Контрремонстрация 1611 года

редактировать

Контрремонстрация 1611 года была ответом голландских реформатских церквей на спорный вопрос Ремонстранты 'Пять Статей Ремонстрации, которые бросили вызов кальвинистскому богословию и Реформатским Исповеданиям, которые Ремонстранты поклялись поддерживать. Контрремонстрация была написана в основном Фестом Хоммиусом и защищала Бельгийское исповедание от богословской критики со стороны последователей позднего Якоба Арминия, хотя сам Арминий утверждал, что придерживается бельгийского исповедания. и Гейдельбергский катехизис до его смерти. До Канонов Дорта Контр-Ремонстрация 1611 года была самым ранним и ясным представлением того, что в наше время обычно называют «пятью пунктами кальвинизма."

Содержание
  • 1 История
  • 2 Семь пунктов доктрины контр-Ремонстрации
  • 3 Как семь пунктов доктрины контр-Ремонстрации соотносятся с пятью пунктами аббревиатуры TULIP
    • 3.1 Пункт 1
    • 3.2 Пункт 2
    • 3.3 Пункт 3
    • 3.4 Пункт 4
    • 3.5 Пункт 5
    • 3.6 Пункт 6
    • 3.7 Пункт 7
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
История

Голландский теолог Джеймс Арминий (1560–1609) умер без особой помпы в 1609 году. Он оставил смешанное наследие - блестяще одаренный ученый, чья карьера была омрачена обвинениями в том, что он, среди прочего, отошел от стандартной кальвинистской интерпретации Римлянам 9. После резкой критики со стороны некоторых из его коллег Арминий настаивал на том, что он придерживался доктрин, изложенных в Бельгийском исповедании и Гейдельбергском катехизисе, до своей смерти. Споры разгорелись после его смерти в 1610 году, когда появился критический документ (названный Remonstance) от сорока трех его коллег-единомышленников, объявивших себя «Ремонстрантами».

Джеймс Т. Деннисон резюмировал событиях »10 марта 1611 года в Гааге собралась знаменитая конференция Collatio Hagensis (Гаагская конференция) с шестью членами партии Ремонстрант и шестью членами оппозиции. Фест Хоммиус (1576–1642), пастор из Лейдена, представил свой ответ на утверждение 1610 года в «контр-протесте» ».

Семь пунктов доктрины Контр-Ремонстрации

Пятерка Ремонстрантов Статьи Ремонстрации были встречены ответом, написанным в основном Фестом Хоммиусом, под названием Контрремонстрация 1611 года. Контрремонстрация 1611 года защищала Бельгийское Исповедание от теологической критики со стороны последователей позднего Иакова. Арминий, хотя сам Арминий утверждал, что придерживался Бельгийского исповедания и Гейдельбергского катехизиса до самой своей смерти.

1. Как и в Адаме, весь человеческий род создал по образу Божьему, вместе с Адамом впал в грех и, таким образом, стал настолько развращенным, что все люди были зачаты и рождены во грехе и, таким образом, по своей природе являются детьми гнева, лежащими мертвыми в своих преступлениях, так что внутри них больше нет силы для истинно обратиться к Богу и уверовать во Христа, чем труп имеет силу воскреснуть из мертвых; поэтому Бог выводит из этого осуждения и освобождает определенное количество людей, которых в своем вечном и неизменном совете Он избрал по простой благодати, по доброму воле Его воли, ко спасению во Христе, пройдя мимо других в Его справедливости. суд и оставив их в их грехах.

2. что не только взрослые, которые верят во Христа и, соответственно, ходят достойно Евангелия, должны считаться избранными детьми Бога, но также и детьми завета, если они своим поведением не проявляют обратного; и поэтому у верующих родителей, когда их дети умирают в младенчестве, нет причин сомневаться в спасении этих их детей.

3. что Бог при своем избрании не рассматривал веру или обращение своих избранных, а также правильное использование своих даров как основание для избрания; но что, напротив, Он в своем вечном и неизменном совете намеревался и постановил даровать веру и стойкость в благочестии и таким образом спасать тех, кого Он по своему благоволению избрал для спасения.

4. что для этого Он прежде всего представил и отдал им своего единородного Сына Иисуса Христа, Которого Он предал на крестную смерть, чтобы спасти своих избранных, так что, хотя страдания Христа как страдания Единородного и неповторимого Сына Божьего достаточно для искупления грехов всех людей, тем не менее, тот же самый, согласно совету и постановлению Бога, действует для примирения и прощения грехов только для избранных и истинно верующих.

5. что, кроме того, с той же целью Бог Господь проповедует Свое святое Евангелие, и что Святой Дух извне через проповедь того же самого Евангелия и внутренне через особую благодать действует так сильно в сердцах избранных Божьих, что освещает их умы, преобразует и обновляет их волю, удаляя каменное сердце и давая им сердце из плоти таким образом, что с помощью этих средств они не только получают силу для обращения и веры, но также действительно и добровольно раскаиваются и верят.

