Управление на основе компетенций (CBM) поддерживает интеграцию планирования человеческих ресурсов с бизнес-планированием, позволяя организациям оценивать текущий потенциал человеческих ресурсов на основе их компетенций в сравнении с возможностями, необходимыми для достижения видения, миссии и бизнес-целей организации. Затем разрабатываются, разрабатываются и внедряются целевые стратегии, планы и программы в области людских ресурсов для устранения пробелов (например, набор, обучение, развитие карьеры и планирование преемственности ) для устранения пробелов.
Планирование человеческих ресурсов на основе компетенций служит связующим звеном между управлением человеческими ресурсами и общим стратегическим планом организации. Компетенции определяются как наблюдаемые способности, навыки, знания, мотивация или черты характера, определяемые с точки зрения поведения, необходимого для успешного выполнения работы.
Хотя компетенции не новы для большинства организаций, новшеством является их более широкое применение в различных функциях управления персоналом (например, набор / отбор; обучение и развитие, управление производительностью, развитие карьеры и планирование преемственности, планирование человеческих ресурсов). Организации ищут новые способы приобретения, управления и удержания драгоценных талантов, необходимых для достижения их бизнес-целей.
Правильно спроектированные компетенции переводят стратегическое видение и цели организации в поведение или действия, которые сотрудники должны проявлять для успеха организации. Управление, основанное на компетенциях, стандартизирует и объединяет всю деятельность по управлению персоналом на основе компетенций, поддерживающих цели организации.
Решения CBM обычно вносят вклад и стимулируют все аспекты развития карьеры сотрудников. Это позволяет организациям повысить производительность труда в большинстве областей человеческого управления капиталом человеческих ресурсов. CBM обычно называют «стратегическим», поскольку он пытается связать организационное планирование с выполнением работы.
Роль CBM - формировать и направлять поведение сотрудников от «найма до выхода на пенсию». CBM помогает системам привлечения талантов, управления эффективностью и обучения быть более эффективными, оценивая навыки и компетенции сотрудников. CBM также способствует выявлению пробелов и предлагает методы обучения (на рабочем месте, литература или формальные курсы), чтобы помочь повысить эффективность сотрудников.
Война за таланты привела к заметному повышению внимания и инвестиций в области управления талантами, как новые производители продолжают вводить для поддержки постоянно растущего спроса на стратегические применения людских ресурсов. Многие из этих конкурентов вошли через модель предоставления программного обеспечения как услуги ( SaaS ), предоставляя малому и среднему бизнесу ( SMB ) новые менее дорогие варианты. Системы управления на основе компетенций определяют работу, которую необходимо выполнить, и соответствующие навыки, необходимые для выполнения указанной работы. Выходы систем CBM - это параметры, входящие в системы управления производственными талантами.