Copula (музыка)

редактировать

Относительно ранней полифонии термин копула имеет множество значений. На самом базовом уровне это можно рассматривать как соединение нот вместе, чтобы сформировать мелодию. «Связка - это быстрый, связанный дискант...» Однако часто считается, что это особый тип полифонической текстуры, похожий на organum, но с модальным ритмом. Теоретик музыки Иоганнес де Гарландия поддерживал такое описание связки. Этот термин относится к музыке, в которой нижний голос поет длинные, продолжительные ноты (пение или тенор), в то время как более высокие голоса поют быстро движущиеся гармонические линии. Этот стиль типичен для того, что называется Полифония Нотр-Дам ; примеры которых можно найти в Magnus Liber Organi. Копула могла подразумевать строфическую конструкцию с большим количеством повторений в различных частях, что было характерно для большей части музыки, написанной на этом идиоме. Верхняя часть состоит из «антецедентно-последовательных» фраз, которые сами по себе много мелодичны. Ритм записывается в связке, в отличие от органа. По сути, именно «соединение» этих двух (или более) частей в каденции привело к использованию термина «копула» от латинского, означающего «связывающий».

Франко Кельнский, теоретик музыки, считал связки одной из трех категорий discantus - сама связка была типом «непрерывного». Далее он описывает его как быстрый каденциальный отрывок, похожий на 2-й или 6-й ритмический лад, хотя он отличается темпом и обозначениями.

См. Также
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:03:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте