Тип | Общественные |
---|---|
Торгуется как | TaSe : STRS |
Промышленность | Пищевая промышленность, напитки |
Основан | 1939 ; 82 года назад ( 1939) |
Учредители | Ричард и Хильде Штраус, Элиягу Фроменченко (Элита), Мара Мозевичс-Готлиб (Элита) |
Штаб-квартира | Петах-Тиква, Израиль |
Обслуживаемые области | Азия, Европа, Северная Америка, Океания, Южная Америка |
Ключевые люди | Офра Штраус, председатель Гиора Бардеа, президент / генеральный директор Ариэль Четрит, исполнительный вице-президент / финансовый директор Хила Мукевизиус, старший вице-президент по персоналу |
Продукты | Молочные продукты, кофе, шоколад, средиземноморские соусы, вода |
Доход | ₪ 5,69 миллиарда (2019) |
Операционная прибыль | 878 миллионов ₪ (2019) |
Чистый доход | ₪ млн 594 (2019) |
Количество работников | 15 000 |
Дочерние компании | Strauss Coffee Strauss Israel Strauss Water PepsiCo –Strauss Fresh Dips amp; Spreads (Дип и спреды Strauss Fresh) |
Веб-сайт | Strauss-Group.com |
Strauss Group Ltd. ( иврит : שטראוס גרופ בע״מ), ранее известная как Strauss-Elite ( שטראוס עלית), является одним из крупнейших производителей продуктов питания в Израиле. Strauss Group специализируется на молочных продуктах, кофе, воде, закусках, салатах и соусах. Его дочерняя компания Strauss Coffee - ведущая кофейная компания в Восточной Европе и Бразилии.
В Группе работает 15 000 сотрудников по всему миру, она работает более чем в 20 странах. Штраус сотрудничает с Danone, PepsiCo, Haier и Virgin.
Элиягу Фроменченко (также пишется Фромченко), русский еврей, со своей семьей открыл кондитерский бизнес в 1918 году после того, как готовил кондитерские изделия на своей домашней кухне. Спасаясь от экономического и политического хаоса, последовавшего за подъемом коммунизма в Советском Союзе, он переехал в Латвию и в 1924 году слился с Лаймой в Риге. В 1933 году он продал свои доли в Лайме и переехал в Подмандатную Палестину.
Фроменченко эмигрировал в 1933 году в Израиль, купил недвижимость в Рамат-Гане и открыл Elite. Производство началось весной 1934 года, и первая продукция поступила в магазины к Пасхе. Самым популярным брендом был « Шоколад Пара» (коровий шоколад), название которого произошло от изображения коровы на упаковке. По мере роста компании были открыты фабрики в Цфате и Назарет-Иллит. В 1958 году Elite основала первую в Израиле кофейную компанию. Главным конкурентом как шоколадных конфет, так и кофе была компания Lieber, которую она выкупила в марте 1970 года. В 1982 году Elite запустила свою популярную линию шоколадных плиток Pesek Zman.
Израильский рынок закусок традиционно делили Elite на рынке сладостей и Osem на рынке соленых блюд. В 1991 году Elite решила расшириться за счет выхода на рынок соленых закусок, основав новый завод в Сдероте и специально производивший «Шуш», копию закуски Bamba, самой популярной закуски в Израиле, производимой Osem. Elite стала местным лицензиатом продукции Frito-Lay, производя бестселлер Tapuchips. Позже Elite начала продавать кофе за пределами Израиля, особенно в Европе и Южной Америке. Инициатива Café 3 Corações не достигла поставленных целей, но стала сигналом к тому, что Elite стала международной компанией.
Антимонопольное управление Израиля заклеймило Elite как монополию на рынках растворимого кофе, черного кофе и шоколадных полей и обвинило ее в злоупотреблении своим монопольным положением. В 2006 году Elite-Strauss выплатила штраф в размере 5 миллионов шекелей без признания вины.
Ричард и Хильде Штраус, немецкие евреи из Нидер-Ольма, иммигрировали в 1936 году в Нагарию, находившуюся под британским мандатом в Палестине, и основали молочную ферму с двумя коровами. Излишки продукции, которую Ричард не мог продавать, производила Хильда в сыр, и вскоре сыр стал основным направлением бизнеса. Последовали десертные продукты. В 1950-х годах Штраус добавил мороженое, на своей фабрике в Нагарии работало около 50 человек.
В 1969 году, после того как Groupe Danone приобрела часть собственности компании, Strauss расширила свою деятельность с производства мороженого до пудингов и других упакованных молочных десертов, наиболее популярными из которых были «Дани» и, примерно, 15 лет спустя, «Молочные». В 1975 году генеральным директором компании стал Майкл Штраус, сын основателей.
В 1995 году компания начала заниматься приготовлением салатов. Бренд хумуса Strauss «Ахла» стал очень популярным в Израиле. В 1997 году компания приобрела 50% акций молочного комбината « Йотвата». В том же году Штраус приобрел Elite и вырос до более чем 7000 сотрудников, а годовой оборот составил 1 млрд долларов США, хотя формальное слияние компаний произошло только в 2004 году.
В 2001 году генеральным директором компании стала Офра Штраус, дочь Майкла. В том же году она приобрела сеть шоколадных кафе Max Brenner, расположенных в Азии, Австралии и США.
Штраус был назван антимонопольным органом Израиля в качестве монополиста в 2004 году, и этот статус по существу ставит компанию под действие государственного регулирования, ограничивая способы изменения цен на свою продукцию для защиты потребителей и более мелких конкурентов.
В 2004 году Strauss и Elite объединились в Strauss-Elite, которая в 2005 году приобрела контроль над находящейся в Нью-Йорке компанией по производству продуктов питания Sabra, чтобы работать как совместное предприятие с Frito-Lay, подразделением PepsiCo.
В декабре 2005 года Strauss – Elite объединила свою кофейную деятельность с Santa Clara Indústria e Comércio de Alimentos Ltda в Бразилии. Объединенная компания Santa Clara Participações является вторым по величине производителем кофе в Бразилии.
В 2007 году название компании вернулось к Strauss с новым корпоративным логотипом.
Strauss Ice Cream был исключен из портфеля Strauss Group и стал частным, 51% компании принадлежал Unilever, а 49% - семье Strauss. Мороженое Strauss продается под брендом Unilever Heartbrand в Израиле и Северной Америке.
Strauss Group продала бренд Max Brenner в 2017 году некоторым франчайзи.