Коронация Богородицы | |
---|---|
Художник | Диего Веласкес |
Год | 1641-1644 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 176 см × 124 см (69 дюймов × 49 дюймов) |
Местоположение | Museo del Prado, Мадрид |
Коронация Богородицы - это картина Диего Веласкеса из Святой Троицы, коронация Пресвятой Девы Марии, тема в Мариан арт. Сейчас он находится в Museo del Prado.
Он, вероятно, был заказан для ораторского искусства при дворе Елизаветы Французской, королевы-супруги Филиппа IV Испании, в Реальный Алькасар Мадрида. Там он присоединился к другим на религиозных праздниках Мариана Неаполя художника Андреа Ваккаро, которых привез в Мадрид кардинал Гаспар де Борха и Веласко. Модель для Марии в работе может быть той же моделью, что и художник, использованный для Рокби Венеры.
Коронация Девы Веласкеса исключительна, поскольку является редким религиозным произведением художника лучше известен своими портретами, а также атмосферой естественности и простоты, отсутствующей в работах других религиозных художников эпохи барокко. Его композиция основана на перевернутом треугольнике, что создает ощущение прекрасного равновесия и гармоничных линий и напоминает (как по цвету, так и по форме) сердце. Главная фигура - Дева Мария со скромным, благоговейным и эмоциональным выражением лица, с опущенными глазами, прямым носом и изогнутыми губами. Ощущение того, что перевернутый треугольник означает сердце, усиливается, а набожность зрителя вызывается Мэри, указывающей на свое собственное сердце.
Справа от зрителя находится Бог Отец, изображенный в виде достойного старика, а слева - длинноволосая фигура Иисуса Христа - вместе они держат корону Марии над ее головой. В центре Святой Дух изображен в виде белого голубя. Головы двух фигур и голубь расположены на одной линии с основанием треугольника, что означает их равенство в пределах Святой Троицы. Также следует отметить херувимов вокруг Богородицы в основании картины - их живописные качества соперничают с Мурильо, прославившимся своими работами на тему херувимов.
Цвета, которые использует Веласкес, - синий и фиолетовый. Он также использовал кармин (особенно венецианский кармин) вместо традиционных красных цветов, следуя совету своего учителя Пачеко, записанному в его книге Arte de la Pintura, несмотря на то, что Веласкес уже был признанным художником и намного превосходил своего ученика. лет к моменту создания этой картины.