Коль дю Мон Сени | |
---|---|
Итальянский : Colle del Moncenisio | |
Озеро на перевале | |
Высота | 2,085 м (6,841 футов) |
Пройдено | Route nationale 6 |
Место расположения | Савойя, Франция |
Диапазон | Грайские Альпы / Коттийские Альпы |
Координаты | 45 ° 15′37 ″ N 06 ° 54′03 ″ E / 45,26028 ° с. Ш. 6,90083 ° в. / 45.26028; 6.90083 Координаты : 45 ° 15′37 ″ N 06 ° 54′03 ″ E / 45,26028 ° с. Ш. 6,90083 ° в. / 45.26028; 6.90083 |
Коль-де-Мон-Сени Расположение Col de Mont Cenis |
Мон - Сени ( итальянский : Монченизио ) является массив (. Эль 3,612 м / 11,850 футов в Пуант - де - Ронс ) и проход (. Эш 2085 м / 6840 футов) в Савойя ( Франция ), которая образует границу между Cottian и Грайских Альпы.
Термин «Mont Cenis» может происходить от слова mont des cendres («гора пепла»). По традиции, после лесного пожара на земле скопилось большое количество золы, отсюда и название. Тропа из пепла была обнаружена при строительстве маршрута.
Перевал соединяет Валь-Сени во Франции на северо-западе с Сузами в Италии на юго-востоке. Отсюда по долине Дора-Рипария следует следовать в Турин (103,8 км / 64,5 миль от Модана). Подъездная дорога поднимается по долине Арк на 25,7 км / 16 миль от Модана до Ланслебурга, откуда 12,9 км / 8 миль до хосписа, немного дальше вершины перевала. Спуск проходит через долину Сенис в Сузы (49,9 км / 37 миль от Модана), где дорога соединяется с железной дорогой.
К юго-западу от Мон-Сени находится Маленький Мон-Сени (2184,2 м / 7166 футов), который ведет от плато на высшем уровне (в Италии) главного прохода в долину Этаче на французском склоне и, таким образом, в Браманс в долине Арк.
Перевал проходит параллельно железнодорожному туннелю Фрежюс. Это (самая высокая точка 1295 м / 4249 футов) на самом деле находится в 27,4 км в 17 милях к юго-западу от перевала, ниже перевала Коль-дю-Фрежюс. От Шамбери ветка идет вверх по долине Изер, но вскоре проходит через долину Арк или Морьен, мимо Сен-Жан-де-Морьен в Модан (98,2 км от Шамбери). Туннель имеет длину 13 км и ведет к Бардонеккье, немного ниже которого, в Ульксе, линия соединяется с дорогой от Коль-де-Монженевр.
В средние века паломники, проходившие через Монсенисио и долину Суза, прибывали в Турин по дороге, называемой Via Francigena, с конечным пунктом назначения в Риме. В 1414 году Никколо III д'Эсте, маркиз Феррары, путешествовал по этому маршруту, возвращаясь из Парижа, встретив Карла VI, и описал Коль дю Мон Сени как «хороший подъем и плохой спуск». Этот перевал пересек в 1689 году Водуа, и некоторые авторы считают, что именно этот перевал использовал Ганнибал, чтобы пересечь Альпы.
Как альпийский перевал Мон-Сени стал участником нескольких исторических событий. Одним из примеров является сошествие Константина I в Италию для борьбы против Максенция. Это было место военной победы французской Альпийской армии во главе с генерал-главнокомандующим Алексом Дюма над пьемонтскими войсками в апреле 1794 года, победа, которая позволила французской армии Италии вторгнуться и завоевать итальянский полуостров. Это был основной маршрут через Альпы между Францией и Италией до 19 века. Он также использовался в качестве главного прохода, по которому Карл Великий со своей армией пересек Ломбардию в 773 году, а позже - Наполеон I.
Мон-Сенис был одним из наиболее часто используемых альпийских перевалов от средневековья до девятнадцатого века. Перевал был частью границы между двумя странами с момента присоединения Савойи ко Второй Французской империи в 1861 году до Парижского договора 1947 года, но в настоящее время полностью находится во Франции. Договор позволил Савойе восстановить свои исторические и политические границы. Исторически он был частью национального шоссе 6.
Дорога через перевал была построена Наполеоном в 1806 году для улучшения военных связей. К 1810 году это была самая посещаемая дорога между Францией и Италией, поскольку Страсбург был закрыт для торговли шелком из Вены, в результате чего Лион вместо этого стал крупным торговым центром. Железная дорога Мон-Сени-Пасс была открыта вдоль дороги в 1868 году, но была демонтирована в 1871 году, когда открылся железнодорожный туннель Фрежюс. Это была первая в истории железная дорога, основанная на системе горных железных дорог Фелл и управляемая английскими машинистами. Железнодорожный туннель Фрежюс получил альтернативное и географически неверное название туннель Мон-Сени, потому что на него было перенесено движение, которое раньше использовало перевал Мон-Сени.
Остатки Форте Варизелло.Когда Королевство Сардиния- Пьемонт уступило Савойю Франции в 1860 году, Мон-Сени стал пограничным перевалом, и, следовательно, часть Савойи осталась на итальянской стороне. Поэтому он был сильно укреплен как защита от вторжения по маршруту Валь-ди-Суза в сторону Турина. В 1874-1880 годах итальянский Реджо Эсерсито построил три каменных форта: Форт Касса, Форт Варизелло и Форт Ронсия, поддерживаемые несколькими батареями и укреплениями, например, на вершине Мон-Маламот. Еще две бронированные батареи, La Court и Paradiso, были добавлены в начале 20 века, а фашистское правительство построило здесь часть своей подземной альпийской стены. Все эти укрепления теперь находятся на территории Франции после пересмотра границ в 1947 году, что позволило Савойе вернуть свою историческую территорию.
Lac Du Mont Cenis - это искусственная плотина, построенная в 1921 году на месте первоначальной дороги и пограничного перехода. Питает две гидроэлектростанции. Озеро иногда осушают для обслуживания.
Перевал Мон-Сени был 5 раз показан на Тур де Франс. Он был классифицирован как hors-catégorie (дающий наибольшее количество баллов в классификации King of the-Mountains) с 1999 года. За 5 лет, пока перевал был на Туре, следующие велосипедисты пересекли перевал в лидерах.:
На Джиро д'Италия 2013 года пропуск был показан на 15-м этапе 19 мая 2013 года.