Хрустальный череп

редактировать
Резные фигурки из кварца в форме человеческого черепа Хрустальный череп в Британском музее (ID BM https://www.britishmuseum.org/collection/object/E_Am1898-1 ), по размерам похожий на более подробный череп Митчелла-Хеджеса.

Хрустальные черепа человеческие череп резные фигурки из твердого камня из прозрачного или молочно-белого кварца (также называемого «горный хрусталь»), которые, как утверждается, были доколумбовыми мезоамериканскими артефакты предполагаемыми искателями; однако эти утверждения были опровергнуты для всех образцов, предоставленных для научных исследований. Результаты этих исследований показали, что изученные предметы были изготовлены в середине XIX века или позже, почти наверняка в Европе, в то время, когда интерес к древней культуре был велик. Черепа, по-видимому, были изготовлены в Германии, скорее всего, в мастерских в городе Идар-Оберштайн, который в конце 19 века славился изготовлением предметов из импортного бразильского кварца..

Несмотря на некоторые утверждения, представленные в ассортименте популяризирующей литературы, легенды о хрустальных черепах с мистическими способностями не фигурируют в подлинных мезоамериканских или других индейских мифологиях и духовных рассказах.

Некоторые члены движения Нью Эйдж часто заявляют, что черепа демонстрируют паранормальные явления, и часто изображаются таковыми в художественной литературе. Хрустальные черепа были популярной темой, появляющейся в многочисленных научной фантастике телесериалах, романах, фильмах и видеоиграх.

Содержание
  • 1 Коллекции
  • 2 Исследование
  • 3 других артефакты спорного происхождения
  • 4 отдельных черепа
    • 4.1 Митчелл-Хеджес череп
    • 4.2 Британского музей череп
    • 4.3 Париж череп
    • 4.4 Смитсоновских черепа
  • 5 претензии Паранормальной и духовные ассоциации
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Коллекции

Торговля фальшивыми доколумбовыми артефактами развивалась с конца 19 века до в той степени, что в 1886 году Смитсоновский археолог Уильям Генри Холмс написал статью под названием «Торговля фальшивыми мексиканскими древностями» для Science. Хотя музеи приобретали черепа и раньше, именно Эжен Бобан, торговец антиквариатом, открыл свой магазин в Париже в 1870 году, который больше всего ассоциируется с музейными коллекциями хрустальных черепов XIX века. Большая часть коллекции Бобана, включая три хрустальных черепа, была продана этнографу Альфонсу Пинару, который передал коллекцию Музею Трокадеро, который позже стал Musée de l'Homme.

Исследования

Многие хрустальные черепа считаются доколумбовыми, обычно приписываются ацтекам или майя цивилизации. В мезоамериканском искусстве есть многочисленные изображения черепов, но ни один из черепов в музейных коллекциях не получен в результате задокументированных раскопок. Исследования, проведенные на нескольких хрустальных черепах в Британском музее в 1967, 1996 и 2004 годах, показывают, что зубчатые линии, отмечающие зубы (поскольку у этих черепов не было отдельной челюстной кости, в отличие от черепа Митчелла-Хеджеса ) были вырезаны с использованием ювелирного оборудования (вращающихся инструментов ), разработанного в XIX веке, что сделало доколумбовское происхождение несостоятельным.

Тип кристалла был определен исследованием хлорита включений. Он встречается только на Мадагаскаре и Бразилии и, следовательно, недоступен или неизвестен в пределах доколумбовой Мезоамерики. Исследование пришло к выводу, что черепа были изготовлены в 19 веке в Германии, скорее всего, в мастерских в городе Идар-Оберштайн, который был известен своими изделиями из импортного бразильского кварца в конце 19 века.

Было установлено, что хрустальные черепа в Британском музее и парижском Musée de l'Homme первоначально были проданы французским торговцем антиквариатом Эженом Бобаном, который работал в Мексике. Город между 1860 и 1880 годами. Хрустальный череп Британского музея проходил через Нью-Йоркский офис Tiffany Co., а хрустальный череп Музея de l'Homme был подарен Альфонсом Пинаром, этнограф, купивший его у Бобана.