6. что те, кого Бог повелел спасти, не только однажды были так просвещены, возрождены и обновлены, чтобы уверовать во Христа и обратить себя к Богу, но и что они той же силой Святого Духа, которой они были обращены к Богу, без каких-либо вклад самих себя таким же образом постоянно поддерживается и сохраняется; так что, хотя многие слабости плоти прилепляются к ним, пока они находятся в этой жизни и вовлечены в непрерывную борьбу между плотью и Духом, а также иногда впадают в тяжкие грехи, тем не менее тот же самый Дух преобладает в этой борьбе, не позволяя что избранные Богом из-за тления плоти должны так противостоять Духу освящения, что он в любой момент угаснет в них, и что в результате они могут полностью или окончательно потерять истинную веру, которая когда-то была дарована им, и Дух усыновление как детей Божьих, которых они когда-то получили.

7. что, тем не менее, истинные верующие не находят оправдания в этом учении, чтобы беззаботно преследовать похоти плоти, поскольку невозможно, чтобы те, кто истинной верой привиты во Христа, не принесли плодов благодарности; но, наоборот, чем больше они убеждаются и чувствуют, что Бог действует в них, чтобы желать и действовать согласно этому благоволению, тем больше они упорствуют в совершении собственного спасения со страхом и трепетом, поскольку они знают, что это единственное средства, с помощью которых Богу угодно удержать их на ногах и привести их к спасению. По этой причине Он также использует в своем Слове всевозможные предупреждения и угрозы не для того, чтобы заставить их отчаяться или усомниться в своем спасении, но, скорее, для того, чтобы пробудить в них детский страх, наблюдая за слабостью их плоти, в которой они, несомненно, погибнут. до тех пор, пока Господь не поддержит их в Своей недостаточной благодати, которая является единственной причиной и основанием их стойкости; так что, хотя Он и предупреждает их в Своем Слове, чтобы они бодрствовали и молились, они, тем не менее, не имеют от самих себя того, что они желают помощи от Бога и ни в чем не нуждаются, а только от того же Духа, который особой благодатью готовит их к этому и, таким образом, также мощно держит их на ногах.

Как семь пунктов доктрины контр-протеста соотносятся с пятью пунктами аббревиатуры TULIP

пункт 1

Доктрина тотальной порочности рассматривается в пункте 1. Эта доктрина утверждает, что грехопадение Адама привело к осуждению всего человеческого рода. Со времени грехопадения Адама теперь «все люди зачаты и рождены во грехе и, таким образом, по своей природе являются детьми гнева, лежащими мертвыми в своих преступлениях, так что внутри них больше нет силы, чтобы поистине обратиться к Богу и верят во Христа, чем труп имеет силу воскресать из мертвых ».

Пункт 1 также охватывает доктрину Безусловного избрания, которая гласит, что от вечности, Бог, из общего масса осужденных людей избрала и избрала определенных людей, которых в Библии называют «избранными» (Матфея 24:22, 24, 31 и т. д.). Бог определил в соответствии с доброй волей Своей воли выбрать по простой благодати этих «избранных» людей и привести их к спасению в историческое время. Бог также решил пройти мимо остального осужденного человечества, оставив их в их грехах и представив их своему справедливому и праведному суду.

Пункт 2

Доктрина безусловного избрания рассматривается далее. в соответствии с пунктом 2 Контр-демонстрации. В этом пункте говорится, что «избранные дети» Бога включают как взрослых, так и детей завета; «поэтому верующие родители, когда их дети умирают в младенчестве, не имеют оснований сомневаться в спасении этих их детей».

Пункт 3

Пункт 3 также охватывает доктрину безусловного избрания в его твердое неприятие утверждения Ремонстрации о том, что избрание Бога было основано на Его взгляде в будущее, чтобы увидеть, какие грешные люди выберут Бога. Пункт 3 гласит, что «Бог в своем избрании не смотрел на веру или обращение Своих избранных или на правильное использование своих даров как на основание для избрания; но, напротив, Он в своем вечном и неизменном совете указал и постановил даровать веру и стойкость в благочестии и таким образом спасать тех, кого Он по своему благоволению избрал для спасения ».

Пункт 4

Доктрина Ограниченного Искупления защищается в пункте 4, который провозглашает, что Христос был доставлен на крест, чтобы спасти только Своих избранных, а не все человечество. Утверждение протеста о том, что Христос умер за каждого человека, опровергается.

Пункт 5

Доктрина Непреодолимой благодати изложена в пункте 5, где говорится, что Святой Дух использует Евангелие, широко проповедуемое многим людям, чтобы призвать и привлечь только избранных Бога. Дух «озаряет их разум, преобразует и обновляет их волю, удаляя каменное сердце и давая им сердце из плоти, таким образом, что с помощью этих средств они не только получают силу для обращения и веры, но также действительно и добровольно делают. покайтесь и верьте ».

Пункт 6

Доктрина Стойкости Святых преподается в пункте 6.

Пункт 7

Доктрина Стойкости Святых преподается в пункте 7.

Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-16 14:16:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте