Какао (API)

редактировать

Какао
Разработчик (и) Apple Inc.
Написано наC, C ++, Objective-C, Swift
Операционная система macOS
Тип Программная среда
Лицензия Собственная. с некоторыми компоненты с открытым исходным кодом
Веб-сайтApple Developer

Cocoa - это собственный объектно-ориентированный интерфейс программирования приложений Apple (API) для своей desktop операционной системы macOS.

Какао состоит из Foundation Kit, Application Kit и Фреймворки Core Data, включенные в файл заголовка Cocoa.h, а также библиотеки и платформы, включенные в них, такие как стандартная библиотека C и среда выполнения Objective-C.

Какао-приложения обычно разрабатываются с использованием инструментов разработки, предоставляемых Apple, в частности, Xcode (ранее Project Builder ) и Interface Builder (теперь часть Xcode), с помощью языки программирования Objective-C или Swift. Однако к среде программирования Какао можно получить доступ с помощью других инструментов, таких как Clozure CL, LispWorks, Object Pascal, Python, Perl, Ruby и AppleScript с помощью мостовых механизмов, таких как PasCocoa, PyObjC, CamelBones, RubyCocoa и мост D / Objective-C. Реализация языка Ruby с именем MacRuby, которая устраняет необходимость в механизме моста, ранее была разработана Apple, а Nu - это Lisp -подобный язык, который может использоваться с какао без мостика. Также можно писать программы Objective-C Cocoa в простом виде и создавать их вручную с помощью GNU Compiler Collection (GCC) или Clang из командной строки или из make-файла ..

Для конечных пользователей, приложения Какао - это приложения, написанные с использованием среды программирования Какао. Такие приложения обычно имеют знакомый внешний вид, поскольку среда программирования Какао автоматизирует многие аспекты приложения в соответствии с рекомендациями по человеческому интерфейсу Apple.

для iOS, tvOS и watchOS существует аналогичный API с именем Cocoa Touch, который включает распознавание жестов, анимацию и другой набор графические элементы управления. Он используется в приложениях для устройств Apple, таких как iPhone, iPad, iPod Touch, Apple TV и Apple Watch.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Управление памятью
  • 3 Основные платформы
  • 4 Модель-представление-контроллер
  • 5 Позднее связывание
  • 6 Богатые объекты
  • 7 Реализации и привязки
    • 7.1 AppleScriptObjC
    • 7.2 Другие привязки
    • 7.3 Другие реализации
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
История

Какао продолжает линию нескольких программных сред (в основном App Kit и Foundation Kit) от программирования NeXTSTEP и OpenStep среды, разработанные NeXT в 1980-х и 1990-х годах. Apple приобрела NeXT в декабре 1996 года и впоследствии приступила к работе над операционной системой Rhapsody, которая должна была стать прямым преемником OpenStep. У него должна была быть база эмуляции для классических приложений Mac OS под названием Blue Box. База библиотек и поддержки бинарных файлов OpenStep получила название Yellow Box. Rhapsody превратилась в Mac OS X, а Yellow Box превратился в Cocoa. Таким образом, классы Какао начинаются с букв NS, таких как NSString или NSArray. Они обозначают первоначальный частный термин для платформы OpenStep, NeXTSTEP.

Большая часть работы, которая ушла на разработку OpenStep, была применена к разработке Mac OS X, наиболее заметной частью которой является Cocoa. Однако различия существуют. Например, NeXTSTEP и OpenStep использовали Display PostScript для отображения текста и графики на экране, в то время как Cocoa зависит от Apple Quartz (который использует Portable Document Format (PDF) модель изображения, но не лежащая в основе технология). Какао также имеет уровень поддержки Интернета, включая классы NSURL и WebKit HTML и другие, в то время как OpenStep имел только элементарную поддержку для управляемых сетевых подключений через классы NSFileHandle и Berkeley. sockets.

Результирующая программная среда получила название Cocoa из соображений целесообразности, потому что это название уже было зарегистрировано торговой маркой Apple. За много лет до нынешнего использования названия торговая марка Apple Cocoa возникла как название приложения для дизайна мультимедийных проектов для детей. Приложение было первоначально разработано в Apple Advanced Technology Group под названием KidSim, а затем было переименовано и зарегистрировано как «Какао». Название, придуманное Питером Дженсеном, нанятым для разработки Cocoa для Apple, должно было ассоциироваться с «Java для детей», поскольку оно встроено в веб-страницы. Торговая марка и, следовательно, название «Какао» были повторно использованы, чтобы избежать задержки, которая произошла бы при регистрации новой торговой марки для этой программной среды. Первоначальная программа «Какао» была прекращена в Apple в результате одной из рационализаций, последовавших за возвращением Стива Джобса в Apple. Затем он был передан третьей стороне по лицензии и с 2011 года продавался как Stagecast Creator.

Управление памятью

Одной из особенностей среды Cocoa является возможность управления динамически выделенным объем памяти. Foundation Kit класс NSObject, от которого происходит большинство классов, как поставщиков, так и пользователей, реализует схему подсчета ссылок для управления памятью. Объекты, производные от корневого класса NSObject, отвечают на сообщения сохранитьи освободитьи вести счетчик удержания. Метод с названием keepCountсуществует, но, вопреки своему названию, обычно не возвращает точное количество удержаний объекта. Он в основном используется для целей системного уровня. Apple не рекомендует запускать его вручную.

Вновь выделенный объект, созданный с помощью allocили копия, имеет счетчик сохранения, равный единице. Отправка этому объекту сообщения сохранитьувеличивает счетчик сохранения, а отправка ему сообщения releaseуменьшает счетчик сохранения. Когда счетчик сохранения объекта достигает нуля, он освобождается процедурой, аналогичной деструктору C ++. Вызов deallocне гарантируется.

Начиная с Objective-C 2.0, среда выполнения Objective-C реализовала необязательный сборщик мусора, который теперь устарел и не рекомендуется в пользу автоматического подсчета ссылок (ARC). В этой модели среда выполнения превратила операции подсчета ссылок Какао , такие как «сохранить» и «освободить», в no-ops. Сборщик мусора не существует в реализации Objective-C 2.0 iOS. Сборка мусора в Objective-C выполняется в фоновом потоке с низким приоритетом и может останавливаться на пользовательских событиях Какао, чтобы поддерживать взаимодействие с пользователем. Устаревший сборщик мусора по-прежнему доступен в Mac OS X версии 10.13, но никакие приложения Apple не используют его.

В 2011 году компилятор LLVM представил Автоматический подсчет ссылок (ARC), который заменяет обычный сборщик мусора, выполняя статический анализ исходного кода Objective-C и вставляя сохранять и выпускать сообщения по мере необходимости.

Основные платформы

Какао состоит из трех библиотек объектов Objective-C, называемых средами. Фреймворки функционально похожи на разделяемые библиотеки, скомпилированный объект, который может динамически загружаться в адресное пространство программы во время выполнения, но фреймворки добавляют связанные ресурсы, файлы заголовков и документацию. Структуры Какао реализованы как тип пакета , содержащий вышеупомянутые элементы в стандартных местах.

  • Foundation Kit (Foundation), впервые появился в Enterprise Objects Framework на NeXTSTEP 3. Он был разработан как часть работы OpenStep и впоследствии стал основой для OpenStep AppKit, когда эта система была выпущена в 1994 году. На macOS, Foundation основан на Core Foundation. Foundation - это универсальная объектно-ориентированная библиотека, обеспечивающая строку и управление значениями, контейнеры и итерацию, распределенные вычисления, циклы событий (циклы выполнения) и другие функции, которые напрямую не связаны с графическим пользовательским интерфейсом. Префикс «NS», используемый для всех классов и констант в структуре, происходит от наследия Cocoa OPENSTEP, который был совместно разработан NeXT и Sun Microsystems.
  • Application Kit (AppKit) является прямым потомком оригинального набора приложений NeXTSTEP. Он содержит код, который программы могут использовать для создания графических интерфейсов пользователя и взаимодействия с ними. AppKit построен на основе Foundation и использует тот же префикс NS.
  • Core Data - это структура сохранения объектов, включенная в Foundation и Cocoa и находящаяся в Cocoa.h.

Ключевая часть архитектуры Cocoa это его всеобъемлющая модель просмотров. Это организовано в соответствии с обычными принципами для среды приложения, но основано на модели чертежа Portable Document Format (PDF), предоставляемой Quartz. Это позволяет создавать пользовательское содержимое чертежа с использованием команд рисования, подобных PostScript, что также позволяет автоматически поддерживать принтер и т. Д. Поскольку структура Какао управляет всеми отсечениями, прокруткой, масштабированием и другими рутинными операциями по рисованию графики, программист освобождается от реализации базовой инфраструктуры и может сосредоточиться на уникальных аспектах содержимого приложения.

