Пьер Дюбрей

редактировать

Автопортрет Дюбрейя около 1909 года

Пьер Дюбрей (5 марта 1872 г. - 9 января 1944 г.) был французский фотограф, родился в Лилле, карьеру проработал во Франции и Бельгии. Будучи пионером модернистской фотографии, Дюбрей использовал новаторские методы и идеи, которые приветствовались, критиковались, а иногда и игнорировались. В течение его карьеры, которая была прервана обеими мировыми войнами, работы Дюбрей были показаны в Парижском фотоклубе, на выставке галереи Олбрайт в Буффало, Нью-Йорк, в Маленькой галерее журнала любительской фотографии в Лондоне и Королевское фотографическое общество. В 1988 году, более чем через сорок лет после смерти Дюбрей, фотограф и коллекционер Том Якобсон возродил интерес к своим работам, ища давно забытые и вытесненные произведения, кульминацией которых стала выставка в Музее современного искусства Центр Жоржа Помпиду в Париже (28 октября 1987 г. - 5 января 1988 г.)

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Карьера
      • 1.2.1 Ранние годы (1896–1900))
      • 1.2.2 Довоенный период (1900–1912)
      • 1.2.3 Межвоенный период, Бельгия (1924–1935)
      • 1.2.4 Поздние годы
  • 2 Поиски Тома Якобсона Дюбрейля
    • 2.1 Вновь открыть для себя фотографа
    • 2.2 В поисках утраченной работы Дюбрей
    • 2.3 Признание выставки Дюбрей
  • 3 Философия, цитаты
    • 3.1 Цитаты Дюбрей
    • 3.2 Цитаты о Дюбрейле
  • 4 Библиография
  • 5 Источники
Жизнь и карьера

Молодость

Пьер Дюбрей родился в богатой семье, хорошо зарекомендовавшей себя в торговле обоями. В 1888 году он поступил в иезуитский колледж Сен-Жозеф в Лилле и в шестнадцать лет начал делать снимки полупрозрачным фотоаппаратом. Прослужив три года в «Драгунах Сен-Омер», он начал работать с фотографом, который специализировался на конных сюжетах. В 1891 году Пьер Дюбрей стал членом Фотографического общества Лилля. Там он встретил тех, кто познакомил его с методами печати на углероде и платине.

Карьера

Ранние годы (1896–1900)

Дюбрей впервые получил признание в 1896 году, когда в Брюсселе был показан его «Сомбре Кларте» («Темная ясность»). Впоследствии Дюбрей выставил пять гравюр в Фотоклубе Парижа, и к началу века получил международное признание, даже потеснив Константа Пуйо и Роберта Демаши, главных фигур Фотоклуб Парижа. На рубеже веков 39 работ Дюбрейля были представлены в Annuaire General et International de la Photographie, а немецкий критик Фриц Лешер похвалил Дубрейля в Photographische Mitteilungen. Некоторые работы Дюбрейля этого периода сохранились до наших дней; они могли быть уничтожены самим фотографом или разрушены во время бомбардировок во время Второй мировой войны.

Довоенный период (1900–1912)

В 1903 году Дюбрей был принят в члены Связанное Братство Кольца в Лондоне. Это поставило Дюбрейля в ряды Альфреда Штиглица, Эдварда Штайхена, Ф. Холланд Дэй, Фредерик Х. Эванс и Гертруда Кезебир. В 1904 году он начал использовать процесс бромойля, которому он отдавал предпочтение до 1930 года. Этот универсальный процесс дал Дюбрейю свободу контролировать контраст, а также затемнять и осветлять участки отпечатков по своему желанию. Дюбрей перенес этот новый процесс печати в Париж, где на него повлияли кубизм и футуризм ; он стал одним из первых фотографов, исследовавших модернизм в этой среде, до «Осьминога» Элвина Лэнгдона Кобурна (1912) и модернистских работ Пола Стрэнда.

. В 1910 году Дюбрей прислал Альфред Штиглиц двенадцать отпечатков, которые будут рассмотрены для Работа с камерой. Хотя ни один из них не был опубликован, шесть из них были выставлены вместе с работами других пикториалистов на Международной выставке живописной фотографии в галерее Олбрайт в Буффало, Нью-Йорк. В «Американской фотографии» критик Ф. Остин Лидбери писал, что на выставке выделялись «шесть необычайно интересных примеров оригинального, хотя и искаженного взгляда Дюбрейля». В 1912 году Дюбрей снова умолял Штиглица, прислав ему пять исключительных гравюр («Нотр-Дам де Пари», «Элефантазия», «Гран-Плас Брюссель», «Могущество» и «Каскад, площадь Согласия»). Хотя Штиглиц не включил работы в Camera Work (Штиглиц был известен тем, что не включил в публикацию больше авангардных и модернистских работ), в Photo-Magazine появилась 36-страничная статья о Дюбрейле. В том же году Дюбрей представил свою первую персональную выставку из 64 гравюр в Маленькой галерее журнала Amateur Photographer Magazine в Лондоне.

Межвоенный период, Бельгия (1924–1935)

Первая мировая война разрушила карьеру, семью и связи Дюбрейля с Лиллем. К 1923 году, когда Дюбрей вновь вернулся в мир фотографии, «золотой век» пикториализма закончился. В 1924 году Дюбрей переехал в Брюссель, Бельгия, где он включил в свои работы новые направления: бельгийский сюрреализм, Джеймс Энсор и движение де Стейл в Голландии. В Бельгии элементы фантазии и мечты, абстрактный дизайн и обман, основанный на масштабе, пронизывали более поздние работы Дюбрейля. Хотя работы Дюбрейля, как и работы многих поздних пикториалистов, временами высмеивались, его оригинальность и авантюрная работа привели к его избранию членом Лондонского салона, самого уважаемого художественного фотографического общества того времени. К 1935 году Дюбрей достиг такого уровня, что Королевское фотографическое общество в Лондоне спонсировало ретроспективную выставку примерно 150 работ 63-летнего фотографа. После 1935 года, хотя и не создавая новых работ, Дюбрей оставался активным в мире фотографии в качестве президента ассоциации Belge de Photographie et Cinematographie.

Поздние годы

К 1937 году здоровье Дюбрейля начало ухудшаться, и он написал мало новых работ. К сожалению, в 1943 году он продал свои негативы и архивы фирме Gevaert в Бельгии, которые были уничтожены во время бомбежек во время войны. После смерти жены в том же году Пьер Дюбрей скончался в безвестности в Гренобле, Франция, 9 января 1944 года.

Том Якобсон ищет Дюбрей

Вновь открывает фотографа

Работы Дюбрейля были в значительной степени забыты после его смерти в 1944 году, пока Том Джейкобсон, коллекционер из Сан-Диего, Калифорния, не открыл заново его работы. Дюбрей впервые привлек внимание Якобсона в конце 1970-х, когда Якобсон увидел работы Дюбрейля в ежегодных фотографиях, таких как The American Annual of Photography и Photographs of the Year. Руководствуясь своим острым фотографическим глазом, Якобсон продолжал замечать работы Дюбрейля, узнавая о тогда еще малоизвестном фотографе. В 1980 году Якобсон отправился в Бельгию, чтобы исследовать то, что он считал гением фотографии. Пройдя через испытания и невзгоды, связанные с незнанием ни французского, ни фламандского, Якобсон в конце концов вступил в контакт с Ассоциацией Бельгийской фотографии и кинематографии.

В поисках потерянной работы Дюбрей

Благодаря стечению обстоятельств Якобсон приобрел свой первый гравюр Дюбрей в Лондоне и продолжил поиск недавно обнаруженных (благодаря его настойчивости) работ, найденных в коллекции Бельгийской ассоциации. За годы неустанных исследований и настойчивости Якобсон смог собрать основные оставшиеся работы Дюбрейля, и его даже преследовал Самуэль Вагстафф, который однажды уволил Дюбрейля, но позже признал свою ошибку. Якобсон, открывший Дюбрейя интуитивно понятным фотографическим глазом, преуспел в том, чтобы снова представить пропавшего фотографа; В октябре 1987 года выставка Дюбрейя Якобсона открылась в престижном Musée National d'Art Moderne в Центре Жоржа Помпиду. Спектакль получил признание критиков и посетил Музей фотоискусства в Сан-Диего, Детройтский институт искусств и Французский альянс в Нью-Йорке. Книга Якобсона «Пьер Дюбрей: фотографии 1896–1935» была опубликована в связи с шоу Помпиду.

Признание выставки Дюбрей

Французская газета Le Figaro приветствовала выставку 1987 года как «ослепительное открытие неизвестного таланта», отметив »видение, которое гораздо более захватывающее, чем многие из слава, которая мешает истории фотографии ". В статье Якобсон хвалил за то, что он «обнаружил это сокровище, которое считалось утерянным».

Сюзанна Мучник из LA Times признала семилетний опыт Джейкобсона в исследованиях Дюбрейля, назвав это «важным вкладом

Винс Алетти из Village Voice описал, как «Практически все уцелевшие работы Дюбрейля, спасенные из забвения куратором Томом Джейкобсоном, наполняют эту маленькую комнату очарованием и блеском».

Примечательно, что Вики Голдберг заявила об историческом значении повторного открытия Дюбрейля в: «Смелые живописные работы Дюбрей могут стать ключом к истории фотографии 20 века».

Философия, цитаты

Цитаты Дюбрей

«Случай - враг фотографа»

«Каждая работа должна быть выражением идеи [...] Это никогда не должно быть оставлено на волю случая... Я планирую почти все свои работы заранее ».

« Почему вдохновение, исходящее от манипуляций художника с волосками кисть чем-нибудь отличаться от кисти художника, который по своей воле искривляет лучи света? "

" В фотографии гораздо большее значение следует придавать интеллектуальному аспекту работы. Действительно, это должно стать главным художественным фактором. Разве это не интеллектуальная работа, которая вызывает чувства, которые мы испытываем при наличии шедевра? Разве не благодаря этому может быть достигнуто тесное общение между автором и зрителем? »

Цитаты о Дюбрейле

« Некоторые говорят, что он фанатик, эксцентрик; другие настаивают на том, что он один из немногих фотографов, у которых есть надежные идеи. Такое противоречие не должно нас удивлять; он всегда был связан с теми, чьи имена стали известными в литературе и искусстве... Да, Пьер Дюбрей - предмет бурных дискуссий в нашей стране. Он знает это лучше, чем кто-либо; это не обескураживает его... Пусть время делает свое дело... Где необходимо время чтит те звезды, которые слишком скромны или неизвестны, и топит славные, высокомерные эфемеры в тени и забвении "-

" Что делает его картины, столь выдающиеся, можно охарактеризовать в нескольких словах... Картины Дюбрей «видны» глазами художника ». -

« Современному фотографу имя Пьера Дюбрей... обозначает одного из экстремистов фотографии... он один из трех, чье влияние и пример следует проследить за развитием «Новой фотографии», другими являются Малькольм Арбутно в Англии и Пол Стрэнд в Америка ». -

Библиография
  • Рибемон Фрэнсис и Даум Патрик (реж.), La Photographie pictorialiste en Europe, каталог выставки (с 19 октября 2005 г. по 15 января 2006 г., Musée des Beaux- Arts de Rennes), Le Point du Jour Editeur и Musée des Beaux-Arts de Rennes, 2005.
  • Сирил Менар, "Les Maîtres de la Photographie", Фот. o Журнал, нет. 18, 1912.
  • Том Якобсон, Пьер Дюбрей, публикация, сопровождающая выставку (Musée d'Art Moderne, Центр Жоржа Помпиду ). Dubroni Press, Сан-Диего, Калифорния. 1987.
  • Том Якобсон, «Великая фотографическая мистификация Пьера Дюбрейя » (2015)
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:25:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте