Констан Пуйо | |
---|---|
Пуйо, фотограф Надар | |
Родился | Эмиль Иоахим Констан Пуйо. ( 1857-11-12) 12 ноября 1857 г.. Морле, Франция |
Умер | 6 октября 1933 (1933-10-06) (75 лет). Морле, Франция |
Образование | Политехническая школа |
Род занятий | Солдат, фотограф |
Родственники | Тристан Корбьер (двоюродный брат) |
Эмиль Иоахим Констан Пуйо (12 ноября 1857 г. - 6 октября 1933 г.) был французским фотографом, работавшим в лат. д 19 и начало 20 вв. Как ведущий защитник движения пикториалистов во Франции, он отстаивал практику фотографии как художественного средства. На протяжении большей части своей карьеры Пуйо был связан с Парижским фотоклубом, будучи его президентом с 1921 по 1926 год. Его фотографии появлялись во многих публикациях по всему миру и выставлялись на различных выставках в 1900-х годах.
Пуйо родился в Морле в 1857 году в известной буржуазной семье. Его отец, Эдмон Пуйо (1828–1916), был художником, археологом-любителем и политик, занимавший пост мэра Морле в 1870-х гг. Его дядя, Эдуард Корбьер, был автором бестселлеров, а его двоюродный брат, Тристан Корбьер, был известным поэтом. Пуйо учился в Политехнической школе, прежде чем присоединиться к французской армии в качестве артиллерийского офицера, дослужившись до звания коменданта в течение своей карьеры и командуя эскадрильей в Школе артиллерии в Ла Фер. Он служил во французской армии в Алжире в течение 1880-х.
Соммей (1897)Пуйо начал рисовать в молодом возрасте. Примерно в 1882 году он начал фотографировать свои рисунки фотоаппаратом. Увлеченный фотоаппаратами, он начал использовать фотографию, чтобы задокументировать свои путешествия по Северной Африке. К следующему десятилетию он стал одним из растущего числа фотографов, считавших, что фотография сама по себе является формой высокого искусства, как и другие формы искусства, такие как живопись или скульптура. Эти фотографы сформировали то, что стало известно как движение пикториалистов.
В 1894 году Пуйо вступил в Парижский фотоклуб, который был основан Морисом Бакке, и помог организовать Салон для клуба. Он написал несколько статей для бюллетеня клуба, зарекомендовав себя как главный теоретик французского движения пикториалистов. В 1896 году он опубликовал свою первую книгу Notes sur la Photographie Artistique, в которой объяснялось, как фотография может использоваться для создания произведений искусства.
После ухода из армии в 1902 году Пуйо смог более полно посвятить себя фотографии. Стремясь добиться большего художественного эффекта, Puyo и Photo Club экспериментировали с процессами бихромата камеди и масляного пигмента и разработали специальные линзы с мягким фокусом, которые добились импрессионистических эффектов. Пуйо написал или соавтор нескольких книг для клуба в течение этого периода, подробно описывая эти процессы.
После Первой мировой войны упадок пикториализма в пользу прямых, необработанных фотографий был источником постоянного разочарования для Пуйо.. В качестве президента Фотоклуба в 1920-е годы он оставался страстным приверженцем живописного стиля.
Пуйо ушел с поста президента Фотоклуба в 1926 году и вернулся в свой дом в Морле. Он умер в 1933 году и похоронен со своей семьей на Cemetière Saint-Martin-du-Morlaix.
Пуйо считал, что для Чтобы фотография считалась искусством, она должна создавать красоту, не зависящую от объекта, и поэтому считал, что фотографы-арт-фотографы должны больше интересоваться красотой, чем фактами. Он считал манипуляции с фотографией выражением индивидуальности и считал, что манипуляции необходимы для устранения ощущения, что фотография создана неэмоциональной машиной.
Общие темы в фотографиях Пуйо включают пейзажи, женские фигуры в разных позах и в различных аспектах парижской жизни конца XIX века. На него большое влияние оказали художественные течения того времени, особенно импрессионизм. Одна из наиболее известных работ Пуйо, «Монмартр», была вдохновлена улицей Эдварда Мунка на улице Лафайет. Образцы ар-нуво появляются на многих фотографиях женщин Пуйо.
Пуйо. Работы выставлялись в таких музеях, как Метрополитен-музей, Художественный музей Филадельфии и Атлантический центр фотографии в Бресте. Большое количество фотографий Пуйо выставлено в Музее Морле, основанном его отцом в 1870-х годах.