Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ ) - это расширенный термин для информационных технологий (ИТ), который подчеркивает роль унифицированных коммуникаций и интеграция телекоммуникаций (телефонных линий и беспроводных сигналов) и компьютеров, а также необходимого корпоративного программного обеспечения, промежуточного программного обеспечения, систем хранения и аудиовизуальных систем, которые позволяют пользователям получать доступ, хранить, передавать и манипулировать информацией.
Термин ИКТ также используется для обозначения конвергенции аудиовизуальных и телефонных сетей с компьютерные сети через единую кабельную или канальную систему. Существуют большие экономические стимулы для объединения телефонной сети с компьютерной сетевой системой с использованием единой унифицированной системы кабельной разводки, распределения сигналов и управления. ИКТ - это общий термин, который включает любое устройство связи, включая радио, телевидение, сотовые телефоны, компьютерное и сетевое оборудование, спутниковые системы и т. Д., А также различные услуги и устройства с ними, такие как видеоконференцсвязь и дистанционное обучение.
ИКТ - обширная тема, и концепции постоянно развиваются. Он распространяется на любой продукт, который будет хранить, извлекать, манипулировать, передавать или получать информацию в электронном виде в цифровой форме (например, персональные компьютеры, цифровое телевидение, электронная почта или роботы). Теоретические различия между технологиями межличностной коммуникации и технологиями массовой коммуникации были выявлены философом Пиюшем Матуром. Структура навыков для информационного века - одна из многих моделей для описания и управления компетенциями профессионалов в области ИКТ в 21 веке..
Фраза «информационные и коммуникационные технологии» использовалась академическими исследователи с 1980-х гг. Аббревиатура «ИКТ» стала популярной после того, как Деннис Стивенсон в 1997 году использовал его в отчете правительству Великобритании, а затем в пересмотренной Национальной учебной программе для Англии, Уэльса и Северной Ирландии. в 2000 году. Однако в 2012 году Королевское общество рекомендовало прекратить использование термина «ИКТ» в британских школах, «поскольку он имеет слишком много негативных коннотаций». С 2014 года в национальной учебной программе используется слово вычисление, которое отражает добавление в учебную программу компьютерного программирования.
Вариации этого выражения распространились по всему миру. Организация Объединенных Наций создала «Целевую группу Организации Объединенных Наций по информационным и коммуникационным технологиям » и внутреннее «Управление информационных и коммуникационных технологий».
Затраченные деньги на ИТ во всем мире оценивается в 3,8 триллиона долларов США в 2017 году и с 2009 года растет менее чем на 5% в год. По оценкам, рост всей ИКТ в 2018 году составляет 5%. Наибольший рост на 16% ожидается в области новых технологий (IoT, Робототехника, AR /VR и AI ).
Бюджет федерального правительства США на ИТ в 2014 г. составил почти 82 млрд долларов США. ИТ расходы в процентах от корпоративных доходов выросли на 50% с 2002 года, что создает нагрузку на ИТ-бюджеты. Если посмотреть на текущие ИТ-бюджеты компаний, 75% - это текущие расходы, которые используются для того, чтобы «держать свет» в ИТ-отделе., а 25% - это затраты на новые инициативы по развитию технологий.
Средний ИТ-бюджет имеет следующую разбивку:
Оценка суммы, которую нужно потратить в 2022 году - чуть более 6 триллионов долларов США.
Мировые технологические возможности для хранения информации выросли с 2,6 (оптимально сжатых) эксабайт в 1986 году до 15. 8 в 1993 г., более 54,5 в 2000 г. и до 295 (оптимально сжатых) эксабайт в 2007 г. и примерно 5 дзетта-байтов в 2014 г. Это информационный эквивалент 1,25 стека CD-ROM с земли до луны в 2007 году, и эквивалент 4500 стопок печатных книг с земли до sun в 2014 году. Мировой технологический потенциал для получения информации через односторонние широковещательные сети составлял 432 эксабайт (оптимально сжатой) информации в 1986 году, 715 (оптимально сжатой)) экзабайт в 1993 г., 1,2 (оптимально сжатые) зеттабайт в 2000 г. и 1,9 зеттабайт в 2007 г. Мировая эффективная способность обмена информацией посредством двустороннего телекоммуникационных сетей - это 281 петабайт (оптимально сжатая) информация в 1986 году, 471 петабайт в 1993 году, 2,2 (оптимально сжатая) эксабайт в 2000 году., 65 (оптимально сжатые) эксабайт в 2007 г. и около 100 эксабайт в 201 г. 4. Мировой технологический потенциал для вычисления информации с помощью управляемых человеком компьютеров общего назначения вырос с 3,0 × 10 ^ 8 MIPS в 1986 году до 6,4 x 10 ^ 12 MIPS в 2007 году.
