Концерт для аккордеона Free Bass

редактировать
Концерт для свободного бас-аккордеона
Концерт Джона Серри-старшего
Концерт до мажор для аккордеона Bassetti
Кидо мажор
Год1964 Free Bass Accordion. 1995 Транскрипция для фортепиано
ЖанрКонцерт
ФормаСоната-аллегро (первые две части вместе)
Написано1964 (1964) - 1966 (1966): Лонг-Айленд
Выполнено1963 (1963): Лонг-Айленд
СмещенияСмещения 1 ° 2 °

.

1. Allegro non troppo.
2. Moderato con moto.
2. Legato e dulce.

Движение на 3 ° (Финал).

1. Moderato con moto.
2. Скерцо
Подсчет очковАккордеон вольный бас
Премьера
Дата1964 (1964)
МестоЛонг-Айленд
ИсполнителиДжоф Наппи
Посвящается Хулио Джульетте

Концерт для свободного баса. Аккордеон был написан для соло бас-системы аккордеоном Джоном Серри, старшим в 1964 году и был пересмотрен в 1966 году. Транскрипция для соло фортепиано была завершена в 1995 году и переработана в 2002 году. Написана в форме классической музыки концерт, он иллюстрирует широкий диапазон оркестровых качеств аккордеона со свободным басом и подчеркивает пригодность инструмента для выступлений в качестве надежного сольного инструмента на классической концертной сцене.

Авторские права на произведение принадлежат композитору как Концерт до мажор для аккордеона Bassetti в 1968 году и посвященный Хулио Джульетти (ведущему промоутеру инструмента в США). Работа примечательна тем, что представляет собой попытку известного музыканта завершить классическую композицию для инструмента, для которого в Америке в начале 20 века было написано относительно немного классической музыки. (См. Аккордеон Использование в классической музыке, Музыкальные жанры аккордеона Список классических композиций с влиянием джаза )

Премьера партитуры была представлена ​​учеником композитора (Джозеф Наппи) во время чемпионата США Американской ассоциации аккордеонистов на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, в 1964 году. В число официальных членов жюри, проверявших композицию, входил аккордеонист Чарльз Маннанте - основатель член Американской ассоциации аккордеонистов. Композиция была впоследствии переписана для фортепиано соло в 1995 году композитором и переработана в 2002 году. Она описана в исправленной версии фортепиано ниже.

Содержание
  • 1 Музыка
    • 1.1 Обзор
    • 1.2 Первая и вторая части
    • 1.3 Финал
  • 2 копии партитуры
  • 3 Ссылки
Музыка

Обзор

Композиция написана в традиционной концертной форме из трех частей, но без оркестрового ансамбля. По замыслу композитора, иллюстрируют обширные оркестровые тональности и гармоническую гибкость инструмента со свободным басом, демонстрируя его потенциал как сольного инструмента, так и оркестрового объекта. Имея это в виду, композитор назначил вокализацию, обычно зарезервированную для оркестра, солисту аккордеона вместе с традиционными виртуозными сольными пассажами. Результирующая композиция неортодоксальна по своей структуре, но дает солисту-виртуозу возможность полностью выразить весь спектр гармонических язычковых настроек инструмента, которые простираются от высоких флейт до гобой в настройки кларнет и, в конечном итоге, в диапазон настроек скрипка и виолончель. Этот широкий спектр оркестровых гармоник художественно выражен для сольных инструментов во всей композиции (см. Accordion ).

Первые две части объединены в цельный сегмент. Они оцениваются в 2/4 и 4/4 раза в тональности. до мажор с пометкой Allegro non troppo. Финал также оценивается до мажор в 4/4 и 3/4 раза и имеет пометку Moderato con moto.

Первая и вторая части

Первые две части произведения соединены вместе и оценены до мажор в 2/4 и 3/4 раза с пометкой Allegro non troppo. Они открываются глиссандо в диапазоне более двух октав. Высокий голос, кульминацией которого является утверждение основной темы, сосредоточенной на двух ударных аккордовых структурах. Это приводит к серии ритмических арпеджио в тональности ре-бемоль минор, за которыми следует серия нисходящие группы шестнадцатых нот, перекликающиеся с основной темой. В дальнейшем тема переходит в тональность ре-диез и постепенно переходит в тональность фа-бемоль.. Тематический мотив вскоре переходит в басовый голос, предвещая арпеджио в высоких частотах.

Развитие темы теперь происходит за 4/4 раза. Хроматический ключ меняется от тональности до мажор через соль минор до ре минор, ведет обратно к тональности до мажор и возвращается к 2/4 времени. Тема резюмируется соль мажор и развивается как скерцо с пометкой Legato e dulce. Вскоре после этого в высоких частотах звучит повторение распространенных ударных аккордов основной темы. Это завершается арпеджио и возвратом к времени 4/4.

Еще одна серия глиссандо в тройном голосе открывает короткую каденцию. Это предвещает еще одно арпеджио, которое приводит две части к перкуссионному завершению.

Финал

Финал оценивается в тональности до мажор в 4/4 и 3/4 раза и помечается как Moderato con moto. Ритматическая основная тема выражается mezzo forte в высоких частотах через серию шестнадцатых нот, ведущих к скерцо, выраженному в октавах. Серия ключевых модуляций, выраженных восходящими шестнадцатыми нотами от до мажор до ми мажор в тональности си-бемоль, в конечном итоге возвращает слушателя к до мажору. Это подтверждается противоположным движением баса. Резюме развития с восходящими отметками crescendo добавляет напряженности, которая характеризует это движение.

Кульминация достигается в форме глиссандо в высоких частотах, возвещающих о новом арпеджио. Серия акцентированных троек в минорных тонах, отмеченных strepitoso, формирует основу для перехода обратно в до мажор и завершения произведения.

Копии партитуры

Копии партитуры для Концерта бесплатно Бас-аккордеон был подарен исследователям и студентам Истманской школы музыки, Музыкальной библиотеки Сибли для архивных целей в рамках Отдела специальных коллекций. Кроме того, копия партитуры была подана композитором в Бюро регистрации авторских прав Библиотеки Конгресса в 1968 г., а исправленная копия партитуры была впоследствии подана в Бюро регистрации авторских прав Библиотеки Конгресса в 2007 г. после смерти композитора его семьей.

Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:51:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте