Дангак | |
Хангыль | 당악 |
---|---|
Ханджа | 唐 樂 |
Исправленная романизация | дангак |
МакКьюн – Рейшауэр | тангак |
Дангак (слоги: данг-ак) жанр традиционной корейской придворной музыки. Название означает «Тан музыка», и этот стиль впервые был адаптирован из китайской музыки династии Тан в период Объединенной Силла в конце первого тысячелетия. Это продолжалось через династии Корё (918–1392) и Чосон (1392–1910), когда наряду с хянгаком и ааком Это был один из трех утвержденных жанров придворной музыки. Выступления дангака сопровождались танцами в стиле тан, известными как дангак чонджэ.
Вместе с хянгаком во время представлений дангак династии Чосон под надзором Чонаксео (хангыль: 전 악서; ханджа: 典 樂 署 ; 1394–1457), а позже (хангыль: 장악원; ханджа: 掌 樂 院 ), придворная канцелярия музыки. Исполнители хянгака и дангака были привлечены из низших классов, в отличие от исполнителей аака.
Одно из самых известных произведений в репертуаре дангака называется Накьянчун (хангыль: 낙양 춘; ханджа: 洛 陽 春 ; букв. «Весна в Лоян »). Аранжировку этого произведения создал американский композитор Лу Харрисон, изучавший традиционную музыку в Южной Корее в 1961 году. Корейский композитор Исанг Юн в 1962 году также написал современное оркестровое произведение под названием Loyang.
Nakyangchun и второе произведение Boheoja (хангыль : 보허자; hanja: 步 虛 子 ; буквально «Шагая по пустоте») - единственные сохранившиеся отрывки из музыки дангака.
.