Модель-представление-контроллер

Команды Smalltalk в Xerox PARC в конечном итоге остановились на философии дизайна, которая привела к простой разработке и повторному использованию кода. Эта концепция, названная модель-представление-контроллер (MVC), разбивает приложение на три набора взаимодействующих классов объектов:

  • Классы модели представляют данные и операции проблемной области (например, списки людей / отделов / бюджетов ; документы, содержащие разделы / абзацы / сноски стилизованного текста).
  • Классы представлений реализуют визуальные представления и возможности взаимодействия человека с компьютером (например, прокручиваемые сетки значков с подписями и всплывающие меню возможных операций).
  • Классы контроллеров содержат логику, которая отображает данные модели в виде представлений, сопоставляет действия пользователя, инициированные аффордансом, с операциями модели и поддерживает состояние, чтобы поддерживать их синхронизацию.

Дизайн Какао является справедливым, но не абсолютно строгим приложением принципов MVC. В OpenStep большинство предоставленных классов были либо высокоуровневыми классами View (в AppKit), либо одним из ряда относительно низкоуровневых классов моделей, таких как NSString. По сравнению с аналогичными системами MVC, OpenStep не обладал сильным модельным слоем. Например, никакой класс акций не представляет собой «документ». Во время перехода на Какао уровень модели был значительно расширен, введен ряд предварительно развернутых классов для обеспечения функциональности, общей для настольных приложений.

В Mac OS X 10.3 Apple представила семейство классов NSController, которые обеспечивают предопределенное поведение для уровня контроллера. Эти классы считаются частью системы, которая также широко использует такие протоколы, как и. Термин «привязка» относится к отношениям между двумя объектами, часто между представлением и контроллером. Привязки позволяют разработчику сосредоточиться на декларативных отношениях, а не на управлении детализированным поведением.

С появлением Mac OS X 10.4 Apple расширила эту основу, представив структуру Core Data, которая стандартизирует отслеживание изменений и постоянство на уровне модели. Фактически, структура значительно упрощает процесс внесения изменений в данные приложения, отмены изменений при необходимости, сохранения данных на диск и их считывания обратно.

Обеспечивая поддержку инфраструктуры для всех трех доменов MVC, цель Apple состоит в том, чтобы уменьшить количество шаблонного или «связующего» кода, который приходится писать разработчикам, высвобождая ресурсы, чтобы тратить время на специфические для приложения функции.

Позднее связывание

В большинстве объектно-ориентированных языков вызовы методов физически представлены указателем на код в памяти. Это ограничивает дизайн приложения, поскольку требуются определенные классы обработки команд, обычно организованные в соответствии с шаблоном цепочки ответственности . В то время как Cocoa сохраняет этот подход по большей части, Objective-C позднее связывание открывает большую гибкость.

В Objective-C методы представлены селектором, строкой, описывающей метод для вызова. Когда сообщение отправлено, селектор отправляется в среду выполнения Objective-C, сопоставляется со списком доступных методов, и вызывается реализация метода. Поскольку селектор представляет собой текстовые данные, это позволяет сохранять их в файл, передавать по сети или между процессами или манипулировать другими способами. Реализация метода рассматривается во время выполнения, а не во время компиляции. Это немного снижает производительность, но позднее связывание позволяет одному и тому же селектору ссылаться на разные реализации.

Аналогичным образом, Какао предоставляет всеобъемлющий метод манипулирования данными, называемый кодированием значения ключа (KVC). Это позволяет искать или изменять часть данных или свойство объекта во время выполнения по имени. Имя свойства действует как ключ к значению. В традиционных языках такое позднее связывание невозможно. KVC обеспечивает большую гибкость дизайна. Тип объекта не обязательно должен быть известен, однако любое свойство этого объекта может быть обнаружено с помощью KVC. Кроме того, путем расширения этой системы с использованием чего-то, что выражается в терминах Какао, наблюдение за ключом-значением (KVO), обеспечивается автоматическая поддержка отмены-повтора.

Поздняя статическая привязка - это вариант привязки где-то между статической и динамической привязкой. Связывание имен перед запуском программы называется статическим (ранним); привязки, выполняемые при запуске программы, являются динамическими (поздними или виртуальными).

Богатые объекты

Одна из самых полезных функций Какао - мощные базовые объекты, предоставляемые системой. В качестве примера рассмотрим классы Foundation NSStringи NSAttributedString, которые предоставляют строки Unicode , и NSText Система в AppKit, которая позволяет программисту размещать строковые объекты в графическом интерфейсе.

NSTextи связанные с ним классы используются для отображения и редактирования строк. Набор задействованных объектов позволяет приложению реализовать что угодно, от простого однострочного текстового поля ввода до полной многостраничной схемы макета текста с несколькими столбцами с полноценными профессиональными функциями типографики, такими как кернинг, лигатуры, обвод текста вокруг произвольных фигур, поворот, полная поддержка Unicode и сглаживание глифа рендеринг. Макет абзаца может контролироваться автоматически или пользователем с помощью встроенного объекта «линейка », который можно прикрепить к любому текстовому представлению. Проверка орфографии выполняется автоматически с использованием общесистемного набора языковых словарей. Встроенная неограниченная поддержка отмены / повтора действий. Используя только встроенные функции, можно написать приложение текстового редактора всего за 10 строк кода. С новыми объектами контроллера это может упасть до нуля. Когда необходимы расширения, использование Objective-C в Cocoa делает эту задачу простой. Objective-C включает концепцию «категорий », которая позволяет изменять существующий класс «на месте». Функциональность может быть реализована в категории без каких-либо изменений исходных классов в структуре или даже без доступа к их источнику. В других распространенных языках эта же задача требует создания нового подкласса, поддерживающего добавленные функции, а затем замены всех экземпляров исходного класса экземплярами нового подкласса.

Реализации и привязки

Структуры Какао написаны на Objective-C, и, следовательно, это предпочтительный язык для разработки приложений Какао. Привязки Java для фреймворков Какао (называемые мостом Java) также стали доступны с целью замены Objective-C более популярным языком, но эти привязки были непопулярны среди разработчиков Какао, а семантика передачи сообщений Какао не пользовалась хорошо переводить на язык со статической типизацией, такой как Java. Потребность Какао в привязке среды выполнения означает, что многие ключевые функции Какао недоступны в Java. В 2005 году Apple объявила, что мост Java должен быть устаревшим, что означает, что функции, добавленные в Cocoa в версиях macOS позже 10.4, не будут добавлены в интерфейс программирования Cocoa-Java.

На Всемирной конференции разработчиков Apple (WWDC) 2014 Apple представила новый язык программирования Swift, который призван заменить Objective-C.

AppleScriptObjC

Первоначально AppleScript Studio можно было использовать для разработки более простых приложений Cocoa. Однако со Snow Leopard он устарел. Он был заменен на AppleScriptObjC, который позволяет программировать на AppleScript при использовании фреймворков Cocoa.

Другие привязки

Сторонние привязки, доступные для других языков, включают Clozure CL, Monobjc и NObjective (C# ), Cocoa # (CLI), Cocodao и D / Objective-C Bridge, LispWorks, CamelBones (Perl ), PyObjC (Python ), (Lazarus и Free Pascal ), RubyCocoa (Ruby ).Nu напрямую использует объектную модель Objective-C и, таким образом, может использовать инфраструктуры Какао без необходимости

Другие реализации

Существуют также реализации с открытым исходным кодом основных частей инфраструктуры Какао, таких как GNUstep и Cocotron, которые позволяют кросс-платформенный Разработка приложений какао для других операционных систем, таких как Microsoft Windows и Linux.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Аарон Хиллегасс : Программирование какао для Mac OS X, Addison-Wesley, 3rd Edition 2008, Мягкая обложка, ISBN 0-321-50361-9.
  • : Программирование на Objective-C, Sams, 1-е издание 2003 г., Мягкая обложка, ISBN 0-672-32586-1.
  • , Джеймс Дункан Дэвидсон : Какао в двух словах, O'Reilly, 1-е издание 2003 г., мягкая обложка, ISBN 0-596-00462-1.
  • Эрик Тейковски : Какао-программирование для чайников, 1-е издание 2003 г., мягкая обложка, ISBN 0-7645-2613-8.
  • Симсон Гарфинкель,: Создание приложений какао: шаг by Step Guide, O'Reilly, 1st Edition 2002, Мягкая обложка, ISBN 0-596-00235-1.
  • Paris Buttfield-Addison,: Learning Cocoa with Objective -C, O'Reilly, 3-е издание, 2012 г., мягкая обложка, ISBN 97 8-1-4493-1849-9.
  • ,: Программирование какао, Sams, 1-е издание 2002 г., Мягкая обложка, ISBN 0-672-32230-7.
  • ,: Шаблоны дизайна какао, Addison-Wesley Professional, 1-е издание 2009 г., мягкая обложка, ISBN 978-0321535023
  • : рецепты какао для Mac OS X, Peachpit Press, 1-е издание 2002 г., мягкая обложка, ISBN 0-201-87801-1.
  • Эндрю Дункан: карманный справочник Objective-C, O'Reilly, 1-е издание 2002 г., мягкая обложка, ISBN 0-596-00423-0.
Внешние ссылки
  1. ^Гарфинкель, Симсон; Махони, Майкл К. (2002). Создание приложений какао: пошаговое руководство. О'Рейли.
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:32:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте