Строительная промышленность Японии

редактировать
Строительная площадка в Кавасаки, Канагава

Строительная промышленность Японии является важным компонентом японской экономики с точки зрения объемов производства и занятости. Его история точно отражает общий экономический путь страны, от основания столицы в феодальную эпоху до экономической модернизации и имперского правления, и до сегодняшнего дня с восстановлением и большим экономическим ростом Японии в послевоенные годы. В последнее время на отрасль повлияла подготовка к крупным событиям, в первую очередь летних Олимпийских игр 2020 года, и стремление к обеспечению устойчивости. Современные проблемы включают сохранение доступа к рабочей силе и борьбу с политической коррупцией.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Классическая и феодальная эпоха
    • 1.2 Раннее Новое время и имперская эпоха
    • 1.3 Послевоенная эпоха
  • 2 Современные особенности
    • 2.1 Экономическое влияние
    • 2.2 Устойчивое развитие
    • 2.3 Коррупция
    • 2.4 Известные компании
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
История

Классическая и феодальная эпоха

Первая физическая запись строительства Промышленность Японии - это Хорюдзи, буддийский храм, строительство которого было завершено в 607 году, и сейчас он является старейшим деревянным зданием в мире. Более сопоставимые с современной индустрией можно увидеть начиная с Эдо, ныне Токио, в период периода Эдо. К 17 веку Эдо был самым большим городом в мире с населением более одного миллиона человек. Плотники Эдо извлекли пользу, в частности, из системы Санкин-котай (参 覲), которая требовала, чтобы даймё, феодалы, проводили в Эдо поочередно годы. Масштабы развития, вызванного этим в Осаке, Эдо и передвижных станциях, были таковы, что необходимо было установить правила лесозаготовок для обеспечения устойчивых поставок строительных материалов. Типичным жильем для низших слоев населения были цельнодеревянные дома с ожиданием частой реконструкции. Из-за частых крупных пожаров восстановление было ожидаемым и даже отмечалось как часть жизни в Эдо.

Раннее Новое время и имперская эпоха

В Период Мэйдзи, с 1867 по 1912 год, стремясь содействовать индустриализации и принятию западных практик, правительство запустило инфраструктурные программы, которые привели к появлению первых строительных подрядчиков в Японии, некоторые из которых до сих пор существуют как крупные строительные фирмы. Инженеры из Европы и США представили западные строительные методы, и здания были построены в западных архитектурных стилях. В течение этого периода с компаниями были заключены контракты на осуществление проектов общественных работ на основе систем конкурсных торгов.

В этот период также были проведены первые официальные исследования в Японии архитектурных последствий многочисленных землетрясений.. Первые усилия в конце 19-го века были предприняты передовыми сейсмологическими обществами страны и студентами-инженерами-архитекторами, исследующими последствия землетрясений и их влияние на здания. Первый строительный кодекс Японии был принят в 1919 году, и в последующие годы в него были добавлены положения, помогающие предотвратить землетрясение и ущерб от ветра.

В следующий имперский период японские строительные фирмы участвовали в строительстве инфраструктуры за рубежом. колониальные владения, такие как Корея и Маньчжоу-Го. Они включали широкий спектр проектов, включая дороги, железные дороги, порты и сети связи, а также различные промышленные и военные объекты.

Послевоенная эпоха

В 1945 году, сразу после того, как World Во время Второй мировой войны строительная промышленность пострадала от оккупации Японии Соединенными Штатами, несмотря на масштабные восстановительные работы, необходимые в разрушенных японских городах. Промышленная инфраструктура была перемещена из Японии на бывшие вражеские территории, такие как Китай и Филиппины, в качестве компенсации за войну. Более того, строительные ресурсы, такие как цемент, подлежали производственным ограничениям или реквизировались для строительства военных баз США. К 1948 году от этого подхода отказались в пользу развития японской промышленности. Япония начала получать технологии из Соединенных Штатов, и восстановление физической инфраструктуры и ключевых отраслей промышленности значительно расширилось, особенно после корейской войны в 1950 году. Это привело к строительному буму, на который ушло до 40% государственного бюджета Японии. в сторону строительных проектов до 1990-х гг. Важными проектами этого периода были плотины, государственное жилье и транспортная инфраструктура.

Изображение стадиона Ниппон Будокан, первоначально построенный для Олимпийских игр 1964 года, а сегодня известный спортивная, музыкальная арена и арена для различных мероприятий.

Летние Олимпийские игры 1964 года, первые Олимпийские игры, проводившиеся в Азии, стали значительным событием для Японии, продемонстрировав восстановление после войны, и строительная промышленность принимала активное участие в их подготовке. Было использовано тридцать объектов, и общие расходы на проведение Олимпийских игр были примерно равны всему национальному бюджету в том году. В преддверии этого события был также завершен ряд инфраструктурных проектов, в том числе автомагистрали, модернизация аэропорта Ханэда и завершение строительства первого маршрута Синкансэн между Токио и Осакой.

Современные особенности

Экономические последствия

В 2018 году вклад строительной индустрии Японии в ВВП Японии составил 28,4 трлн йен. Факторы краткосрочного роста отрасли в это время включают подготовку к чемпионату мира по регби и летним Олимпийским играм 2020 года, стимулирующие расходы и проекты по ликвидации последствий стихийных бедствий. В течение этого периода капитальные затраты в отрасли росли, значительно опережая рост расходов в других отраслях.

Однако, несмотря на свой размер, строительная отрасль Японии страдает от нехватки рабочей силы, что делает его одним из наименее производительных секторов Японии. Причины этого включают малочисленность рабочей силы и высокий средний возраст в отрасли, где четверть квалифицированных рабочих старше 60 лет. Это снижает потенциал отрасли для роста производства. Чтобы противодействовать этому, отрасль стремилась инвестировать в автоматизацию, такую ​​как робототехника, и расширять трудовой резерв, обращаясь к более молодым рабочим или рабочим из-за рубежа.

Устойчивое развитие

Энергоэффективность и сокращение Выбросы парниковых газов - цель правительства Японии, результатом которой стали национальные стандарты использования энергии, а также стандарты выбросов, установленные местными органами власти. Также применялись технологические подходы, в том числе сборные дома, произведенные с минимальным выбросом CO2 или с использованием более энергоэффективных строительных материалов.

Коррупция

Между строительной отраслью Японии и ее правительством существует ряд взаимодействий, которые могут быть истолкованы как коррумпированные. Наблюдатели отмечают, что компании давали политические взносы или взятки правительству, особенно в прошлом, когда оно активно вводило защитные меры или стимулы для поощрения промышленного развития. Очень распространено, особенно в строительстве, данго (談 合) или сговор на торгах с целью произвольного повышения стоимости проекта, обогащая подрядчиков за счет налогоплательщиков. Было установлено, что даже крупнейшие строительные подрядчики в Японии участвуют в сговоре такого типа, что было расследовано Комиссией по справедливой торговле.

Известные компании

В 2018 году строительная отрасль Японии включала 3,5 миллиона сотрудников, работающих в 451 000 компаний, среди которых выделяются пять крупных вертикально интегрированных фирм с обширными операциями как внутри страны, так и за рубежом:

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:40:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте