Conestoga была ракетой-носителем , финансируемой Space Services Inc. of America (SSIA) Хьюстон, Техас. Изначально Conestoga состояла из избыточных ступеней LGM-30 Minuteman с дополнительными накладными ускорителями, необходимыми для больших грузов. Это была первая в мире коммерческая ракета, финансируемая из частных источников, но она была запущена всего три раза (один раз как модифицированная конструкция), прежде чем программа была закрыта.
SSIA изначально планировало использовать дизайн Гэри Хадсон, Percheron, который должен был значительно снизить стоимость космических запусков. Ключом к конструкции был простой двигатель керосина-окислителя с подпиткой под давлением, который предназначался для снижения стоимости одноразового ускорителя. Различные нагрузки могут быть размещены путем объединения основных модулей в кластеры. 5 августа 1981 года ГАСИ провело испытательный пуск двигателя «Першерона» на острове Матагорда, но ракета взорвалась из-за неисправности. Затем SSIA попросило Хадсона возглавить отдел исследований и разработок в SSIA, но, поскольку они хотели сосредоточиться на твердотопливных ракетах, он отказался.
Основатель SSIA Дэвид Затем Ханна наняла Дика Слейтона, одного из первых астронавтов Mercury Seven. Слейтон только что покинул НАСА после проведения проверочных испытаний космического корабля Посадка и заход на посадку (среди более ранних ролей). SSIA закупила у Space Vector, Inc. исследовательскую ракету Aries, которая была разработана для ВМС США и НАСА с использованием второй ступени ракеты Minuteman. Первый запуск новой конструкции Conestoga I состоялся 9 сентября 1982 года, и он состоял из основной ступени ракеты и макета 500 кг полезной нагрузки, включающего 40 галлонов воды. Полезный груз был успешно сброшен на 313 км, и Conestoga I стала первой частной ракетой, достигшей космоса.
SSIA запустила вторую ракету в 1989 году, оказав коммерческую поддержку экспериментам по микрогравитации, используя Black Brant зондирующую ракету, которую они назвали Starfire .
SSIA была приобретена EER Systems в декабре 1990 года. Конструкция была снова изменена, на этот раз с использованием двигателей Castor, подобных тем, которые использовались на Scout, рабочей лошадке 1960-х годов.. Новый дизайн был известен как Conestoga с четырехзначным числом, следующим за ним, обозначающим расположение ускорителей.
В мае 1990 года (CSTAR) представила НАСА свою концепцию полезной нагрузки (COMET) - недорогой стандартизированный автобус с суборбитальными и орбитальными компонентами. Продолжительность полета COMET будет больше, чем у существующих зондирующих ракет, а орбитальная часть будет находиться в свободном полете и не будет нарушаться движением экипажа, как это было на космическом шаттле . Westinghouse согласился предоставить автобус и «сервисный модуль», Space Industries Inc. построила модуль для повторного входа, а EER заключила контракт на поставку нескольких пусковых установок Conestoga.
Вся программа COMET быстро столкнулась с задержками и перерасходом бюджета, и только к концу программы COMET (теперь известная как METEOR) и Conestoga 1620 были наконец готовы к запуск. Полезная нагрузка спутника включала в себя ряд экспериментов, в том числе материальных (оценка воздействия суровых космических условий) и биологических (оценка реакции семян на микрогравитацию; ростовые жидкости должны были вводиться в контейнеры для семян после запуска), а также GPS / радиолокационное корреляционное отслеживание. Спутник включал восстанавливаемую секцию, которая должна была отделиться по команде после нескольких недель нахождения на орбите, запустить небольшой внутренний ретро-двигатель и спуститься для восстановления у берегов Вирджинии.
Запуск производился с грейферного грейфера. которые включали контроль энергоснабжения и окружающей среды, в южной части Летного комплекса Уоллопса 23 октября 1995 г.; ракета стартовала нормально, но разошлась через 46 секунд полета. EER определил, что неизвестный источник низкочастотного шума заставил систему наведения отдать приказ о корректировке курса, когда в этом не было необходимости, в результате чего в механизме рулевого управления в конечном итоге закончилась гидравлическая жидкость. НАСА уже решило отказать в дальнейшем финансировании из-за первоначальных задержек, и впоследствии EER вышла из ракетного бизнеса.
Остальные активы были приобретены L-3 Communications в 2001 году за 110 миллионов долларов.
Благодаря модульной конструкции Conestoga стало возможным большое количество конфигураций. Номер версии закодировал конфигурацию:
Версия | Этапы | Этап 1 | Этап 2 | Этап 3 | Этап 4 | Этап 5 | Полезная нагрузка (кг) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Conestoga 1229 | 4 | 2 Castor-4B | 1 Castor-4B | Star-48V | HMACS | - | 363 кг |
Conestoga 1379 | 4 | 3 Castor-4B | 1 Castor-4B | Star-63V | HMACS | - | 770 кг |
Conestoga 1620 | 4 | 6 Castor-4A / B | 2 Castor-4B | 1 Castor-4B | Star-48V | - | 1179 кг |
Conestoga 1669 | 5 | 6 Castor-4A / B | 2 Castor-4B | 1 Castor- 4B | Star-63D | HMACS | 1361 кг |
Conestoga 1679 | 5 | 6 Castor-4A / B | 2 Castor-4B | 1 Castor-4B | Star-63V | HMACS | 1497 кг |
Conestoga 3632 | 5 | 6 Castor-4A / B-XL | 2 Castor-4B-XL | 1 Castor-4B-XL | Orion-50 | Star-48V | 2141 кг |
Дата / время (UTC) | Ракета | Место запуска | Полезная нагрузка | Результат | Апогей | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1981-08-05 | Першерон | Остров Матагорда | Отказ | 0 километров (0 миль) | Взрыв площадки. | |
9 сентября 1982 года, 15:12 | Конестога 1 | Остров Матагорда | 18 кг (40 фунтов) воды | Успех | 309 километров (192 миль) | |
1995-10-23, 22:02 | Conestoga 1620 | Уоллопс Айленд Пад 0A | Экспериментальный спутник, восстанавливаемый «Метеор» | Отказ | 10 километров (6,2 мили) | Истощение гидравлической жидкости. |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Конестога (ракета). |