CR-1 Скитер, CW-1 Junior | |
---|---|
CW-1 Junior постройки 1931 года в Карсон-Сити аэропорт Невады в 1989 году | |
Роль | Спортивный самолет |
Производитель | Кертисс-Робертсон, Кертисс-Райт |
Дизайнер | , Уолтер Бич, |
Первый полет | 5 октября 1930 |
Статус | Несколько летят еще (2012) |
Построено | ок. 270 |
Curtiss-Wright CW-1 Junior, первоначально называвшийся Curtiss-Robertson CR-1 Skeeter, представляет собой легкий спортивный самолет, произведенный в Соединенных Штатах в 1930-е гг. Его планировалось продать по цене автомобиля среднего класса.
У Младшего были две проблемы, которые привели к остановке производства: его трехцилиндровый Szekely SR-3 радиальный двигатель имел тенденцию выбрасывать цилиндры, что усугублялось конфигурацией толкателя; и неожиданное расположение пропеллера привело к несчастным случаям с людьми, подходящими к самолету по земле. Некоторые модели Juniors все еще использовались в полете в 2012 году.
Разработанный как минималистичный, доступный самолет, Junior продавался как «построенный для продажи по цене автомобиля среднего ценового класса». Планы Curtiss-Robertson по производству такого самолета были вызваны неизбежным появлением на рынке Aeronca C-2 и American Eagle Eaglet. Надеясь конкурировать в том же классе, компания приобрела права на Snyder Buzzard, но вскоре обнаружила, что его просто нельзя заставить работать достаточно хорошо. Чтобы заменить его, Skeeter был произведен в совершенно новом дизайне, который сохранил базовую конфигурацию Buzzard. Самолет имел фюзеляж квадратного сечения из стальной трубы, обтянутой тканью. Верх фюзеляжа был оставлен открытым, чтобы создать открытую кабину для пилота и пассажира, сидящих в тандеме. Крошечный толкающий двигатель был установлен на верхней поверхности крыла от солнца. Ходовая часть была фиксированной типа с хвостовым колесом.
. К тому времени, когда самолет был готов к выпуску на рынок в 1931 году, компания Curtiss-Robertson, материнская компания Curtiss, объединилась с Curtiss-Wright, и Skeeter получил новое обозначение. и имя CW-1 Junior . В 1931 году продажи были оживленными: около 270 самолетов было продано по цене 1490 долларов за штуку, но успех продлился недолго. Расположение толкающего винта было источником двух серьезных проблем. Во-первых, выбранная силовая установка, трехцилиндровый Szekely SR-3 радиальный двигатель, имел заметную тенденцию к выбросу цилиндров. В конструкции толкателя это привело к тому, что цилиндр проходил через винт. В то время как младшие владельцы решили эту проблему, обернув стальной трос вокруг двигателя, чтобы любой брошенный цилиндр оставался на месте, пока самолет не оказался на земле (некоторые источники предполагают, что стальной трос также был добавлен для гашения вибрации двигателя и, таким образом, уменьшения частота отказов), вторая проблема решилась не так просто. Низкая позиция Младшего на земле и наличие пропеллера в положении, в котором люди не привыкли его находить, привели к ряду аварий, когда люди на земле (особенно пассажиры, выходящие из самолета) просто попадали во вращающийся пропеллер. Эти проблемы в сочетании с широко разрекламированной катастрофой со смертельным исходом положили конец рыночной репутации Junior. К началу 1932 года продажи практически прекратились, и головной офис Curtiss-Wright решил прекратить производство.
В 2012 году несколько Juniors все еще управлялись частными пилотами. Некоторые Juniors сохранились как музейные самолеты, некоторые в летном состоянии. Коллекции, содержащие примеры, включают Национальный музей авиации и космонавтики, Fantasy of Flight, Аэродром Старый Рейнбек, Yesterday's Flyers и. Пример из музея полетов Pioneer - один из немногих, экспериментально оснащенных французским радиальным двигателем мощностью 40 л.с. (30 кВт). Топливный бак в этом примере имеет форму конуса.
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947
Общие характеристики
Характеристики
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Curtiss-Wright Junior. |