужны люди для помощи в их воспроизведении и содержании:

«В этом наша опасность. Многие, кажется, склонны мириться с таким позорным будущим. Они говорят, что хотя человек должен стать для машин тем же, чем лошадь и собака для нас, тем не менее он будет продолжать существовать и, вероятно, будет лучше в состоянии одомашнивания под благотворным правлением машин, чем в его нынешнем диком состоянии. состояние. Мы очень доброжелательно относимся к нашим домашним животным. Мы даем им все, что считаем лучшим для них; и не может быть никаких сомнений в том, что употребление мяса увеличивало их счастье, а не уменьшало его. Точно так же есть причина надеяться, что машины будут использовать нас по-доброму, поскольку их существование будет в большой степени зависеть от нашего; они будут править нами жезлом железным, но не съедят нас; они будут нуждаться в наших услугах не только в воспроизводстве и воспитании их молодых людей, но и в том, чтобы прислуживать им как слуги; в сборе пищи для них и кормлении их; в восстановлении их здоровья, когда они больны; и либо в хоронении своих мертвых, либо в переработке их умерших членов в новые формы механического существования.

Автор воображаемой книги продолжает, что, хотя жизнь при машинном правиле может быть материально комфортной для людей, мысль о том, что человечество будет вытеснено в будущем, так же ужасает его, как и мысль о том, что его далекие предки были кем-то другим, кроме полностью людей (очевидно, Батлер воображает автора антиэволюционистом ), поэтому он призывает, чтобы все машины, которые использовались менее 300 лет, были уничтожены, чтобы предотвратить это будущее:

«Сила обычаев огромна, и изменения будут настолько постепенными, что человеческий разум из того, что ему причитается, никогда не будет грубо шокирован; наша рабство бесшумно и незаметно подкрадется к нам; и никогда не будет такого столкновения желаний между человеком и машинами, которое приведет к столкновению между ними. Между собой машины будут вести вечную войну, но им по-прежнему будет нужен человек как существо, через посредство которого в основном будет вестись борьба. На самом деле нет повода для беспокойства о будущем счастье человека, пока он продолжает приносить хоть какую-то пользу машинам; он может стать низшей расой, но он будет бесконечно лучше, чем сейчас. Разве тогда не абсурдно и неразумно завидовать нашим благодетелям? И не должны ли мы быть виновными в совершенной глупости, если отвергнем преимущества, которые мы не могли бы получить иначе, просто потому, что они приносят большую выгоду другим, чем нам самим? «С теми, кто может так спорить, у меня нет ничего общего. Я с таким же ужасом уклоняюсь от веры в то, что мою расу когда-либо можно будет вытеснить или превзойти, как от веры в то, что даже в самый отдаленный период мои предки не были людьми. Мог ли я поверить, что десять сотен тысяч лет назад один из моих предков был другим существом для меня, я должен потерять всякое самоуважение и больше не получать удовольствия или интереса к жизни. У меня такое же чувство по отношению к моим потомкам, и я считаю, что оно будет ощущаться настолько широко, что страна решит немедленно прекратить весь дальнейший механический прогресс и уничтожить все улучшения, которые были сделаны для последние триста лет. Я бы не стал настаивать на большем, чем это. Мы можем доверять себе разобраться с теми, кто остался, и хотя я предпочел бы, чтобы разрушения длились еще двести лет, я осознаю необходимость компромисса и пока что пожертвую своими собственными убеждениями, чтобы довольствоваться триста. Меньше этого будет недостаточно ».

Эревонское общество пришло к выводу,«... что машинам в конечном итоге было суждено вытеснить человеческую расу и стать инстинктом с жизненной силой, отличной от этой и превосходящей ее. животных, от животного к растительному. Итак... они полностью вычистили всю технику, которая не использовалась более двухсот семидесяти одного года... »(из главы ix: до метрополии.)

Несмотря на первоначальную популярность Эревона, Батлер отметил в предисловии ко второму изданию, что рецензенты «в некоторых случаях были склонны рассматривать главы о машинах как попытку свести теорию Дарвина к абсурду.. " Он возразил, что «немногие вещи были бы для меня более неприятны, чем любая попытка посмеяться над мистером Дарвином», но также добавил: «Однако я удивлен, что книга, в которой такой пример кажущегося неправильного использования аналогии показалась бы наиболее Естественно выровненный не должен был прийти в голову рецензенту; я также не должен упоминать здесь название книги, хотя мне кажется, что данного намека будет достаточно », что может предполагать, что глава о машинах на самом деле была сатирой, предназначенной для иллюстрации» ложное злоупотребление аналогией ", даже если целью был не Дарвин; Батлер, опасаясь, что он обидел Дарвина, написал ему письмо, в котором объяснил, что действительной целью была работа Джозефа Батлера 1736 года «Аналогия религии, естественной и открытой», с конституцией и естественным течением. Ученый викторианской эпохи Герберт Сассман предположил, что хотя исследование Батлером эволюции машин было причудливым, он, возможно, также искренне интересовался представлением о том, что живые организмы представляют собой тип механизма, и исследовал это понятие с помощью его сочинения о машинах, в то время как философ Луи Флаккус назвал это «смесью веселья, сатиры и вдумчивых рассуждений».

Эволюция глобального интеллекта

Джордж Дайсон применяет исходную предпосылку Батлера к искусственной жизни и интеллекту из Алана Тьюринга в Дарвин среди машин: эволюция глобального интеллекта (1998) ISBN 0-7382-0030-1, чтобы предположить, что Интернет - это живой, разумный являющийся.

главным заявлением Дайсона, что эволюция сознательного разума из сегодняшних технологий неизбежна. Неясно, будет ли это один разум или несколько, насколько умным будет этот разум, и даже сможем ли мы с ним общаться. Он также ясно предполагает, что на Земле существуют формы разума, которые мы в настоящее время не можем понять. Из книги: «Какой разум, если таковой имеется, станет опасаться огромного скопления идей, происходящего сейчас, - это не бессмысленный вопрос, но еще слишком рано ожидать ответа, который имеет для нас значение». 169>Более поздние работы, продолжающие тему

Тема человечества в состоянии войны или иного конфликта с машинами встречается в ряде более поздних научной фантастики творческих работ :

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:51:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте