Чуаньци (рассказ)

редактировать
Классический китайский вымышленный рассказ
Чуаньци
Традиционный китайский
Упрощенный китайский
Буквальное значениепередача [из] странных

Чуаньци - это форма вымышленного рассказа в Классический китайский впервые сформировался в династии Тан. Этот термин часто относится конкретно к художественным произведениям, написанным во времена династии Тан, и в этом случае художественные произведения также называются «Тан чуаньци» или «чуаньци вэнь». Чуаньци произошел от Чжигуай сяошуо Шести династий, был впервые сформирован в династии Раннего Тан, стал популярным в Среднем Тан и уменьшился в династии Сун. В Чуаньци четыре основные темы: любовь, боги и демоны, сяи (герои и странствующие рыцари) и история. Хорошо известные работы Чуаньци включают Мир внутри подушки и Ренши чжуань [чж ], Биография Иньин Юань Чжэнь, «Сказка о Хо Сяоюй» Цзян Фана, Сказка о Ли Ва Бай Синцзянь, Губернатор Нанке Ли Гунцзо, Чан хен ге чжуань Чэнь Хуна, Хунсянь чжуань Юань Цзяо и «Сказка о кудрявом госте» Ду Гуантин. В отличие от общих Биджи сяошуо и Чжигуай сяошуо, большинство рассказов о чуаньци имеют сложный сюжет с поворотами и подробными описаниями и представляют собой значимые литературные произведения, а не просто записи фактических событий. Это первая китайская литература, написанная в форме рассказов, которые послужили ценным источником вдохновения в плане сюжета и другими способами для художественной литературы и драмы в более поздние эпохи. Многие из них сохранились в антологии 10-го века Тайпин Гуанджи.

Тан Сун Чуаньци Том. 2 отредактировал Лу Синь, первое издание 1928 г.
Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Характеристики
  • 3 Развитие
    • 3.1 Ранний и высокий Тан
    • 3.2 Средний Тан
    • 3.3 Поздний Тан
    • 3.4 Династия Сун
    • 3.5 Династии Мин и Цин
  • 4 Темы
    • 4.1 Любовь
    • 4.2 Чжигуай (сказки о странных)
    • 4.3 Сяи (героизм)
    • 4.4 История
  • 5 Переводы и исследования
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Определение

Обращение к художественной литературе, написанной в династии Тан как chuanqi устанавливается по использованию. В начале 1920-х годов выдающийся автор и ученый Лу Синь подготовил антологию Тан и Сун чуаньци, которая стала первым современным критическим изданием текстов и помогло установить термин «чуаньци», которые они известны. Нет четкого определения «чуаньци», и ведутся споры о том, какие именно художественные произведения следует включать в «чуаньци». Некоторые ученые утверждали, что это не должно использоваться как общий термин для всех историй династии Тан. Ученые Уилт Идема и Ллойд Хафт рассматривают чуаньци как общий термин для коротких рассказов, написанных на классическом китайском во времена династий Тан и Сун (за исключением bianwen буддийских сказок, написанных в разговорной речи). Некоторые ученые придерживаются мнения, что все вымышленные рассказы, написанные на классическом китайском языке, за исключением Биджи сяошуо, являются чуаньци, таким образом, династия Цин была последней династией, где писалась чуаньци. Эти ученые считают, что многие из историй в сборнике Пу Сунлин 17-го века Странные истории из китайской студии - это чуаньци. В этом случае чуаньци иногда переводят как «чудесные сказки».

Характеристики

Чуаньци периода Тан часто используют случайные стихи, рассказывая их историю в столице страны Чан ' an, заканчиваются поучительной моралью и рассказываются кем-то, кто утверждает, что сам видел события. Эти рассказы состояли из анекдотов, анекдотов, легенд и рассказов с мистическими, фантастическими или легендарными элементами. Авторы не хотели представлять свои произведения как художественную литературу, а моделировали литературный стиль биографий в официальных историях. Они зашли так далеко, что приписали определенным людям авторитет в истории, какой бы фантастической она ни была, и указали конкретное время и место в качестве места действия. Авторы этих сказок также более осторожно относились к искусству повествования, чем авторы более ранних работ, и у некоторых из них есть хорошо разработанные сюжеты.

Повествовательная структура чуаньци находится под большим влиянием Записки Великого Историка. Поэтому, как и в исторических записях, чуаньци обычно начинается с базовой информации о главном герое - года его рождения и смерти, происхождения, примечательных предков и их титулов - и заканчивается комментариями к событию или персонажу. Также будет объяснено происхождение истории, чтобы доказать ее подлинность. Поэзия, как в регламентированном стихе, так и в стиле народной песни, в основном используется для выражения эмоций, описания человека или декораций, комментариев или обозначения поворота в сюжете. С точки зрения структуры, для chuanqi важно иметь полную структуру, и лучшие работы обычно соответствуют этому стандарту, имея сложный сюжет. Что касается характеристики, акцент делается на описании психологии персонажа и изображении круглых персонажей, что достигается за счет привлечения внимания к деталям и предоставления различных перспектив. Ренши чжуань Шэнь Цзиджи, например, позволяет читателям увидеть персонажей с разных точек зрения и с его остроумными диалогами дает умно нарисованную картину треугольных отношений персонажей. Биография Иньин также создала многослойных персонажей. С точки зрения техники, по сравнению с беллетристикой шести династий, чуаньци лучше описывает пейзаж, эмоции, создает атмосферу и достигает этих целей с помощью стихов. С точки зрения содержания, его цель превратилась из рассказа странных историй в отражение реальности, чуаньци имеет широкий спектр тем и отражает различные аспекты общества. Взяв в качестве примера биографию Иньин, она отражает феномен, согласно которому мужчины с определенным социальным статусом готовы на все, чтобы жениться на женщине того же статуса, даже отказавшись от любви, которую они разделяли с обычной женщиной.

Развитие

Во времена династии Тан рост социальной производительности и бурный рост экономики привели к росту спроса на развлечения и культурные мероприятия. Развитие городской экономики также предлагало писателям множество тем и исходных материалов. Интеллигенция стала писать выдуманные рассказы, чтобы показать свой литературный талант. Все это факторы, которые привели к популярности чуаньци.

Некоторые ученые полагают, что кандидаты имперского экзамена в династии Тан часто сдавали произведения чуаньци, чтобы снискать расположение экзаменаторов, что привело к популярности этой формы художественной литературы.. Например, Ли Фуянь написала «Цзи сюань гуай лу» во время экзамена. Однако некоторые ученые считают, что это убеждение необоснованно.

Ранний и Высокий Тан

Чуаньци появился во время правления Императора Гаоцзуна и Императрицы У Цзэтянь. В Раннем и Высоком Танах количество написанных цзюаньци было ограниченным, а их общее качество было не таким высоким. На произведения того периода также сильно повлияла Чжигуай сяошуо, популярная в династии Шесть. Сегодня сохранились только три работы: «Гу цзин цзи» предположительно Ван Ду, «Дополнение к биографии Белой обезьяны Цзян Цзуна» анонимного автора и «Ю сянь ку» Чжан Чжо. Все они были написаны во времена правления императора Гаозуна и императрицы У Цзэтянь. Ни одна из чуаньци, написанных на языке High Tang, до сих пор не сохранилась. Среди этих трех наиболее качественным считается приложение к биографии Белой обезьяны Цзян Цзуна. По сюжету, после того, как белая обезьяна похищает красавицу, муж женщины входит во дворец обезьяны, убивает белую обезьяну и спасает ее. Сложная личность белой обезьяны изображена реалистично и увлекательно, что делает эту историю классикой среди ранних работ Чуаньци. «Ю сянь ку» рассказывает о любовной связи мужчины с двумя бессмертными женщинами. Графическое описание полового акта можно найти в рассказе.

Средний Тан

Средний Тан был золотым веком чуаньци. Было много новых писателей и новых произведений. Рассказы этого периода в целом качественны и богаты как по содержанию, так и по форме. Хотя влияние старых произведений о богах и демонах все еще сохранялось, многие истории начали отражать реальность, а не рассказывать простые фантазии. В основном это сатира, любовь и история, среди которых любовь исследована лучше всего. Некоторые из лучших чуаньци - это любовные истории о союзах и разлуках. Типичные чуаньци о любви включают Биографию Иньин Юань Чжэнь, «Сказку о Хо Сяоюй» Цзян Фана и Сказку о Ли Ва Бай Синцзян. Все они обладают разнообразными реалистичными персонажами, что делает их классикой. Ренши Чжуань, написанное в 781 году нашей эры Шэнь Цзицзи, является шедевром. Это знаменует собой начало новой эры для художественной литературы Тан, где чуаньци был отделен от традиционных историй о богах и демонах и где акцент в рассказе сместился с рассказа о странных событиях на литературное использование языка и изображение персонажей. В «Ренши Чжуань» Ренши, дух лисы, соблазняет обедневшего ученого Чжэна. Хотя Чжэн обнаруживает, что она на самом деле лиса, он продолжает отношения. Из-за своей искренней привязанности и помощи своего родственника Вэй Инь, Ренши женится на Чжэн как на своей наложнице. В какой-то момент Вэй тоже влюбляется в прекрасную Ренши и ухаживает за ней, но Ренши, правда, не тронут и отказывается от него. Спустя годы Чжэн должен отправиться в путешествие, чтобы занять официальную должность, и хочет, чтобы Ренши пошел с ним. Ренши не хочет, но в конце концов его уговаривают. По дороге ее убивают собаки. Еще одна известная чуаньци - это Люши чжуань Сюй Яоцзуо, рассказ о куртизанке Люши и ее любовнике Хан Хун. Люши похищен иностранным генералом во время восстания, прежде чем его спас свирепый воин Сюй Цзюнь и, наконец, воссоединился с Хань Хун. После 820-х годов интеллект постепенно потерял интерес к написанию чуаньци.

Поздний Тан

В династии Позднего Тан у писателей чуаньци снова появилась тенденция рассказывать таинственные истории, не связанные с реальной жизнью. Появилось много работ о героях и странствующих рыцарях. «Повесть об ушуане» Сюэ Дяо, Куньлунь Ню и Не Иннян Пей Син, Хунсянь Чжуань Юань Цзяо и «Сказка о кудрявом госте» Ду Гуантин - известные примеры. Куньлунь Ну - это история о рабе Негрито, который спасает любовника своего господина от гарема. Не Инньянг рассказывает удивительную историю юности Не Инньяна - как она изучает боевые искусства и заклинания под руководством выдающегося бхиккуни, выбирает собственного мужа, что является неортодоксальным для того времени, и совершает героические поступки. Дочь семьи Вэй, написанная анонимным автором, также является широко известной чуаньци, написанной в этот период.

Династия Сун

Число чуаньци, написанных в династии Сун, невелико. Некоторые примеры: Лужу чжуань и Ян Тайчжэнь вай чжуань Юэ Ши, Ву и чжуань Цянь И или Лю Фу и Ли Шиши вай чжуань анонимного автора. Среди них работы Юэ Ши - самые выдающиеся. В династии Сун, поскольку выдающаяся философия неоконсюцианства продвигала, что литература должна быть средством для идеологии, подчеркивала образовательную функцию литературы и, в свою очередь, не одобряла неортодоксальные сюжеты, свобода и творчество авторов были ограниченное. Между тем рост популярности романов на народном языке поставил романы на классическом китайском на второе место, а также привел к упадку чуаньци. Единственное художественное произведение этого периода, которое можно считать чуаньци, - это Чжи чэн Чжан чжу гуань.

Династии Мин и Цин

В династии Мин и Цин народные романы были намного популярнее, чем романы, написанные на классическом китайском языке. Многие из последних имитировали темы и письмо чуаньци времен династий Тан и Сун. Некоторые ученые также относят их в широком смысле к чуаньци. Типичные работы этого периода включают «Цзинь фэн чай цзи» из Цзяньдэн Синьхуа по Цюй Ю, «Волк Чжуншань» Ма Чжунси, «Даос с горы Лао», «Ся ню» "," Хун Юй "из Странные истории из китайской студии автора Пу Сунлинг. Примечательно, что и chuanqi, и biji включены в Strange Stories from a Chinese Studio.

Themes

Тан чуаньци имеет четыре основные темы:

Любовь

Любовь - наиболее изученная тема чуаньци. Хорошо известные чуаньци о любви включают «Сказание о Хо Сяоюй» Цзян Фана, Сказание о Ли Ва Бай Синцзянь, Биография Иньин Юань Чжэнь. Любовные истории, рассказанные на языке чуаньци, критикуют традиционную концепцию, согласно которой нельзя вступать в брак вне их социального класса, и отмечать свободу выбора в любви и браке. Биография Иньин - это чуаньци, оказавшая наиболее продолжительное влияние на более поздние поколения. Студент Чжан встречает Цуй Иньин в храме и влюбляется. Спустя время они устанавливают тайные сексуальные отношения и встречаются по ночам. Спустя несколько месяцев Чжан уходит на обследование и оставляет Иньин, полагая, что она не соответствует действительности. Все его друзья одобряют его решение. Сказка о Хо Сяоюй рассказывает историю между Ли И и куртизанкой Хо Сяоюй. Первоначально они клялись быть любовниками на всю жизнь, но Сяоюй беспокоится, что их отношения не продлятся долго, поэтому она попросила Ли И отложить их брак на восемь лет. Успешно сдав экзамен, Ли И становится чиновником. Сразу после этого он женится на женщине из-за своего высокого социального статуса и избегает Сяоюй. Сяоюй тяжело заболевает. Умирая, она делает выговор и проклинает Ли И. В результате проклятия он становится настолько ревнивым и жестоким, что ни один из его браков не может длиться долго. Сказка о Ли Ва с ее четкой структурой и непредсказуемым, подвижным сюжетом - одно из лучших произведений Чуаньци. История рассказывает о молодой студентке, которая влюбляется в знаменитую куртизанку Ли Ва. Потратив все свои деньги на Ли Ва, Ли Ва и ее мадам бросили его, а затем избил его отец. Раненый и обедневший, он бродит по улице как нищий, пока снова не встречает Ли Ва. Ли Ва меняет свое сердце и принимает его. Она заставляет его усердно готовиться к экзаменам. После того, как он успешно сдает экзамены, его отец примиряется с ним и принимает его брак с Ли Ва. История завершается редким счастливым концом.

Чжигуай (сказки о странностях)

Чжигуай чуаньци, навеянный традициями Шести династий, содержит идеи как буддизма, так и даосизма. Например, «Записи древнего зеркала», написанные во времена династии Ранний Тан, рассказывают историю о том, как Ван Ду из династии Суй получает древнее зеркало от Хоу из Феньинь и убивает с его помощью демонов; Лю И чжуань, написанная Ли Чаовей, рассказывает историю о том, как Лю И, проезжая северный берег реки Цзин после провала экзаменов, встречает пастушку, которая оказывается дочерью Короля Драконов, оскорбленного ее мужем, и помогает ей. отправить слова ее отцу. Чтобы дать уроки или выразить сатиру, Чжигуай чуаньци часто пишет о сверхъестественных существах или ином мире. Мир внутри подушки Шэнь Цзиджи и Губернатор Нанке Ли Гунцзуо - два примера. Мир внутри подушки - это история, в которой людям советуют отказаться от стремления к славе и выгоде. По сюжету, ученик, который много раз проваливал экзамен, встречает даосского монаха, который дает ему фарфоровую подушку. Когда ученик получает подушку, хозяин таверны готовит рис. Студент спит на подушке и мечтает, что он успешно становится цзиньши на экзаменах и становится официальным лицом, но позже его высылают из-за клеветы. Когда он в отчаянии, его прощают и возвращают прежнее положение. Позже в своей мечте он женится, имеет большую семью и, наконец, умирает в возрасте восьмидесяти лет. Когда он просыпается, рис еще не приготовлен. Таким образом он понимает, что жизнь - не более чем мечта. В Губернатор Нанке, Чунью Фен, неудачливый офицер напивается, чтобы уснуть, и мечтает о королевстве, где он переживает взлеты и падения жизни, обретает богатство и славу, но когда он просыпается, он обнаруживает, что королевство - это просто большое муравьиное гнездо. Затем Чунью Фен избегает денег и женщин и становится даосом, хотя он все еще чувствует некоторую привязанность к муравьиному гнезду. История высмеивает коррупцию и борьбу за власть среди чиновников. С точки зрения сатиры и письма он превосходит Мир внутри подушки. «Ду Цзычунь», «Очаровательная гостиница» и «Синь Гунпин шан сянь», написанные Ли Фуянем времен династии Поздний Тан, также заслуживают внимания произведениями чуаньци. Среди них «Синь Гунпин шан сянь» выделяется не потому, что на нем красиво написано, а потому, что он использует историю о привидениях, чтобы раскрыть секреты убийства императора.

Сяай (героизм)

Художественные произведения Саяи часто отражают надежду на справедливость и спасение во времена волнений. Известные работы чуаньци на эту тему включают «Сказку об ушуане» Сюэ Дяо, Куньлунь Ню Пэй Син, Се Сяоэ чжуань Ли Гунцзуо, «Хунсянь чжуань» Юань Цзяо и Те Сказка о кудрявом бороде, автор Ду Гуантин. В «Сказке об ушуан» главная героиня, прекрасная ушуан, после похищения в гарем получает редкое зелье, которое позволяет ей симулировать смерть в течение трех дней, и, таким образом, ее спасает странствующий рыцарь. В чуаньци очень хвалят героических женских персонажей. Например, Хунсянь из Хунсянь чжуань, которая, чтобы отпугнуть врага своего хозяина, ночью крадет их ценный золотой ящик из их постели. Позже она оставляет своего хозяина, чтобы стать бхикшуни. Подобные персонажи включают Се Сяо'э из Се Сяоэ чжуань и Не Иньнян из одноименного чуаньци. Сказка о кудрявом госте происходит в конце династии Суй, когда полководцы боролись за власть. Кудрявый гость стремится доминировать в королевстве, но понимает, что Ли Шимин суждено стать императором после встречи с ним. Поэтому он отдает все свое имущество Ли Цзину, чтобы последний мог помочь Ли Шимину занять трон. Затем кудрявый гость уходит, чтобы стать королем Пуё. Характеристика героев «Сказки о кудрявом бороде» достигла непревзойденного пика в художественной литературе, написанной на классическом китайском языке.

История

К исторической литературе среди чуаньци относятся Гао Лиши вай чжуань Го Ши, Ань Лушань ши цзи Яо Рунэн, Чанг хен ге чжуань и Дун чэн фу лао чжуань Чэнь Хун, а также Ли Линьфу вай чжуань от анонимного автора. Гао Лиши вай чжуань сосредотачивается на событиях, которые произошли, когда император Сюаньцзун из Танга бежал от восстания Ань Лушань, а также на дискуссиях между императором и Гао Лиши. Чан хен ге чжуань рассказывает историю любви между императором Сюаньцзуном и Ян Гуйфэй и их соответствующие цели - когда они бегут от восстания, император вынужден приговорить Яна к смерти на курьерской станции Mawei; после подавления восстания император также вынужден отречься от престола. В конце истории император снова встречает Яна во сне.

Переводы и исследования
  • Нинхаузер, Уильям Х. младший Рассказы династии Тан: управляемый читатель (Сингапур и Хакенсак, Нью-Джерси: World Scientific, 2010). https://books.google.com/books?id=hja49dTBtGkCprintsec=frontcover#v=onepageqf=false ISBN 9789814287289 Аннотированные переводы шести сказок. Во Введении «Заметки к истории перевода сказок Тан» приводится история перевода сказок и исследования по ним.
  • Ю. В. Ма и Джозеф С. М. Лау. изд., Традиционные китайские рассказы: темы и вариации. (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1978). Перепечатано: Бостон: Cheng Tsui, 1986. ISBN 023104058X. Включает 26 избранных произведений, от династии Тан до 1916 года.
  • Вольфганг Бауэр и Герберт Франке, Золотая шкатулка: китайские новеллы двух тысячелетий (Нью-Йорк: Харкорт, 1964 г. Перевод Кристофера Левенсона из Вольфганга Бауэра и Герберта) Переводы Франке на немецкий язык.)
  • «Мир в подушке: классические сказки династии Тан» в книге Джона Минфорда и Джозефа С.М. Лау, изд. Классическая китайская литература (Нью-Йорк; Гонконг: Колумбийский университет) Press; The Chinese University Press, 2000 ISBN 0231096763 ), стр. 1019-1076.
См. Также
  • flag китайский портал
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:27:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте