Даошэн (Китайский : 道 生; пиньинь : Даошэн; Уэйд – Джайлз : Тао Шэн ; ок. 360–434), или Чжу Даошэн (кит. : 竺道生; Уэйд-Джайлз : Чу Тао-шэн ), был выдающийся шести династий эпоха китайский буддист ученый. Он известен тем, что отстаивает концепции внезапного просветления и универсальности природы Будды.
Родившийся в Пэнчэн, Даошэн покинул дом, чтобы стать монахом в одиннадцать лет. Он учился в Цзянькане у Чжу Фатай, а затем в монастыре Лушань (гора Лу) с Хуэйюань и с 405 или 406 ниже Кумараджива в Чанъань, где он пробыл около двух лет, совершенствуя свое образование. Он стал одним из выдающихся ученых своего времени, числился среди «пятнадцати великих учеников» Кумарадживы.
Сэнчжао сообщает, что Даошэн помогал Кумарадживе в его переводе Сутры Лотоса, пишет Даошенг. комментарии к Сутре Лотоса, Сутре Вималакирти-нирдеша и Сутре Астасахасрика-праджняпарамита (последняя из которых была утеряна). В 408 году он вернулся в Лушань, а в 409 году обратно в Цзянькан, где он оставался около двадцати лет, оставаясь в монастыре Цинюань (青 园 寺) с 419 года.
Даошэн спорно приписывается Будда-природа к icchantikas, основанный на его чтение на короткой версии Махапаринирвана Сутра, что в этой короткой форме, как представляется, отрицать Будду -природа иччантикам; Однако длинная версия Нирвана-сутры (еще не известная Даошэну) явно включает иччантики в универсальность природы будды. Смелая доктрина Даошэна о включении иччантик в сферу применения природы будды, даже до того, как это явное учение действительно было обнаружено в длинной нирванской сутре, привела к изгнанию Даошэна из буддийской общины в 428 или 429 годах, и он отступил в Лушань. в 430.
С появлением длинной Нирвана-сутры после 430 года, благодаря переводу Дхармакшемы, Даошэн получил признание и похвалу за его проницательность. Он оставался в Лушане, составляя свой комментарий к Сутре Лотоса в 432 году, до своей смерти в 434 году.
Экзегеза Даошэна Нирвана Сутры оказала огромное влияние на интерпретации природы будды в китайском буддизме, которые подготовили основание для школы чань, возникшей в VI веке.