Ниже приводится список стран ОЭСР по доле сектора ИКТ в общей добавленной стоимости в 2013 году.
Рейтинг | Страна | Сектор ИКТ в % | Относительный размер |
---|---|---|---|
1 | Южная Корея | 10,7 | 10,7 |
2 | Япония | 7,02 | 7,02 |
3 | Ирландия | 6,99 | 6,99 |
4 | Швеция | 6,82 | 6,82 |
5 | Венгрия | 6,09 | 6,09 |
6 | США | 5,89 | 5,89 |
7 | Индия | 5,87 | 5,87 |
8 | Чехия | 5,74 | 5,74 |
9 | Финляндия | 5,60 | 5,6 |
10 | Соединенное Королевство | 5,53 | 5,53 |
11 | Эстония | 5,33 | 5,33 |
12 | Словакия | 4,87 | 4,87 |
13 | Германия | 4,84 | 4,84 |
14 | Люксембург | 4,54 | 4,54 |
15 | Нидерланды | 4,44 | 4,44 |
16 | Швейцария | 4,63 | 4,63 |
17 | Франция | 4,33 | 4,33 |
18 | Словения | 4,26 | 4,26 |
19 | Дания | 4,06 | 4,06 |
20 | Испания | 4,00 | 4 |
21 | Канада | 3,86 | 3,86 |
22 | Италия | 3,72 | 3,72 |
23 | Бельгия | 3,72 | 3,72 |
24 | Австрия | 3,56 | 3,56 |
25 | Португалия | 3,43 | 3,43 |
26 | Польша | 3,33 | 3,33 |
27 | Норвегия | 3,32 | 3,32 |
28 | Греция | 3,31 | 3,31 |
29 | Исландия | 2,87 | 2,87 |
30 | Мексика | 2,77 | 2,77 |
Индекс развития ИКТ оценивает и сравнивает уровень использования ИКТ и доступа к ним в различных странах мира. В 2014 году ITU (Международный союз электросвязи) опубликовал последние рейтинги IDI, при этом Дания заняла первое место, за ней следует Южная Корея. В топ-30 стран рейтинга вошли страны с наиболее высоким уровнем доходов, где качество жизни выше среднего, в том числе страны из Европы и других регионов, таких как Австралия, Бахрейн, Канада, Япония, Макао (Китай), Новая Зеландия, Сингапур и США; почти все опрошенные страны улучшили свои рейтинги IDI в этом году ».
21 декабря 2001 г. Генеральная Ассамблея ООН Ассамблея одобрила резолюцию 56/183, одобряющую проведение Всемирного саммита по информационному обществу (ВВУИО) для обсуждения возможностей и проблем, стоящих перед сегодняшним информационным обществом. В соответствии с этой резолюцией Генеральная Ассамблея увязала Встречу на высшем уровне с целью Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций по внедрению ИКТ для достижения Целей развития тысячелетия. Он также подчеркнул подход с участием многих заинтересованных сторон для достижения этих целей с привлечением всех заинтересованных сторон, включая гражданское общество и частный сектор, в дополнение к правительствам.
Чтобы помочь закрепить и расширить ИКТ во всех обитаемых частях мира, «2015 год является крайним сроком для достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ) ООН, которые мировые лидеры согласовали в 2000 году»
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО ), подразделение Организации Объединенных Наций, сделало интеграцию ИКТ в образование частью своих усилий по обеспечению равенства и доступа к образованию. Нижеследующее, взятое непосредственно из публикации ЮНЕСКО по ИКТ в образовании, объясняет позицию организации по этой инициативе.
Информационные и коммуникационные технологии могут способствовать всеобщему доступу к образованию, равенству в образовании, обеспечению качественного обучения и преподавания, учителя » профессиональное развитие и более эффективное управление образованием, руководство и администрирование. ЮНЕСКО применяет целостный и всеобъемлющий подход к продвижению ИКТ в образовании. Доступ, инклюзивность и качество - вот основные проблемы, которые они могут решить. Межсекторальная платформа Организации по использованию ИКТ в образовании фокусируется на этих вопросах благодаря совместной работе трех ее секторов: связи и информации, образования и науки.
Ноутбуки OLPC в школе в Руанде2Несмотря на то, что компьютеры могут улучшать и При реформировании практики преподавания и обучения ненадлежащее выполнение является широко распространенной проблемой, недоступной для увеличения финансирования и технологических достижений, при этом мало свидетельств того, что учителя и наставники должным образом интегрируют ИКТ в повседневное обучение. Внутренние препятствия, такие как вера в более традиционные методы обучения и индивидуальное отношение к компьютерам в образовании, а также удобство учителей в использовании компьютеров и их способность использовать их все, приводят к различной эффективности интеграции ИКТ в классе.
Есть некоторые свидетельства того, что для того, чтобы быть эффективными в образовании, ИКТ должны быть полностью интегрированы в педагогику. В частности, при обучении грамоте и математике использование ИКТ в сочетании с Writing to Learn дает лучшие результаты, чем традиционные методы или только ИКТ.
Школьная среда играет важную роль в облегчение изучения языка. Однако языковые барьеры и препятствия для повышения грамотности препятствуют доступу беженцев к школе и ее посещению, особенно за пределами лагеря.
Мобильные приложения для изучения языка являются ключевыми инструментами для изучения языка. Мобильные решения могут помочь беженцам решать проблемы языка и грамотности в трех основных областях: развитие грамотности, изучение иностранных языков и переводы. Мобильные технологии актуальны, потому что коммуникативная практика является ключевым активом для беженцев и иммигрантов, поскольку они погружаются в новый язык и новое общество. Хорошо продуманные мероприятия мобильного обучения языку объединяют беженцев с основными культурами, помогая им учиться в аутентичных контекстах.
ИКТ используются в качестве усовершенствования системы образования в странах Африки к югу от Сахары с 1960-х годов. Начиная с телевидения и радио, он расширил охват образования от классной комнаты до гостиной и до географических районов, которые были вне досягаемости традиционных классных комнат. По мере развития и более широкого использования технологий усилия в Африке к югу от Сахары также были расширены. В 1990-х годах были предприняты масштабные усилия по внедрению компьютерного оборудования и программного обеспечения в школы с целью ознакомления учеников и учителей с компьютерами в классе. С тех пор несколько проектов были направлены на продолжение расширения охвата ИКТ в регионе, в том числе проект Один ноутбук на ребенка (OLPC), в рамках которого к 2015 году было роздано более 2,4 миллиона ноутбуков почти 2 миллионам студентов и учителя.
Включение ИКТ в классы, часто называемое M-Learning, расширило охват преподавателей и улучшило их способность отслеживать успеваемость учащихся в странах Африки к югу от Сахары. В частности, наиболее важным в этом плане оказался мобильный телефон. Мобильные телефоны широко распространены, и мобильные сети охватывают более обширную территорию, чем интернет-сети в регионе. Эти устройства знакомы учащимся, учителям и родителям и позволяют улучшить общение и доступ к учебным материалам. Помимо преимуществ для студентов, мобильное обучение также дает возможность улучшить подготовку учителей, что ведет к более согласованной учебной программе в сфере образовательных услуг. В 2011 году ЮНЕСКО начала ежегодный симпозиум под названием «Неделя мобильного обучения» с целью собрать заинтересованные стороны для обсуждения инициативы по мобильному обучению.
Реализация не обходится без проблем. Хотя использование мобильных телефонов и интернета в странах Африки к югу от Сахары растет гораздо быстрее, чем в других развивающихся странах, этот прогресс все еще медленный по сравнению с остальным развитым миром, и к 2017 году ожидается, что проникновение смартфонов достигнет лишь 20%. Существуют гендерные, социальные и геополитические барьеры для доступа к образованию, и серьезность этих барьеров сильно различается в зависимости от страны. В целом в 2012 году в странах Африки к югу от Сахары 29,6 миллиона детей не ходили в школу не только из-за географического разделения, но и из-за политической нестабильности, важности социального происхождения, социальной структуры и гендерного неравенства. Оказавшись в школе, учащиеся также сталкиваются с препятствиями на пути к качественному образованию, такими как компетентность учителя, подготовка и готовность, доступ к учебным материалам и отсутствие управления информацией.
Современные ИКТ В современном обществе ИКТ присутствуют повсеместно, причем более трех миллиардов человек имеют доступ к Интернету. Приблизительно 8 из 10 пользователей Интернета владеют смартфонами, объем информации и данных растет не по дням, а по часам. Этот быстрый рост, особенно в развивающихся странах, привел к тому, что ИКТ стали краеугольным камнем повседневной жизни, в которой жизнь без каких-либо технологических аспектов делает большую часть канцелярских, рабочих и рутинных задач дисфункциональными. Последние авторитетные данные, опубликованные в 2014 году, показывают, что «использование Интернета продолжает неуклонно расти, составив в 2014 году 6,6% в мире (3,3% в развитых странах, 8,7% в развивающихся странах); количество пользователей Интернета в развивающихся странах увеличилось. увеличился вдвое за пять лет (2009–2014 гг.), причем две трети всех пользователей Интернета сейчас живут в развивающихся странах ».
Однако препятствия все еще остаются большими. "Из 4,3 миллиарда человек, еще не использующих Интернет, 90% проживают в развивающихся странах. В 42 наименее подключенных странах мира (LCC), в которых проживает 2,5 миллиарда человек, доступ к ИКТ остается в значительной степени недоступным, особенно для них большое сельское население страны ". ИКТ еще предстоит проникнуть в отдаленные районы некоторых стран, при этом многие развивающиеся страны не имеют доступа к Интернету любого типа. Это также включает доступность телефонных линий, особенно доступность сотовой связи и другие формы электронной передачи данных. В последнем «Отчете об измерении информационного общества» осторожно констатируется, что увеличение вышеупомянутого покрытия сотовыми данными является мнимым, так как «многие пользователи имеют несколько подписок, а показатели глобального роста иногда приводят к незначительному реальному улучшению уровня подключения тех, кто находится в в самом низу пирамиды; по оценкам, 450 миллионов человек во всем мире живут в местах, которые все еще недоступны для услуг мобильной сотовой связи ".
Благоприятно то, что разрыв между доступом к Интернету и покрытием мобильной связи существенно сократился в последние пятнадцать лет, в течение которых «2015 год [был] крайним сроком для достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ) ООН, которые мировые лидеры согласовали в 2000 году, а новые данные показывают прогресс в области ИКТ и указывают на остающиеся пробелы». ИКТ продолжают приобретать новую форму, а нанотехнологии открывают новую волну электроники и гаджетов ИКТ. Новейшие версии ИКТ в современном электронном мире включают умные часы, такие как Apple Watch, умные браслеты, такие как Nike + FuelBand, и смарт-телевизоры, такие как Google TV. Поскольку настольные компьютеры вскоре стали частью ушедшей эпохи, а ноутбуки - предпочтительным методом вычислений, ИКТ продолжают проникать и изменять себя в постоянно меняющемся мире.
Информационно-коммуникационные технологии сегодня играют роль в содействии ускоренному плюрализму в новых социальных движениях. Интернет, согласно Брюсу Бимберу, «ускоряет процесс формирования и действия проблемных групп» и придумал термин ускоренный плюрализм для объяснения этого нового явления. ИКТ - это инструменты для «поддержки лидеров социальных движений и расширения прав и возможностей диктаторов», по сути, способствующие изменению общества. ИКТ могут быть использованы для получения поддержки на низовом уровне в связи с тем, что Интернет позволяет вести политический дискурс и прямое вмешательство в государственную политику, а также изменять то, как жалобы населения рассматриваются правительствами. Кроме того, использование ИКТ в домашнем хозяйстве связано с тем, что женщины отвергают оправдания насилия со стороны интимного партнера. Согласно исследованию, опубликованному в 2017 году, это, вероятно, связано с тем, что «доступ к ИКТ знакомит женщин с различными образами жизни и разными представлениями о роли женщин в обществе и домашнем хозяйстве, особенно в культурно консервативных регионах, где традиционные гендерные ожидания контрастируют с наблюдаемыми альтернативами.. "
Ученый Марк Варшауэр определяет структуру« моделей доступа »для анализа доступности ИКТ. Во второй главе своей книги« Технологии » и социальная интеграция: переосмысливая цифровой разрыв, он описывает три модели доступа к ИКТ: устройства, каналы и грамотность. Устройства и каналы являются наиболее распространенными дескрипторами доступа к ИКТ, но их недостаточно для полноценного доступа к ИКТ без третьей модели. доступа, грамотности. В совокупности эти три модели примерно включают все двенадцать критериев «реального доступа» к использованию ИКТ, концептуализированные некоммерческой организацией Bridges.org в 2005 г.:
Самая простая модель доступа к ИКТ в теории Warschauer - это устройства. В этой модели доступ определяется проще всего как владение устройством, например телефоном или компьютером. Warschauer выявляет множество недостатков этой модели, в том числе ее неспособность учесть дополнительные затраты на владение, такие как программное обеспечение, доступ к телекоммуникациям, пробелы в знаниях об использовании компьютеров и роль государственного регулирования в некоторых странах. Таким образом, Варшауэр утверждает, что рассмотрение только устройств недооценивает величину цифрового неравенства. Например, Pew Research Center отмечает, что 96% американцев владеют смартфонами, хотя большинство ученых в этой области утверждают, что всеобъемлющий доступ к ИКТ в Соединенных Штатах, вероятно, намного ниже этого.
Трубопровод требует подключения к линии электропитания, которая для ИКТ может быть телефонной линией или линией Интернета. Доступ к источнику питания требует вложений в надлежащую инфраструктуру со стороны коммерческой компании или местного правительства и регулярных платежей от пользователя после установки линии. По этой причине каналы обычно разделяют людей в зависимости от их географического положения. По данным опроса Pew Research Center, вероятность того, что сельские американцы будут иметь широкополосный доступ, на 12% ниже, чем у других американцев, что снижает вероятность того, что они будут владеть устройствами. Кроме того, эти затраты могут быть непомерно высокими для семей с низким доходом, имеющих доступ к ИКТ. Эти трудности привели к переходу на мобильные технологии; меньше людей покупают широкополосное соединение и вместо этого полагаются на свои смартфоны для доступа в Интернет, который можно бесплатно найти в общественных местах, таких как библиотеки. Действительно, количество смартфонов растет: 37% американцев используют смартфоны в качестве основного средства доступа в Интернет, а 96% американцев владеют смартфонами.
В 1981 году Сильвия Скрибнер и Майкл Коул изучали племя в Либерии, народ вай, у которого есть свой местный язык. Поскольку примерно половина грамотных в Вае никогда не имела формального образования, Скрибнер и Коул смогли протестировать более 1000 предметов, чтобы измерить умственные способности грамотных над неграмотными. Это исследование, которое они изложили в своей книге «Психология грамотности», позволило им изучить, существует ли разрыв в грамотности на индивидуальном уровне. Варшауэр применил свои исследования грамотности к ИКТ-грамотности в рамках своей модели доступа к ИКТ.
Скрибнер и Коул не обнаружили каких-либо обобщающих когнитивных преимуществ от грамотности вай; вместо этого индивидуальные различия в когнитивных задачах были обусловлены другими факторами, такими как учеба или среда проживания. Результаты показали, что не существует «единой конструкции грамотности, разделяющей людей на два когнитивных лагеря; [...] скорее, существуют градации и типы грамотности, с рядом преимуществ, тесно связанных со специфическими функциями практики грамотности ». Кроме того, грамотность и социальное развитие взаимосвязаны, и разрыва в грамотности на индивидуальном уровне не существует.
Варшауэр опирается на исследования Скрибнера и Коула, чтобы доказать, что грамотность в области ИКТ функционирует аналогично приобретению грамотности, поскольку оба они требуют ресурсов, а не узких когнитивных навыков. Выводы о грамотности служат основой для теории цифрового разрыва и доступа к ИКТ, как подробно описано ниже:
Существует не один тип доступа к ИКТ, а множество типов. Значение и ценность доступа различаются в зависимости от социального контекста. Доступ существует скорее по ступеням, чем в биполярной оппозиции. Использование компьютера и Интернета не приносит автоматической выгоды, кроме определенных функций. Использование ИКТ - это социальная практика, предполагающая доступ к физическим артефактам, контенту, навыкам и социальной поддержке. А получение доступа к ИКТ - это вопрос не только образования, но и власти.
Таким образом, Варшауэр заключает, что доступ к ИКТ не может зависеть только от устройств или каналов; он также должен задействовать физические, цифровые, человеческие и социальные ресурсы. Каждая из этих категорий ресурсов имеет итеративную связь с использованием ИКТ. Если ИКТ используются правильно, они могут продвигать эти ресурсы, но если они используются плохо, они могут способствовать возникновению цикла отсталости и изоляции.
Найдите ICT или информационно-коммуникационные технологии в Викисловаре, бесплатном словаре. |