Инфокоммуникации - естественное расширение телекоммуникаций с функциями обработки информации и управления контентом, включая все типы электронная связь (фиксированная и мобильная телефония, передача данных, медиасвязь, радиовещание и т. Д.) На базе общих цифровых технологий, в основном через Интернет.
Термин «инфокоммуникации», или сокращенно «инфокоммуникации» или «инфокоммуникации», впервые появился в в начале восьмидесятых годов на научных конференциях, а затем постепенно был принят в 1990-х годах участниками телекоммуникационного сектора, включая производителей, поставщиков услуг, регулирующие органы и международные организации, чтобы четко выразить свое участие в процессе конвергенции телекоммуникационного сектора и секторов информационных технологий. Процесс конвергенции запускается огромным развитием цифровых технологий. Цифровые технологии объединили, Интернет-технологии радикально изменили функции электросвязи, интегрированной обработки информации и управления контентом.
Термин «инфокоммуникации» также используется в политике в более широком смысле как более короткий форма информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Термины инфокоммуникации и инфокоммуникации (с дефисом) также используются для обозначения интеграции секторов информационных технологий (ИТ) и (теле) связи или просто для интерпретации аббревиатуры ИКТ.
Термин Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) был определен как расширенный синоним информационных технологий (ИТ), чтобы подчеркнуть интеграцию с (теле) коммуникациями. Контент, опубликованный в средствах массовой информации, такой как печатный, аудиовизуальный и онлайн-контент, а также сопутствующие услуги, не рассматриваются как продукты ИКТ, но называются продуктами СМИ и контента.
Аббревиатура TIM, как Telecom IT Медиа-сектор используется для выражения полной интеграции секторов телекоммуникаций, информационных технологий и медиа и контента. Кроме того, аббревиатура TIME, поскольку сектор Telecom IT / Internet Media Entertainment / Edutainment используется для обозначения интеграции этих секторов.
Взаимосвязь и положение терминов можно продемонстрировать с помощью призмы цифровой конвергенции (рис. 1), которая показывает три компонента (T, I, M) и их пары, а также тройную комбинация (сходящийся триплет ТИМ) по правилу аддитивного смешения цветов. Предположим, что телекоммуникации (Telecom) - синий, информатика (IT) - зеленый, а медиа и контент - красный, тогда телеинформатика / телематика - голубой, телемедиа / сетевые медиа - пурпурный, медиаинформатика - желтый, а конвергентный TIM - белый. Таким образом, интегрированный сектор TIM соответствует призме в целом, сектор ИКТ - целому за вычетом красной области (медиа и контент), а инфокоммуникации относятся к телекоммуникациям и трем смежным областям (синему, голубому, пурпурному и белый). Это означает, что, например, медиаинформатика является частью ИКТ, но не частью инфокоммуникаций.
Рис. 1 Призма цифровой конвергенции: позиционирование Инфокоммуникации