В 1992 г. Смитсоновский институт исследовал хрустальный череп, предоставленный анонимным источником; источник утверждал, что купил его в Мехико в 1960 году и что он был ацтекского происхождения. Следствие пришло к выводу, что этот череп тоже был сделан недавно. По данным Смитсоновского института, Бобан приобрел свои хрустальные черепа из источников в Германии, что согласуется с выводами Британского музея.

Journal of Archaeological Science опубликовал подробное исследование Британского музея и Смитсоновский институт в мае 2008 года. Используя электронную микроскопию и рентгеновскую кристаллографию, группа британских и американских исследователей обнаружила, что череп Британского музея был обработан с резким абразивным веществом, таким как корунд или алмаз и приданный им с помощью вращающегося дискового инструмента, изготовленного из подходящего металла. Смитсоновский образец был обработан другим абразивом, а именно кремний-углеродным соединением карборунд (карбид кремния), который представляет собой синтетическое вещество, производимое с использованием современных промышленных технологий. Поскольку синтез карборунда относится только к 1890-м годам, а его более широкое распространение - к 20-му веку, исследователи пришли к выводу, что «предполагается, что он был произведен в 1950-х годах или позже».

происхождение

Ни один из черепов в музеях не является результатом документально подтвержденных раскопок. Примером тому служат обсидиановые зеркала, ритуальные предметы, широко изображаемые в ацтекском искусстве. Хотя несколько уцелевших обсидиановых зеркал были обнаружены в результате археологических раскопок, ни одно из обсидиановых зеркал в ацтекском стиле не задокументировано так. Тем не менее, большинство авторитетов в области материальной культуры ацтеков считают обсидиановые зеркала в ацтекском стиле подлинными предметами доколумбовой эпохи. Археолог Майкл Э. Смит сообщает о не рецензируемой находке небольшого хрустального черепа на ацтекском участке в долине Мексики. Хрустальные черепа были описаны как «увлекательный пример артефактов, попавших в музеи без научных доказательств их предполагаемого доколумбового происхождения».

Похожий случай - лицо в «ольмекском» стиле маска из нефрита ; резьба по камню лица в виде маски. Кураторы и ученые называют их «стилем ольмеков», так как на сегодняшний день не было обнаружено ни одного примера в контексте ольмеков, контролируемых археологами, хотя они выглядят как ольмекский стиль. Однако они были извлечены из мест, принадлежащих другим культурам, в том числе из одного, преднамеренно депонированного на церемониальном участке Теночтитлан (Мехико ), которому предположительно было около 2000 лет, когда ацтеки похоронил его, предполагая, что они были так же ценимы и собраны, как римские древности в Европе.

Отдельные черепа

Череп Митчелла-Хеджеса

Возможно, самым известным и загадочным черепом был предположительно обнаружена в 1924 году Анной Митчелл-Хеджес, приемной дочерью британского авантюриста и популярного писателя Ф.А. Митчелл-Хеджес. Это тема видео документального фильма, снятого в 1990 году, «Хрустальный череп Лубаантуна». Он был исследован и описан исследователями Смитсоновского института как «почти точная копия черепа из Британского музея - почти точно такой же формы, но с более детальным моделированием глаз и зубов». Митчелл-Хеджес утверждала, что она нашла череп под обрушившимся алтарем внутри храма в Лубаантуне, в Британском Гондурасе, ныне Белизе. Насколько можно установить, сам Ф.А.Митчелл-Хеджес не упоминал о предполагаемом открытии ни в одном из своих писем о Лубаантуне. Другие, присутствовавшие во время раскопок, не зафиксировали ни открытия черепа, ни присутствия Анны на раскопках. Недавно появились доказательства того, что Ф.А.Митчелл-Хеджес приобрел череп на аукционе Sotheby's в Лондоне 15 октября 1943 года у лондонского арт-дилера Сидни Берни. В декабре 1943 года Ф.А. Мичелл-Хеджес сообщил о своей покупке черепа в письме своему брату, прямо заявив, что он приобрел его у Берни.

Череп сделан из блока прозрачного кварца размером с маленький человеческий череп размером около 5 дюймов (13 см) в высоту, 7 дюймов (18 см) в длину и 5 дюймов (13 см) в ширину. Отсоединена нижняя челюсть. В начале 1970-х годов он попал под временную заботу реставратора-фрилансера Фрэнка Дорланда, который после осмотра заявил, что он был «вырезан» с полным пренебрежением к естественной оси кристалла и без использования металлических инструментов. Дорланд сообщил, что не смог найти каких-либо характерных царапин, кроме следов механического шлифования на зубах, и предположил, что сначала они были вытесаны в грубую форму, вероятно, с использованием алмазов, а более тонкая форма, шлифовка и полировка были достигнуты за счет этого. использование песка в течение от 150 до 300 лет. Он сказал, что ему может быть до 12000 лет. Несмотря на то, что на протяжении многих лет были сделаны различные заявления относительно физических свойств черепа, таких как предположительно постоянная температура 70 ° F (21 ° C), Дорланд сообщил, что не было никакой разницы в свойствах между ним и другими кристаллами природного кварца.

Находясь на попечении Дорланда, череп привлек внимание писателя Ричарда Гарвина, в то время работавшего в рекламном агентстве, где он курировал рекламный аккаунт Hewlett-Packard. Гарвин организовал исследование черепа в лаборатории кристаллов Hewlett-Packard в Санта-Кларе, Калифорния, где он был подвергнут нескольким испытаниям. Лаборатории определили только, что это не композит, как предполагал Дорланд, а что он был сделан из монокристалла кварца. Лабораторное испытание также установило, что нижняя челюсть была сделана из того же кристалла, который растёт левосторонним движением, что и остальная часть черепа. Компания Hewlett-Packard не проводила исследований относительно метода производства или датировки.

Помимо следов механического шлифования на зубах, отмеченных Дорландом, археолог майяниста Норман Хаммонд сообщил, что отверстия (предположительно предназначенные для опорных штифтов) имели следы просверливания металла. Анна Митчелл-Хеджес отклонила последующие запросы о предоставлении черепа для дальнейших научных исследований.

Самая ранняя опубликованная ссылка на череп - июльский выпуск британского антропологического журнала Man за июль 1936 г. описывается как находящаяся во владении Сиднея Берни, лондонского торговца произведениями искусства, который, как говорят, владел ею с 1933 года. О Митчелл-Хеджес не упоминалось.

Ф. А. Митчелл-Хеджес лишь кратко упомянул череп в первом издании своей автобиографии Danger My Ally (1954), не уточняя, где и кем он был обнаружен. Он просто заявил, что «ему не менее 3600 лет, и, согласно легенде, он использовался верховным жрецом майя, когда он выполнял эзотерические обряды. Говорят, что когда он желал смерти с помощью черепа, смерть неизменно последовал ". Все последующие издания Danger My Ally полностью опускали упоминание черепа.

Эжен Бобан, главный французский торговец артефактами доколумбовой эпохи во второй половине XIX века и вероятный источник многих известных черепов

В письме 1970 года Анна также заявила, что «немногие оставшиеся майя сказали ей, что череп был использован первосвященником для смерти». По этой причине артефакт иногда называют «Череп судьбы». Анна Митчелл-Хеджес гастролировала с черепом 1967 года, выставляя его на платной основе. Где-то между 1988 и 1990 годами она гастролировала с черепом. Она продолжала давать интервью об артефакте до самой своей смерти.

Последние восемь лет Анна Митчелл-Хеджес жила в Честертоне, штат Индиана, с Биллом Хоманном, за которого вышла замуж в 2002 году. Она умерла 11 апреля 2007 года. Череп Митчелла-Хеджеса принадлежал Хоманну. Он продолжает верить в его мистические свойства.

В ноябре 2007 года Хоманн отнес череп в офис антрополога Джейн Макларен Уолш в Смитсоновском институте. 's Национальный музей естественной истории для изучения. Уолш провел подробное обследование черепа с помощью ультрафиолета, мощного светового микроскопа и компьютерной томографии. Хоманн снова отвез череп в музей в 2008 году, чтобы его можно было снять для документального фильма Smithsonian Networks «Легенда о хрустальном черепе», и на этот раз Уолш смог взять два набора силиконовых форм для следов инструментов на поверхности для Анализ с помощью сканирующего электронного микроскопа (SEM). Микрофотографии SEM показали, что кристалл обрабатывали высокоскоростным твердосплавным вращающимся инструментом, покрытым твердым абразивом, например алмазом. Обширное исследование Уолшем артефактов из Мексики и Центральной Америки показало, что ремесленники до контакта вырезали камень, шлифуя поверхность каменными или деревянными инструментами, а в более поздние доколумбовые времена - медными инструментами в сочетании с разнообразным абразивным песком или измельченным камнем.. Эти исследования привели Уолша к выводу, что череп, вероятно, был вырезан в 1930-х годах и, скорее всего, основан на черепе из Британского музея, который выставлялся довольно непрерывно с 1898 года.

В National Geographic Channel документальный фильм «Правда, скрывающийся за хрустальными черепами», судебно-медицинский эксперт Глория Нуссе выполнила судебно-медицинскую реконструкцию лица на копии черепа. По словам Нуссе, получившееся лицо имело женские и европейские характеристики. Поскольку была выдвинута гипотеза, что Хрустальный череп был копией настоящего человеческого черепа, был сделан вывод, что он не мог быть создан древними американцами.

Череп Британского музея

Хрустальный череп Британский музей впервые появился в 1881 году в магазине парижского антиквара Эжена Бобана. Его происхождение не было указано в его каталоге того времени. Говорят, что он пытался продать его национальному музею Мексики как артефакт ацтеков, но безуспешно. Позже Бобан перевел свой бизнес в Нью-Йорк, где череп был продан Джорджу Х. Сиссону. Он был выставлен на собрании Американской ассоциации содействия развитию науки в Нью-Йорке в 1887 году Джорджем Ф. Кунцем. Он был продан на аукционе и куплен Тиффани и Ко, которые позже продали его по цене Британскому музею в 1897 году. Этот череп очень похож на череп Митчелла-Хеджеса., хотя он менее детализирован и не имеет подвижной нижней челюсти.

Британский музей каталогизирует происхождение черепа как «вероятно европейское, 19 век нашей эры» и описывает его как «не подлинный артефакт доколумбовой эпохи ". Было установлено, что этот череп был сделан современными инструментами и что он не является подлинным.

Парижский череп

Хрустальный череп в Музее на набережной Бранли, Париж

Самый большой из трех черепов Проданный Эженом Бобаном Альфонсу Пинару (иногда называемый Парижским черепом), высотой около 10 см (4 дюйма) имеет отверстие, просверленное вертикально через его центр. Он является частью коллекции, хранящейся в Музее на набережной Бранли, и был подвергнут научным испытаниям, проведенным в 2007–2008 годах национальным Центром исследований и восстановления французских музеев. (Центр исследований и реставрации музеев Франции, или C2RMF). После серии анализов, проведенных в течение трех месяцев, инженеры C2RMF пришли к выводу, что это «определенно не доколумбовское время, на нем видны следы полировки и истирания современными инструментами». Испытания с ускорителем частиц также выявили следы закупорки воды, относящиеся к 19 веку, и набережная Бранли опубликовала заявление, что испытания «похоже, указывают на то, что это было сделано в конце 19 века».

В 2009 году исследователи C2RMF опубликовали результаты дальнейших исследований, чтобы установить, когда был вырезан Парижский череп. Анализ с помощью сканирующей электронной микроскопии (СЭМ) показал использование гранильных станков при его резьбе. Результаты нового метода датирования, известного как (QHD), продемонстрировали, что череп Парижа был вырезан позже эталонного кварцевого образца артефакта, вырезанного в 1740 году. Исследователи пришли к выводу, что результаты SEM и QHD сочетаются с известным черепом. происхождение указывает на то, что он был вырезан в 18 или 19 веке.

Смитсоновский череп

«Смитсоновский череп», каталожный номер A562841-0 в коллекциях Департамента антропологии, Национальный музей естественной истории был отправлен в Смитсоновский институт анонимно в 1992 году и был объявлен жертвователем ацтеков и предположительно из коллекции Порфирио Диас. Это самый большой из черепов, весит 31 фунт (14 кг), а высота - 15 дюймов (38 см). Он был вырезан с использованием современного абразива карборунд. Он был выставлен как современная подделка в Национальном музее естественной истории.

Паранормальные утверждения и духовные ассоциации

Некоторые люди верят в паранормальные явления, согласно которым хрустальные черепа могут творить множество чудес. Анна Митчелл-Хеджес утверждала, что череп, который она якобы обнаружила, мог вызывать видения и вылечить рак, что когда-то она использовала его магические свойства, чтобы убить человека, и что в другом случае она увидела в нем предчувствие Убийство Джона Ф. Кеннеди.

В пьесе 1931 года «Атласная туфля» Пола Клоделя король Филипп II Испании использует «голову смерти, сделанную из цельного куска металла. горный хрусталь, "освещенный" лучом заходящего солнца ", чтобы увидеть поражение Испанской Армады в ее атаке на Королевство Англии (день 4, сцена 4, стр. 243–44).

Утверждения об исцеляющих и сверхъестественных способностях хрустальных черепов не получили поддержки в научном сообществе, которое не нашло свидетельств каких-либо необычных явлений, связанных с черепов, ни каких-либо оснований для дальнейшего исследования, кроме подтверждения их происхождения и метода изготовления.

Еще одно новое и исторически необоснованное предположение связано с ногой конец хрустальных черепов с завершением предыдущего цикла календаря майя б'ак'тун 21 декабря 2012 г., утверждающего, что воссоединение тринадцати мистических черепов предотвратит катастрофа, предположительно предсказанная или подразумеваемая окончанием этого календаря (см. феномен 2012 года ). Трансляция этого заявления появилась (среди множества других сделанных) в программе «Тайна хрустальных черепов» 2008 года, выпущенной для Sci Fi Channel в мае и показанной на Discovery Channel Canada в июне. Среди опрошенных были Ричард Хоугланд, который пытался связать черепа и майя с жизнью на Марсе, и Дэвид Хэтчер Чилдресс, сторонник потерянных цивилизаций Атлантиды и антигравитационные заявления.

Хрустальные черепа также упоминаются автором Друнвало Мелхиседеком в своей книге «Змей света». Он пишет, что натолкнулся на потомков коренных народов майя, владеющих хрустальными черепами, на церемониях в храмах на Юкатане, которые, как он пишет, содержали души древних майя, которые вошли в черепа, чтобы дождаться того времени, когда снова потребуются их древние знания.

Предполагаемые ассоциации и истоки мифологии хрустального черепа в духовных знаниях коренных американцев, выдвинутые неошаманскими писателями, такими как Джейми Сэмс, также не учитываются. Вместо этого, как отмечает Филип Дженкинс, мифология хрустального черепа может быть прослежена до «легенд барокко», первоначально распространенных Ф.А. Митчелл-Хеджесом, а затем впоследствии поднятых:

К 1970-м годам хрустальные черепа [вошли] в мифологию Нью Эйдж как мощные реликвии древней Атлантиды, и они даже приобрели каноническое число: было ровно тринадцать черепов.. Ничего из этого не имело бы никакого отношения к делам североамериканских индейцев, если бы черепа не имели привлекла внимание некоторых из самых активных писателей Нью Эйдж.

В популярной культуре
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Хрустальными черепами.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:29:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте