Современные художницы из Саудовской Аравии

редактировать

В Саудовской Аравии наблюдается рост публичных галерей, выставляющих современное искусство. Это подтверждается притоком коммерческих галерей в стране и растущим массовым движением художников, которые приобрели международный статус. Саудовская Аравия оставляет свой след в современном искусстве, и в центре этого - женщины. Эти художники известны тем, что раздвигают существующие границы в социально консервативной стране. Их работа в основном феминистская по своей природе - они задают вопросы о текущем политическом климате и правах женщин. Они подвергают сомнению существующие параметры и бросают вызов предлагаемым гендерным ролям и социальным нормам, а также используют искусство для выражения несправедливости, чтобы дать голос маргинализованной группе.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Важные шоу
    • 2.1 Набатт
    • 2.2 Край Аравии
      • 2.2.1 Нам нужно поговорить: Джидда
      • 2.2.2 Вместе: Лондон
    • 2.3 Мягкая сила
  • 3 Выдающиеся артисты
    • 3.1 Манал Аль Доваян
    • 3.2 Самиа Хашогги
      • 3.2.1 Саудиаат
    • 3.3 Другие художники
  • 4 Ваджда
  • 5 См. Также
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Происхождение

Сцена началась в Саудовской Аравии в провинции Асир, где принц Халид аль-Фейсал, сам поэт и художник, торжественное открытие культурного центра, способствующего продвижению молодых талантов. Именно из этого проекта появился один из самых выдающихся современных художников Саудовской Аравии Ахмед Матер. В прибрежном городе Джидда также зародилась массовая арт-сцена, где художники использовали средства массовой информации, такие как фотография и видеотехнологии, которые позволили им работать над переходом на мировую арт-сцену. При короле Абдалле правительство Саудовской Аравии поощряло женщин к лучшему трудоустройству и образованию. В сентябре (2011 г.) правительство заявило, что в будущем женщины смогут голосовать в Совете шуры, назначенном консультативном совете, который консультирует короля и защищает права женщин в королевстве. Это дало толчок развитию движения женщин-художников, выражающих себя в художественной сфере. Манал Аль Доваян, центральный художник движения, утверждает, что их искусство дает им право голоса, в противном случае им отказано в выражении себя в обществе, где у них мало возможность сделать это. Женщины обычно считаются иждивенцами и часто зависят от опекунов-мужчин. На них распространяются законы об опеке над мужчинами, которые обязывают их обращаться за разрешением к своим мужьям, отцам или даже сыновьям на работу, путешествия, учебу и многие другие виды деятельности.

Важные шоу

Nabatt

Набатт: ощущение бытия (2010) - выставка современного искусства из Саудовской Аравии. Он представлен павильоном Саудовской Аравии на Shanghai World Expo. Среди художников, представленных на выставке, представлены работы Шадиа и Раджа Алема, Рима аль-Фейсала, Лулваха аль-Хомуда, Джоухара аль-Сауда, Ноха Аль-Шариф и Маха Мулла. Шоу пытается привлечь внимание к разнообразной природе жизни, особенно к человеческим отношениям и взаимодействиям между и внутри социальных групп и сообществ.

Edge of Arabia

Edge of Arabia (2003) - британская независимая некоммерческая организация, основанная коллективом художников.

Нам нужно поговорить: Джидда

В январе 2012 года была организована выставка из 40 работ под названием «Нам нужно поговорить». Более трети выставленных работ принадлежат женщинам.

Come Together: London

В октябре 2012 года выставка Come Together была представлена ​​и курировалась Стивеном Стэплтоном, представляя крупномасштабную, многостороннюю выставку. медийная работа ведущих арабских художников. Название выставки Come Together было ссылкой на каналы социальных сетей и их влияние на индивидуальное самовыражение в арабском мире. На выставке были представлены работы 30 начинающих художников, в том числе работы Саудовской Аравии Сары Аль Абдали и Манал Аль Доваян. В дополнение к выставке Edge of Arabia объединился с The Crossway Foundation, Dar Al Mamûn и Future Shorts, чтобы включить образовательную программу, включающую семинары, кинопоказы, тематические дискуссии и экскурсии по выставкам.

Мягкая сила

Мягкая сила (26 сентября - 10 декабря 2012 г.) была первым показом в арт-центре Alaan Artspace в столице Саудовской Аравии. Многофункциональная площадка была первой кураторской площадкой современного искусства Эр-Рияда. Предполагается, что имя Алаан, означающее «сейчас» на арабском, олицетворяет энергию и мощь преобладающей художественной сцены в Саудовской Аравии. На выставке представлены работы, целиком созданные женщинами, разноплановыми как в методическом отношении, так и по художественному стилю. Кроме того, основательница, креативный директор и главный куратор - все женщины.

В галерее также проходят мастер-классы и семинары, организованные Сарой Раза (бывший куратор государственных программ Лондона), обучающая будущих художников примерно современное искусство. Кроме того, Alaan Artspace финансирует свои некоммерческие выставки, заказывает новые работы и предлагает бесплатные некоммерческие образовательные программы по искусству за счет доходов от своего магазина, ресторана и кафе. Soft Power представляет собой инновационный проект, глядя на комплекс область роли женщины и положения женщины в современном саудовском обществе. В нем представлены три саудовских художницы: Сара Абу Абдалла, Сара Моханна Аль-Абдали и Манал Аль Доваян. Выставка не является явно политической, а исследует тонкости политических и социальных разногласий, преобладающих в Саудовской Аравии. На всей выставке есть ссылки на законы об опеке, принятые в Саудовской Аравии. Представленные женские субъекты - дающие, потребители, объекты, влиятельные лица и смотрители. Как указано на сайте выставки, художники придерживаются «тонкого и временами юмористического подхода к изучению положения женщин в современном обществе». Название выставки отражает эту позицию, а также сюжеты самих работ, которые пытаются изменить форму. ожидаемый рассказ. Кроме того, он предлагает платформу для обсуждения и диалога по вопросам искусства в Саудовской Аравии.

Выдающиеся художники

Манал Аль Доваян

Манал Аль Доваян (1973) родилась в Дахране., Восточная провинция Саудовской Аравии. Изначально она изучала системный анализ (MSc) и работала креативным директором в нефтяной компании. Она работала и занималась произведениями искусства в течение 7 лет, пока не стала штатным художником в 2010 году. Это было результатом активной художественной индустрии, которая развивалась в ее регионе. Доваян быстро стал одним из ведущих защитников современных художников на Ближнем Востоке. Она училась за границей в ряде художественных заведений, включая США, Лондон, Дубай и Бахрейн. Она работает в основном с фотографиями и инсталляциями, и ее работы в основном феминистские по своей природе. Ее самое почитаемое произведение - «Suspended Together», стая голубей из стекловолокна с наклейками на теле. Голуби связаны друг с другом и состоят из разрешительных листов, которые женщины в Саудовской Аравии должны подписать своими мужьями или опекунами-мужчинами, чтобы иметь разрешение на поездку.

Всемирно известный художник, она выставила свои работы на Венецианской биеннале «Обещанное будущее» в 2011 году и в Музее Виктории и Альберта в рамках выставки, демонстрирующей их публичные приобретения на Ближнем Востоке. Фотография под названием «Свет с Ближнего Востока» в 2013 году и американская биеннале «Проспект Нового Орлеана» на выставке под названием «Заметки на данный момент» в 2014 году, где она показала коллекцию из 20 фотографий и 11 видеороликов под названием «Если я забуду, ты не забудешь» Я », она также участвовала в« Плавной форме: современное искусство из арабских стран »(2010) в Сеуле, в Freedom to Create (2011) в Нью-Йорке и в Simply Words в Швейцария (2012)

Самиа Хашогги

Самиа Хашогги, родившийся в 1958 году в Абха, дизайнер интерьеров, художник и организатор художественной выставки Saudiaat.. В 1982 году она окончила Кингстонский университет в Великобритании со степенью бакалавра дизайна интерьера, а в 2005 году получила степень магистра изящных искусств в Университете Де Монфор.. Она доцент кафедры дизайна интерьеров в Университете Дар Аль Хекма. В течение нескольких лет, начиная с 1983 года, она работала первой женщиной-дизайнером в мебельной и дизайнерской компании своего брата.

Саудиаат

Работа над ее МИД потребовала от нее взять интервью и организовать выставку для местных художников-женщин. Ее выставка для ее МИД превратилась в обычную выставку под названием Saudiaat, на которой представлены современные женщины-художницы из Саудовской Аравии. Помимо представлений произведений искусства, Saudiaat также поддерживает местных женщин-художников и знакомит общественность с методами, используемыми в их работе. По состоянию на 2012 год у группы было четыре выставки, в том числе выставка 2012 года под названием «Направления», проходившая в Джидде.

Другие художники

Ваджда

Ваджда, это первый полнометражный фильм, снятый в Саудовская Аравия руководила женщина. Хайфа Аль Мансур дебютировала на Венецианском кинофестивале. Ее полнометражный фильм исследует ограничения, налагаемые на женщин в консервативном исламском королевстве. Ей потребовалось три года, чтобы получить разрешение и поддержку. Это совместное производство Саудовской Аравии и Германии, произведенное берлинской компанией Razor Film Produktions при поддержке Rotana Studios. Это первый фильм, полностью снятый в Саудовской Аравии, документирующий повседневные испытания и невзгоды молодой саудовской девушки Ваджа. Он инкапсулирует ее детское путешествие, противоречащее социальным нормам и ограничениям как дома, так и в школе. Аль Мансур надеялся, что фильм поможет изменить отношение к женщинам и фильму как внутри, так и за пределами Саудовской Аравии. Однако фильм еще предстоит увидеть в Саудовской Аравии до его последующего телевизионного выпуска. Аль Мансур утверждает, что столкнулся с рядом проблем, связанных с кастингом и съемками в стране, пропитанной консервативными взглядами. Она стремилась изобразить сегрегацию женщин в Саудовской Аравии. А именно тот факт, что женщины имеют более низкий правовой статус, чем мужчины, подпадают под действие законов об опеке и им запрещено водить машину.

См. Также
Дополнительная литература
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:49:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте