Бойкот творога

редактировать

бойкот творога (иврит : מחאת הקוטג 'или חרם הקוטג') был израильским потребительский бойкот, который начался в июне 2011 года с использованием Facebook. Протест был против продолжающегося роста цен на продукты в Израиле. Организаторы призвали общественность отказаться от покупки творога, который считается основным продуктом питания в Израиле. За короткое время к странице протеста в Facebook присоединились 100 000 пользователей. По мере того, как бойкот набирал силу, он вызвал общественные дебаты о высокой стоимости жизни в Израиле.

Несмотря на специальные рекламные кампании, призванные соблазнить покупателей, сети супермаркетов сообщили о резком снижении закупок творога тремя израильтянами. ведущих молочных заводов, и цены на творог в стране были снижены.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Протест
  • 3 Ответ правительства
  • 4 Ответ сетевых магазинов и молочных заводов
  • 5 Исследование
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История
Реклама творога в Тнуве, Международный аэропорт Бен-Гурион

Творог - популярный товар в Израиле, который широко воспринимается как основной продукт питания израильской общественностью. Кооператив Tnuva контролирует более 70% молочного рынка, в то время как компании Strauss и Tara контролируют остальную часть рынка. Кроме того, импорт молочных продуктов в Израиль до бойкота был минимальным из-за чрезвычайно высоких импортных пошлин на них, при этом пошлины на импорт некоторых молочных продуктов превышали 100%. Из-за доминирования Tnuva на израильском рынке молочных продуктов, антимонопольный орган Израиля считает его законной монополией, которая имеет право регулировать свои цены, чтобы предотвратить взвинчивание цен. В августе 2008 г. министр финансов Израиля Авраам Хиршсон заявил, что правительство прекратит регулировать цену творога, которая составляла 4,82 шекелей за 250 мл ( 9- унций ) бадья, чтобы стимулировать конкуренцию на этом рынке. Вопреки ожиданиям, за три года цена на творог выросла примерно на 45% от первоначальной цены, примерно до 8 шекелей.

Согласно израильской финансовой газете Globes, повышение цен, приведшее к бойкоту, было наложено на руководство Tnuva по требованию британской Apax Partners, лондонской компании. фонд прямых инвестиций, купивший контрольный пакет акций израильской Tnuva, чтобы поднять стоимость компании. После того, как Tnuva была приобретена Apax, ее руководителям было приказано представить 100-дневный план по увеличению стоимости компании, который получил прозвище «Быстрый выигрыш», в соответствии с политикой Apax по покупке компаний, увеличению их стоимости и продаже их в пределах шесть лет. Затем Apax нанял McKinsey Company, американскую консалтинговую фирму, для изучения ценовых возможностей Tnuva. McKinsey вместе с доктором Шулой Песах (главный экономист Tnuva) провели исследование и пришли к выводу, что Tnuva может повысить цены как минимум на 15% без ущерба для общественного спроса, хотя доктор Песах предупредил, что повышение цен может «взорвать» в лицо компании ». Источники в Тнуве сообщили Globes, что «еще до роста поставок сырого молока было ясно, что Тнува будет постоянно повышать цены».

Протест

После серии статей Иланита Хаим в Globes, который освещал рост цен на продукты питания и стоимость жизни в Израиле, в июне 2011 года житель Бней-Брака Ицик Алров открыл группу протеста на Facebook призывая израильскую общественность в качестве первого шага прекратить покупать творог. Хотя бойкот был запланирован на 1 июля 2011 года, средства массовой информации получили широкую огласку. С десятками тысяч пользователей Facebook, присоединившихся к протестной группе, их общее количество вскоре превысило 100 тысяч. В результате бойкот был перенесен на середину июня 2011 года. Общественность призвали покупать творог, только если он стоит менее 5 шекелей, а также бойкотировать другие молочные продукты.

В сентябре 2011 года. против Tnuva был подан иск на 125 миллионов шекелей коллективный иск, в котором утверждалось, что компания «злоупотребила своим положением, чтобы поднять цены на творог более чем на 40% в период с 2006 по 2011 год». Антимонопольное управление Израиля также начало расследование в отношении Тнува в связи с предполагаемым злоупотреблением монопольной властью.

После того, как генеральный директор (Зехавит Коэн) израильского отделения Apax Partners объявил, что он не будет снижать цены на творог, другие Были созданы группы протеста в Facebook с призывом бойкотировать всю продукцию Tnuva.

Ответ правительства

В результате общественного протеста оппозиционные партии инициировали обсуждение Дело в Кнессете. Министр финансов Юваль Стейниц и премьер-министр Биньямин Нетаньяху объявили, что они рассмотрят возможность импорта молочных продуктов, чтобы создать конкуренцию на израильском рынке молочных продуктов. Кроме того, министр финансов Израиля объявил, что цены на молочные продукты, которые регулируются правительством, будут и дальше регулироваться. Государственный контролер Миха Линденштраус объявил, что он расследует рост цен на молочные продукты. Спикер Кнессета Реувен Ривлин напал на кооператив Тнува, когда он заявил: «Вы покупаете отечественный продукт, но деньги уходят за границу».

Комитет Кадми, назначенный для изучения Исследование показало, что маржа розничных сетей была основной причиной роста цен, за ней следовала маржа крупных производителей молочной продукции. Меньше всего виноваты израильские молочные фермеры. Следуя рекомендациям комитета, министр финансов подписал закон о снижении таможенных пошлин на ввоз твердых сыров. Израильские молочные фермеры, считавшие, что они понесли наибольший ущерб от введения нового сокращенного закона о таможенных пошлинах, начали протестовать против него. В феврале 2014 года министр экономики Израиля Нафтали Беннет снизил импортные пошлины на различные молочные продукты, такие как масло и йогурт, на 80%, хотя эти сниженные тарифы сопровождались квотами, чтобы помочь небольшим израильским компаниям увеличить свою долю в

30 декабря 2013 г. правительство Израиля ввело контроль над ценами на Тнува, в результате чего цены на молочные продукты упали примерно на 20%. Этому решению предшествовало расследование рынка, проведенное бухгалтером, нанятым правительством, которое обнаружило, что цены на Тнува были «чрезмерными и необоснованными».

Ответ сетевых магазинов и молочных заводов

Израильские торговые сети сообщили, что продажи резко упали после протеста коттеджей, и в результате несколько торговых сетей заявили, что они значительно снизят розничные цены на творог и сливочный сыр.

После многих дней, в течение которых молочные кооперативы промолчал, Офра Штраус, председатель Strauss Group, заявила: «Мы ошибались. Стоимость продуктов питания слишком высока» и добавила, что «разница между высокотехнологичными и потребительскими товарами заключается в том, что мы не можем игнорировать то, что происходит с людьми». На следующий день Зехавит Коэн, генеральный директор Tnuva, объявил, что Tnuva не будет повышать цены на молочные продукты до конца года, но и не будет снижать цены. Пять дней спустя Tnuva уступила и снизила цены примерно на 12,5% до 5,90 шекелей за коробку. Организаторы протеста заявили, что цена все еще слишком высока и бойкот будет продолжаться, пока цена не упадет до 5 шекелей. Вскоре после этого все молочные кооперативы объявили о снижении цен на творог. Сеть супермаркетов «Голубая площадь», которая управляет сетью супермаркетов «Мега», объявила о 10-процентном снижении цен на товары первой необходимости. Сеть супермаркетов Шуферсал объявила, что будет продавать творог за 5,9 шекелей.

В связи с протестами против творога две другие израильские компании и Осем заявили, что они приостановит запланированное повышение цен на свою продукцию.

Исследование

Hendel, Lach and Spiegel (2017) проанализировали бойкот коттеджей эконометрически. Они обнаружили, что (i) спрос на творог упал на 30% из-за бойкота; (ii) лояльность к бренду снизилась, и клиенты стали более чувствительны к цене и готовы заменить другие бренды; и (iii) повышение чувствительности к ценам было более выраженным в областях с более широким использованием социальных сетей; Эти результаты показывают, что социальные сети сыграли важную роль в содействии мобилизации потребителей; и (iv) цены после бойкота были существенно ниже уровней максимизации прибыли (что подразумевается эластичностью спроса после бойкота), что свидетельствует о том, что фирмы сдерживали свою политику ценообразования, скорее всего, потому, что они были озабочены распространением бойкота на другие товары и повышенная вероятность государственного вмешательства из-за высоких цен.

.

См. Также
Литература
Литература
  • Йоси Spiegel. Антимонопольное законодательство о запрете завышенных цен: опыт Израиля. 3.3. Коллективное дело о твороге // Правоохранительные органы по завышению цен и конкуренции / под ред. Яннис Катсулакос, Фредерик Дженни. - Cham: Springer International Publishing, 2018. - С. 127–158. - ISBN 9783319928319. - DOI: 10.1007 / 978-3-319-92831-9 5.
  • Шей Гершковиц. «Не покупаю творог»: мотивы потребительского протеста - пример протеста 2011 года в Израиле // Журнал потребительской политики. - 2017. - Декабрь (т. 40, вып. 4). - С. 473–484. - ISSN 0168-7034. - DOI: 10.1007 / s10603-017-9340-5.
  • Хендель, И., Лах, С. и Шпигель, Ю. (2017), Активизм потребителей: бойкот творога. Экономический журнал RAND, 48: 972-1003. - DOI: 10.1111 / 1756-2171.12212.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:50:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте